№ 5-417/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Томск 10 октября 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Томска Мухамедярова Галина Борисовна, рассмотрев в г. Томске, по пер. Батенькова, 6, с участием помощника прокурора Ленинского района г. Томска Будариной А.В., представителя ООО «ТомскТрансАвто» ФИО1 дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ТомскТрансАвто», , юридический и фактический ,
установил:
Во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и прокуратуры Томской области прокуратурой Ленинского района г. Томска проведена проверка исполнения ООО «ТомскТрансАвто» представления прокурора района от 08.06.2016, в результате которой установлено, что какие-либо меры, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства, изложенных в представлении прокурора от 08.06.2016, обществом с ограниченной ответственностью «ТомскТрансАвто» (законный представитель ФИО2, в ОАО «Томскпромстройбанк» г. Томск, кор/сч. , почтовый адрес: 634027, г. Томск, ул. Мостовая, д. 32 «б») не принимались, в результате которой в действиях ООО «ТомскТрансАвто» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАПРФ.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности пояснил, что с нарушением согласен. Просил назначить наказание в виде предупреждения, так как ООО «ТомскТрансАвто» привлекается к административной ответственности впервые.
Выслушав стороны, помощника прокурора Ленинского района г.Томска, считавшей, что материалами административного дела доказан факт административного правонарушения, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре РФ", требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре РФ", прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Согласно ч. 2 ст. 22 данного Закона, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона РФ от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре РФ", прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 ст. 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона РФ от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре РФ", представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из представленных материалов следует, что во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и прокуратуры Томской области была проведена проверка исполнения ООО «ТомскТрансАвто» Федерального закона от 09.02.207 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», по результатам которой были выявлены нарушения.
По фактам выявленных нарушений закона прокурором Ленинского района г. Томска в соответствии с полномочиями, предусмотренными ч. 1 ст. 24 Федерального закона РФ от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре РФ", генеральному директору ООО ООО «ТомскТрансАвто» ФИО2 внесено представление об устранении нарушений законодательства по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с требованием безотлагательно рассмотреть представление, в течение месяца со дня внесения представления должны принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, за нарушение требований федерального законодательства привлечь ответственных должностных лиц ООО «ТомскТрансАвто» к дисциплинарной ответственности, а также к недопущению подобных нарушений впредь, о результатах принятых мер сообщить в прокуратуру района в письменной форме в месячный срок.
08.06.2016 представление вручено лично под роспись юристу ООО «ТомскТрансАвто», действующему на основании доверенности. В установленном законом порядке представление прокурора Ленинского района г. Томска не обжаловалось. Однако, в течении месячного срока ООО «ТомскТрансАвто» какие-либо меры, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства не предпринимались.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: актом проверки ООО «ТомскТрансАвто» от 02.06.2016, представлением об устранении нарушений законодательства в сфере транспортной безопасности от 08.06.2016, требованием Прокуратуры Ленинского района г. Томска от 27.07.2016, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.07.2016.
Таким образом, событие правонарушения и виновность ООО «ТомскТрансАвто», подтверждаются материалами дела.
Согласно ч. 2 ст 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судья признает совершение ООО «ТомскТрансАвто» правонарушения впервые, а также, что совершенное административного правонарушение не повлекло последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и полагает возможным ООО «ТомскТрансАвто» назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Общества с ограниченной ответственностью «ТомскТрансАвто», , юридический и фактический признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 суток.
Судья подпись Г.Б. Мухамедярова