Дело № №
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
24 сентября 2014 года Ногинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Поляковой Ю.В.,
с участием прокурора Липатёнкова А.В.,
с участием адвоката Мурашкиной Н.М.,
при секретаре Потоцкой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ногинского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по Московской области в городском поселении Ногинск к Машарифова М. о признании незаконной постановку на учет по месту пребывания, снятии с миграционного учета,
установил:
Ногинский городской прокурор обратился в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по Московской области в городском поселении Ногинск в суд с иском к Машарифова М. о признании незаконной постановку на учет по месту пребывания, снятии с миграционного учета, обосновывая свои исковые требования следующим.
Нестеров Д. В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> 19.08.2014г. Нестеров Д.В. зарегистрировал в указанной квартире гражданку республики Таджикистан Машарифова М., на ее имя было оформлено уведомление о временном пребывании по вышеуказанному адресу сроком до 16.11.2014г. Принимающей стороной указан Нестеров Д.В. В ходе проведенной проверки установлено, что по указанному адресу Машарифова Мухаббат не проживала и не проживает. Вместе с тем, ответчик встала на миграционный учет, заведомо зная, что не будет проживать в данной квартире в течение периода регистрации. Из объяснений ответчика от 19.08.2014г. следует, что она в РФ прибыла 18.08.2014г. с целью трудоустройства. 19.08.2014г. она обратилась к Нестерову Д.В. с просьбой оформить ей уведомление о постановке на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, без намерения проживать в этом помещении. Нестеров Д.В. оформил ей талон-уведомление о постановке на миграционный учет, при этом сообщив, что не намерен предоставлять указанное жилое помещение для проживания. Ответчик полагает, что такое уведомление имеет признаки фиктивности, поскольку фактически она по указанному адресу не проживает. Из объяснений Нестерова Д.В. от 19.08.2014г. следует, что постановку на миграционный учет он осуществлял при условии, что проживать по его месту жительства иностранные граждане не будут, денег за свои услуги он не брал. Прокурор указывает, что постановка ответчика на миграционный учет по адресу: <адрес>, является фиктивной и неизбежно приведет к следующим последствиям: в связи с фактическим проживанием по другому адресу указанная категория иностранных граждан имеет возможность уйти от ответственности при совершении правонарушений или преступлений; при реализации данной категорией своих прав на получение различного вида государственных документов (разрешение на работу, патент, ИНН), проводимые компетентными органами проверки будут носить формальный характер; миграционная служба лишена возможности осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и передвижения на территории РФ.
На основании изложенного, прокурор в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по Московской области в городском поселении Ногинск просил суд: признать постановку на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, Машарифова М. на период с 19.08.2014г. по 16.11.2014г. незаконной; снять Машарифову Мухаббат с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
В судебном заседании помощник Ногинского городского прокурора Липатенков А.В. иск Ногинского городского прокурора о признании незаконной постановку Машарифовой М. на учет по месту пребывания и о снятии Машарифовой М. с миграционного учета поддержал, дал объяснения, аналогичные доводам искового заявления, просил иск удовлетворить.
Представитель истца Российской Федерации в лице УФМС России по Московской области в городском поселении Ногинск в суд не явился, о явке в суд извещен.
Ответчик Машарифова М. в суд не явилась, фактическое место жительства ответчика неизвестно.
Представитель ответчика Машарифовой М. адвокат Мурашкина Н.М., назначенная судом в порядке ст. 50 ГПК РФ, против иска возражала, ссылаясь на то, что ей неизвестна по настоящему делу позиция ответчика Машарифовой М., место жительства которой неизвестно.
Третье лицо Нестеров Д.В. в суд не явился, о явке в суд извещен.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения помощника Ногинского городского прокурора Липатенкова А.В., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, является Нестеров Д. В..
19.08.2014г. Нестеров Д.В. зарегистрировал в указанной квартире гражданку республики Таджикистан Машарифова М., на ее имя было оформлено уведомление о временном пребывании по вышеуказанному адресу сроком до 16.11.2014г. Принимающей стороной указан Нестеров Д.В. (л.д.7-8).
В ходе проведенной Прокуратурой проверки установлено, что по указанному адресу Машарифова М. не проживала и не проживает. Вместе с тем, ответчик встала на миграционный учет, заведомо зная, что не будет проживать в данной квартире в течение периода регистрации.
Из объяснений ответчика Машарифовой М. от 19.08.2014г. следует, что она прибыла в РФ 18.08.2014г. с целью трудоустройства. 19.08.2014г. она обратилась к Нестерову Д.В. с просьбой оформить ей уведомление о постановке на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, без намерения проживать в этом помещении. Нестеров Д.В. оформил ей талон-уведомление о постановке на миграционный учет, при этом сообщив, что не намерен предоставлять указанное жилое помещение для проживания. Ответчик полагает, что такое уведомление имеет признаки фиктивности, поскольку фактически она по указанному адресу не проживает (л.д.10).
Из объяснений Нестерова Д.В. от 19.08.2014г. следует, что постановку на миграционный учет он осуществлял при условии, что проживать по его месту жительства иностранные граждане не будут, денег за свои услуги он не брал (л.д.9).
Таким образом, суд приходит к выводу, что постановка ответчика на миграционный учет по адресу <адрес> является фиктивной и неизбежно приведет к следующим последствиям: в связи с фактическим проживанием по другому адресу указанная категория иностранных граждан имеет возможность уйти от ответственности при совершении правонарушений или преступлений; при реализации данной категорией своих прав на получение различного вида государственных документов (разрешение на работу, патент, ИНН), проводимые компетентными органами проверки будут носить формальный характер; миграционная служба лишена возможности осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и передвижения на территории РФ.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее Закон) определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ и иностранных граждан, находящихся в РФ, а также обеспечение национальной безопасности РФ и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В соответствии с п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 2 Закона место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Статья 23 Закона содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из РФ; смерть иностранного гражданина в РФ либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находящегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с такого учета регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» (далее Постановление).
В соответствии с п. 37 Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу РФ сведений о выезде иностранного гражданина из РФ; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 Постановления при получении документов, предусмотренных п. 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что ответчик Машарифова Мухаббат нарушила Федеральный закон от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», в связи с чем суд считает, что исковые требования Ногинского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по Московской области в городском поселении Ногинск к Машарифовой Мухаббат о признании незаконной постановку на учет по месту пребывания, о снятии с миграционного учета по месту пребывания являются законными, обоснованными и доказанными, а потому подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Ногинского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по Московской области в городском поселении Ногинск к Машарифова М. о признании незаконной постановку на учет по месту пребывания, снятии с миграционного учета удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, Машарифовой Мухаббат на период с 19.08.2014 г. по 16.11.2014 г. незаконной.
Снять Машарифова М. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>
Решение суда может быть обжаловано и на него может быть принесено апелляционное представление прокурором в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья