ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 24 октября 2019г.
Резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление изготовлено в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Сорокина О.П.,
С участием защитника ИП ФИО2 – ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ИП Бочкарева ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
12.08.2019г. в 09 час. 00 мин. ИП ФИО2 нарушил установленный порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО1, 12.05.1966г. рождения, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, чем нарушил требования п.8 ст.13 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и п. 2 приложения к № к приказу МВД России № от 10.01.2018г. «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Указанными действиями индивидуальный предприниматель ФИО2 совершил нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданского-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с ФЗ, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен правильно и своевременно. Его защитник – ФИО4 действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснил, что его доверитель о дате судебного заседания уведомлен, участвовать не желает. Относительно вмененного правонарушения представил письменное ходатайство, согласно которому просил суд применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить ФИО2 от административной ответственности, производство по делу прекратить.
Выслушав защитника ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п.8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» определено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использование для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной врасти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использование информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГг. в отдел миграционного контроля УВМ ГУ МВД России по <адрес> поступил рапорт начальника отдела по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по <адрес>, из которого следует, что 12.08.2019г. при приеме уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, предоставленного в УВМ ГУ МВД России по <адрес> ИП ФИО2 выявлено, что трудовой договор с гражданином <адрес> ФИО112.05.1966г. рождения, заключен 06.08.2019г., таким образом ИП ФИО2 нарушен порядок предоставления работодателем уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно нарушен трехдневный срок подачи такого уведомления, предусмотренный п.8 ст.13 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и п. 2 приложения к № к приказу МВД России № от 10.01.2018г. «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Установлено, что ИП ФИО2 заключил трудовой договор № от 06.08.2019г. с гражданином <адрес> ФИО1, который был принят на должность подсобного рабочего, и осуществлял трудовую деятельность на основании патента 63 №, выданный 01.08.2019г.
09.08.2019г. ФИО2 было подготовлено уведомление о заключении трудового договора с вышеуказанным гражданином, который предоставил в УВМ ГУ МВД России по <адрес> только 12.08.2019г., т.е. по истечение трех рабочих дней, что не отрицалось ФИО2
Факт совершения вышеуказанного правонарушения, а также виновность ИП ФИО2 в его совершении, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: - протоколом об административном правонарушении 17 № от ДД.ММ.ГГГГг.; - рапортом начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по <адрес> от 12.08.2019г.; - письменным объяснением ФИО2, из которых следует, что уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином <адрес> им было направлено по истечении срока подачи уведомления, а именно по истечении трех рабочих дней после заключения трудового договора в связи с невнимательностью; -копией уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином; -копией выписки из ЕГРИП; -копией акта приема-передачи документов и сведений от 27.08.2019г.; -копией трудового договора № от 06.08.2019г.; -копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; -копией уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе, а также иными материалами дела.
Принимая решение по делу, судья оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности.
Данные доказательства, собранные по делу, являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности - достаточными для вывода о виновности ИП ФИО2 в нарушении п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и поэтому его действия подлежат квалификации по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного ИП ФИО2 административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Обстоятельством смягчающим наказание суд признает признание вины, отсутствие данных о привлечение к административной ответственности ранее.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Нормой части третьей статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самостоятельная ответственность индивидуальных предпринимателей за совершение данного административного правонарушения не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ ИП ФИО2 за нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданского-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, должен нести ответственность как должностное лицо.
Исходя из характера совершенного административного правонарушения, его последствий, имущественного положения ФИО2, в силу ст. 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить ИП ФИО2 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что будет разумным для достижения целей административного наказания и предупреждения совершения обществом новых правонарушений.
Ходатайство защитника о применении ст. 2.9 КоАП РФ удовлетворению не подлежит, поскольку объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением к труду на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а исследованные доказательства не свидетельствуют о том, что совершенное правонарушение является малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Бочкарева ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить ФИО2, что в силу ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по <адрес> (ГУ МВД РФ по <адрес> л\с 04421193760),
ИНН 6317021970
КПП 631601001
БИК 043601001 Отделение Самара <адрес>
Счет 40№
ОКТМО 3670100
КБК 188 1 16 40000 01 6025 140
КОД 0001 административный штраф, КА 105
УИН 188 916 399 901 379 70851
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> со дня получения или вручения его копии.
.
.
.