Дело №2-56/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 февраля 2014 года г. Сенгилей
Суд в составе судьи Сенгилеевского районного суда Ульяновской области И.Г. Горбуновой
при секретаре Н.А.Глушковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о включении периода работы в льготный трудовой стаж и назначении досрочной пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Кельмекеев А.М. обратился в суд с иском к УПФ РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о включении периода работы в льготный трудовой стаж и назначении досрочной пенсии по старости. Требования мотивировал тем, что он обратился ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением о зачете в педагогический стаж периода службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в двойном размере для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 п.1 п.п.10 Закона РФ № 173 от 17.12.2001. В назначении пенсии ему было отказано. Его педагогический стаж составил 23 года 04 месяца 24 дня. Служба в армии засчитана 1 день военной службы за 1 день работы. Согласно выписке из протокола № 233 от ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью не включен в двойном размере период службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 11 месяцев 22 дня) всего 03 года 11 месяцев 13 дней. Периоды его службы в СА относятся к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий. Просил признать незаконным отказ ответчика в досрочном назначении ему трудовой пенсии, обязать ответчика засчитать в его льготный стаж период службы в армии в двойном размере с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании истец Кельмекеев А.М. исковые требования уточнил в части даты назначения пенсии – с ДД.ММ.ГГГГ года, поддержал доводы искового заявления.
В судебном заседании представитель ответчика Гулящев А.Н., действующий на основании доверенности от 4 апреля 2013 года, уточненные исковые требования не признал, пояснил, что Кельмекеев А.М. обратился 28.10.2013 года в Пенсионный фонд с заявлением о зачете в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в двойном размере (1 день службы в ВС за 2 дня работы) и назначении досрочной трудовой пенсии по старости. На основании решения Сенгилеевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Кельмекееву А.М. в педагогический стаж был включен период службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по 22.05.1976г. ( 1 год 11 мес. 22 дня), из расчета один день службы в ВС за один день работы. Возможность включения данного периода в педагогический стаж в двойном размере, действующим законодательством не предусмотрена.
Выслушав истца Кельмекеева А.М., представителей истца Полякова А.Н. и ответчика Гулящева А.Н., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 24 октября 2013 года истец обратился в УПФ РФ (ГУ) в Сенгилеевском районе Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 № 173 –ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации » и зачете периода службы в армии в двойном размере
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 28.10.2013 года ему было отказано во включение в педагогический стаж период службы в армии в двойном размере и в назначении досрочной пенсии по старости, так как на дату обращения его педагогический стаж составляет 23 года 04 месяца 24 дня ( л.д. 14-15 ).
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Как следует из материалов дела, ответчиком в специальный стаж засчитаны периоды работы истца составляющие в общей сложности 23 года 04 месяца 24 дня.
Согласно военному билету истец проходил службу в Вооруженных силах СССР в период с 31.05.1974 года по 22.05.1976 года ( л.д. 13 ).
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В период прохождения истцом службы в Вооруженных Силах СССР действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397.
Согласно указанного Положения служба в составе Вооруженных Сил СССР, засчитывается в стаж работы по специальности учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения.
Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 действовало до 1 октября 1993 года, то есть период службы истца в Вооруженных Силах СССР имело место именно в период действия указанного Постановления.
Пунктом 4 указанного Положения, время работы, указанной в п.п. 1,2,3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Вместе с тем, абзац 1 п.3 ст. 10 Закона N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г., предусматривающий, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы, не может быть применен по отношению к военнослужащим срочной военной службы, поскольку он распространяется на военнослужащих при оформлении пенсионных прав по выслуге лет военной службы.
В соответствии с Положением от 17.12.1959 г. военная служба по призыву засчитывалась в стаж в календарном порядке.
Кроме того, согласно статье 31 Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", со дня вступления в силу настоящего Федерального закона другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Согласно п.3 ст. 1 ГПК РФ гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных постановлений (судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции), постановлений других органов.
Нормами пенсионного законодательства не предусмотрена возможность включения в педагогический стаж периода службы в армии в двойном размере. Ранее действующими нормами также не предусматривалось включение в педагогический стаж периода службы в армии в двойном размере.
В связи с изложенным, суд считает необходимым отказать истцу в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░