Дело №а-533/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Суоярви 18 декабря 2018 года
Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Ерохина В.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 10 по Республике Карелия к Родионову В.Н. о взыскании недоимки по налоговым обязательствам и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС № 10 по РК обратилась в суд к Родионову В.Н. о взыскании недоимки по налоговым обязательствам, а именно транспортному налогу за 2016 год в размере 18788 руб., также пени в размере 87,52 руб. Сумма налога в установленный законом срок не была уплачена административным ответчиком. Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, было выставлено налоговое уведомление № 49904719 от 17.10.2017 о необходимости уплаты налога. Поскольку налог в установленный срок не был уплачен, административному ответчику направлено требование № 8032 об уплате транспортного налога за 2016 года и пени в срок до 28.02.2018. До настоящего времени требование в добровольном порядке не исполнено. В этой связи 21.02.2018 в отношении должника был вынесен судебный приказ, который 28.05.2018 был отменен. На основании вышеизложенного, ссылаясь на положения действующего законодательства, административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу и пени.
Копия определения о принятии административного искового заявления к производству суда направлена лицам, участвующим в деле в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 127 КАС РФ. Согласно расписке о вручении, административным ответчиком копия указанного определения получена 04.12.2018, возражений по существу рассматриваемого дела административным ответчиком не представлено. Указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности не превышает 20 000 руб., поэтому в соответствии с ч. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в порядке упрощённого (письменного) производства.
Изучив и оценив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 2, 4 ст. 52 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 НК РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что Родионов В.Н. является плательщиком транспортного налога как собственник транспортных средств –..., мощность двигателя 250 л.с., ..., мощность двигателя 75,10 л.с.
Межрайонной ИФНС № 10 по РК начислен транспортный налог за 2016 год в общей сумме 18788 руб., налоговое уведомление № 49904719 от 17.10.2017 направлено налогоплательщику заказным письмом, о чем свидетельствуют сведения о почтовых отправлениях. Ответчиком в указанный в уведомлении срок (до 01.12.2017) обязательный налоговый платеж не уплачен.
19.12.2017 Родионову В.Н. выставлено требование об уплате налога и пени № 8032 на сумму недоимки, в том числе транспортный налог - 18788 руб. и пени 87,52 руб., срок уплаты - до 28.02.2018. Требование направлено налогоплательщику заказным письмом, о чем свидетельствуют сведения о почтовых отправлениях, однако, ответчиком в указанный в требовании срок обязательные налоговые платежи не уплачены.
Начисление Родионову В.Н. налоговым органом транспортного налога и соответствующей пени произведено в соответствии с требованиями налогового законодательства, судом проверено, признано верным.
Налоговое уведомление, равно как и налоговое требование были направлены Родионову В.Н. по адресу его регистрации в ..., что, с учетом положений ст.69 НК РФ, следует признать надлежащим исполнением налоговым органом своей обязанности. Направления заказной почтовой корреспонденции налоговым органом Родионову В.Н. подтверждены списками №328451, 338078, отчетом об отслеживании отправления с соответствующими почтовыми идентификаторами.
Как следует из материалов дела, 21.05.2018 в отношении Родионова В.Н. был вынесен судебный приказ о взыскании транспортного налога за 2016 год и пени. 28.05.2018 судебный приказ был отменен. С настоящим административным иском Межрайонная ИФНС № 10 по Республике Карелия обратилась в суд 27.11.2018.
Таким образом, административным истцом требования ст. 48 НК РФ соблюдены.
Исследовав в совокупности представленные письменные доказательства, суд считает иск подлежащими удовлетворению.
Поскольку административный истец как государственный орган в силу ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Родионова В.Н. в соответствии со ст.114 КАС РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 755 руб. в доход бюджета Суоярвского муниципального района.
Руководствуясь ст.ст. 180, 286-293 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 10 по Республике Карелия к Родионову В.Н. удовлетворить.
Взыскать с Родионова В.Н., проживающего по адресу: ... пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Карелия недоимку по налоговым обязательствам в сумме 18875,52 руб., в том числе
- транспортный налог за 2016 год в сумме 18788 руб.;
- пени в сумме 87,52 руб.
Взыскать с Родионова В.Н. в доход Суоярвского муниципального района госпошлину в сумме 755 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Суоярвский районный суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ерохина В.Г.