6№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 08 августа 2022 года
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Андреевой Е.А.,
при секретаре Срыбной А.С.,
с участием административного ответчика Чугаева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1973/2022 по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Чугаеву А. Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с иском к Чугаеву А.Н. о взыскании обязательных платежей, а именно задолженности по налогу на имущество за 2019 г. в размере 1 708 руб., пени в размере 15,73 руб., по земельному налогу за 2018 г. пени в размере 2,83 руб., по транспортному налогу за 2019 г. в размере 2 139 руб., пени в размере 19,7 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Чугаев А.Н. является плательщиком вышеперечисленных налогов на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. В адрес ответчика было направлено требование об уплате налога. В установленные сроки ответчик указанное требование не исполнил. Мировым судьей судебного участка № Волжского судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ по административному делу №а-3898/21 о взыскании с Чугаева А.Н. задолженности по налогам. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Волжского судебного района <адрес> указанный судебный приказ отменен.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Чугаев А.Н. в судебном заседании иск признал, наличие задолженности не отрицал.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого оплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения, в силу ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено что по сведениям, предоставленным административным истцом, административному ответчику в 2019 г. принадлежали на праве собственности следующие транспортные средства: ВАЗ <данные изъяты>.
Указанные транспортные средства были зарегистрированы на ответчика в установленном законом порядке.
По смыслу ст. 400, п. 1 ст. 401 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя): жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Порядок определения налоговой базы в отношении указанных объектов налогообложения определяет в ст. 402 НК РФ. Налоговый период, в соответствии со ст. 405 НК РФ, установлен в календарный год. Налоговые ставки предусмотрены ст. 406 НК РФ.
На основании ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1).
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2).
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1).
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2).
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3).
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 4).
По смыслу п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 389 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения - земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1).
Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4).
Налоговый период, в соответствии со ст. 393 НК РФ, установлен в календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи (п. 1).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3).
Согласно ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4).
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Как следует из выписки из ЕГРН, в собственности Чугаева А.Н. в 2019 г. находились помещения с кадастровыми номерами №, №, здание с кадастровым номером №, земельные участки с кадастровыми номерами №.
Исходя из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом ответчику начислены за 2019 год следующие налоги: транспортный налог в сумме 3 419 руб., налог на имущество физических лиц в размере 2 434 руб., земельный налог в размере 590 руб.
Затем в адрес налогоплательщика было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога в сумме 5 982 руб. и пени в общем размере 55,1 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный законом срок Чугаев А.Н. задолженность по налогам не оплатил.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В связи с тем, что налог в установленные сроки, уплачен не был, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.
Судом проверена правильность осуществленного расчета налога и пени и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с абз. 2 и 3 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Мировым судьей судебного участка № Волжского судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ по административному делу №а-3898/21 о взыскании с Чугаева А.Н. задолженности по налогам. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Волжского судебного района <адрес> указанный судебный приказ отменен по заявлению должника.
Административный истец обратился в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок обращения налогового органа в суд не пропущен.
Ответчиком доказательства уплаты налоговых платежей не представлены.
Следовательно, с ответчика подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество за 2019 г. в размере 1 708 руб., пени в размере 15,73 руб., по земельному налогу за 2018 г. пени в размере 2,83 руб., по транспортному налогу за 2019 г. в размере 2 139 руб., пени в размере 19,7 руб.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Ответчик от уплаты государственной пошлины не освобожден, соответственно, с него подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям в доход государства в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Чугаева А. Н. в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по налогу на имущество за 2019 г. в размере 1 708 руб., пени в размере 15,73 руб., земельный налог за 2018 г. пени в размере 2,83 руб., транспортный налог за 2019 г. в размере 2 139 руб., пени в размере 19,7 руб.
Взыскать с Чугаева А. Н. в доход бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение одного месяца после принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 12.08.2022 г.
Судья /подпись/ Е.А. Андреева