Дело № 5-29/2021
11RS0006-01-2020-002487-63
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск, Республика Коми 26 января 2021 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д.10 Казалов А.В.,
с участием законного представителя ООО УК «...» - Михальцевой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью управляющей организации «...» (далее также - ООО УО «...», Общество),
УСТАНОВИЛ:
В Усинский городской суд Республики Коми дд.мм.гггг. для рассмотрения поступил протокол № от дд.мм.гггг. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО УО «...», за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов дела, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении судебного заседания не представило. Судья полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке участников судебного разбирательства.
В судебном заседании законный представитель юридического лица пояснила, что работы по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирном доме по адресу: ..., проводились, что зафиксировано в актах проведения дезинфекции подъездов, подписанных собственниками квартир указанного дома. На момент осуществления проверки работы по дезинфекции подъездов не были окончены, так как для работников, ответственных за дезинфекцию мест общего пользования в многоквартирных домах установлен рабочий день с 6 до 13 часов, а осмотр был проведен в период времени с 11 часов 07 минут до 11 часов 15 минут, то есть до окончания рабочего дня. Кроме того, по указанному адресу производились работы по капитальному ремонту лифтового оборудования и на момент проверки производились работы по косметическому ремонту лифтовых шахт, машинных помещений, что подразумевает пыльные работы с перфоратором и электроинструментами, что не позволяет определить путем визуального осмотра факт выполнения работ по дезинфекции помещений. Просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Общества.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Как следует из представленных материалов, дд.мм.гггг. начальником Государственной жилищной инспекции по г. Усинску Л О.В. в отношении Общества возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В обоснование выводов о наличии в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, должностное лицо административного органа указало, что в ходе проведения рейдовых осмотров государственной жилищной инспекцией по г. Усинску выявлены нарушения п. «г» п. 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, а именно - выявлены признаки отсутствия дезинфекции, Обществом не проводится ежедневная дезинфекция мест общего пользования в многоквартирном доме, а также на информационной доске размещен график проведения дезинфекции мест общего пользования в многоквартирном доме без даты, без номера многоквартирного дома, без отметки об исполнении, что предусмотрено Рекомендациями Роспотребнадзора № 02/5925-2020-24 от 03.04.2020 и разъяснениями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, изданными в соответствии с рекомендациями.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а?» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вместе с тем, должностным лицом в протоколе об административном правонарушении в обоснование вменяемого Обществу правонарушения указано, что Обществом нарушен п.п. «г» п.4 Правил поведения, установленных при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, а также рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах от 03.04.2020 № 02/5925-2020-24, однако п.п. «г» п.4 вышеуказанных Правил, устанавливает обязательные правила поведения для гражданами, а упомянутые рекомендации не являются санитарными правилами и не обеспечены реальным механизмом правового принуждения, следовательно, Общество не может быть привлечено к административной ответственности за их несоблюдение.
Кроме того, законным представителем Общества в судебном заседании были приобщены документы, опровергающие довод должностного лица о невыполнении Обществом работ по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирном доме по адресу: ...: приказ ООО УО «...» № от дд.мм.гггг. о проведении обработки МКД от коронавирусной инфекции, акты о проведении дезинфекции подъездов многоквартирного жилого ..., подписанные в целях фиксации факта выполнения работ собственниками квартир.
Также судья отмечает, что на момент проверки Общества Государственной жилищной инспекцией по г. Усинску работы по дезинфекции подъездов ... не были окончены, поскольку рабочий график у сотрудников Общества, ответственных за проведении дезинфекции установлен с 06 часов до 13 часов, тогда как согласно представленного в материалы дела акта № от дд.мм.гггг. о результатах проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, мероприятия по контролю проведены дд.мм.гггг. в период времени с 11 часов 07 минут до 11 часов 15 минут.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из анализа вышеприведенных норм, доказывание наличия элементов состава административного правонарушения в действиях Общества возлагается на органы, имеющие право возбуждать дело об административном правонарушении, а законность и обоснованность привлечения лица к административной ответственности может быть достигнута только при полном, всестороннем и объективном установлении и исследовании всех обстоятельств совершения административного правонарушения и изучении собранных по делу доказательств.
Таким образом, в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, исходя из представленных доказательств, факт невыполнения ООО УО «...» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, не нашел своего подтверждения, и с учетом положения ст. 1.5. КоАП РФ наличие состава вменяемого Обществу административного правонарушения не доказано.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. При наличии указанного обстоятельства производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (протокол № от дд.мм.гггг.), в отношении общества с ограниченной ответственностью управляющей организации «...» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Казалов