Дело № 2-206/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 апреля 2013г. г. Чердынь
Чердынский районный суд Пермского края в составе:
Председательствующего судьи Пьянкова Л.А.,
с участием прокурора ФИО2,
представителя ответчика ФИО3,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Муниципальному образовательному учреждению «<адрес> начальная общеобразовательная школа» ФИО1 <адрес> о признании незаконным бездействия по проведению первого энергетического обследования и возложении обязанности по его проведению,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к МОУ «<адрес> начальная общеобразовательная школа» ФИО1 <адрес> о признании незаконным бездействия по проведению первого энергетического обследования. В обоснование заявленных требований пояснил, что прокуратурой ФИО1 на основании информации из Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> проведена проверка в ходе, которой выявлены нарушения законодательства об энергосбережении и повышения энергетической эффективности.
Как установлено в ходе проверки, в МОУ «<адрес> начальная общеобразовательная школа» ФИО1 <адрес> первое энергетическое обследование до настоящего времени не проведено, в связи, с чем не исполнены обязательные требования, установленные ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ.
Неисполнение вышеуказанного законодательства создает угрозу нарушения прав муниципального образования на неэффективное расходование средств бюджета организации, создает угрозу нарушения прав сотрудников организации на увеличения фонда оплаты труда (ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ). А также препятствует реализации единой государственной политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В связи с изложенными обстоятельствами просит признать незаконным бездействие МОУ «<адрес> начальная общеобразовательная школа» ФИО1 <адрес> по не проведению первого энергетического обследования.
Обязать МОУ «<адрес> начальная общеобразовательная школа» ФИО1 <адрес> провести первое энергетическое обследование с привлечением уполномоченного на проведение энергетического обследование лица, являющегося членом саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.
Представитель МОУ «<адрес> начальная общеобразовательная школа» заявленные требования не признал, пояснил, что договор на первое энергетическое обследование заключен ДД.ММ.ГГГГ, но пока идет учебный процесс, обследование провести не возможно. Проведение первого энергетического обследования требует финансовых затрат, на сегодняшний день денег у школы для проведения энергетического обследования нет. Так же принято решение о ликвидации юридического лица в связи, с чем проведение первого энергетического обследования является нецелесообразным.
Оценив пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 5 ст. 9 ФЗ РФ № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" «Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления: обязанности проведения обязательного энергетического обследования».
Пунктами 1, 5, 6 ст. 15 ФЗ РФ № 261-ФЗ предусмотрено, что энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования.
Подпунктом 2 п.1 ст. 16 ФЗ РФ № 261-ФЗ установлена обязательность проведения энергетического обследования для организаций с участием государства или муниципального образования.
Согласно п. 1.4 Устава МОУ «<адрес> начальная общеобразовательная школа» учредителем предприятия является Управление образования Администрации ФИО1, соответственно проведение энергетического обследования для ответчика является обязательным.
Факт не проведения энергетического обследования ответчиком не отрицается, энергетический паспорт не представлен.
Доводы ответчика о том, что предприятие находится в стадии ликвидации, юридического значения не имеют, поскольку основанием для прекращения производства по делу, в соответствии со ст. 220 ГПК РФ, является завершение ликвидации юридического лица. Согласно ст.64 ГК РФ «Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц».
Руководствуясь ст.ст. 194,199 ГПК РФ
суд решил:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Муниципального образовательного учреждения «<адрес> начальная общеобразовательная школа» ФИО1 <адрес> по проведению первого энергетического обследования.
Возложить на МОУ «<адрес> начальная общеобразовательная школа» ФИО1 <адрес> обязанность провести первое энергетическое обследование с привлечением уполномоченного на проведение энергетического обследование лица, являющегося членом саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
Взыскать МОУ «<адрес> начальная общеобразовательная школа» ФИО1 <адрес> государственную пошлину в размере 4000рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме, в Пермский краевой суд, путём подачи жалобы через Чердынский районный суд.
Председательствующий: Л.А. Пьянков