УИД:62RS0№-92
Дело № 5-1233/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Рязань 23 декабря 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. Рязани Сватеева О.И.,
с участием законного представителя ООО «Игорный Дом» - ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Игорный Дом», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>, осуществляющего деятельность в баре «Ришелье» по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
В Октябрьский районный суд <адрес> поступил на рассмотрение административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Игорный Дом».
Как установлено в судебном заседании, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 час. 25 мин. до 14 час. 00 мин. в баре «Ришелье» ООО «Игорный дом» <данные изъяты>, юр.адрес: <адрес>, пом.Нб) по адресу: <адрес>, обнаружено нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации и в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:
- не организовано обеззараживание воздуха в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей (перед кассой, в обеденном зале). Устройство для обеззараживания воздуха отсутствует;
- не организован контроль за применением работниками средств индивидуальной защиты: на момент осмотра работник бара «Ришелье» ФИО3 находилась на рабочем месте и обслуживала посетителей без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток);
-отсутствует не менее пятидневного запаса медицинских масок, на момент осмотра в штате 1 сотрудник и в наличии 4 маски медицинские (смена одноразовых масок осуществляется не реже 1 раза в 3 часа, график работы бара «Ришелье» по адресу: <адрес> ежедневно с 7:00 до 21:00ч.);
- не организован централизованный сбор использованных средств индивидуальной защиты (масок), со слов директора маски утилизируются совместно с бытовым мусором;
- не организованы мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи инфекции путем организации дезинфекционного режима. В качестве дезинфицирующего средства в баре «Ришелье» ООО «Игорный дом» используется средство бытового использования «Чистин 8 в 1», массой менее 750 грамм, вирулицидное действие которого отсутствует, что не позволяет проведение качественной ежедневной влажной уборки и дезинфекции.
В качестве антисептика для рук посетителей на барной стойке представлены: гель для рук <данные изъяты>
- Санитарный узел (туалет) не оборудован дозатором с кожным антисептиком для соблюдения личной гигиены.
Выявленные нарушения могут послужить причиной распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, т.е. создают угрозу жизни и здоровью населения.
Таким образом, ООО «Игорный дом», осуществляя деятельность в баре «Ришелье» по адресу: <адрес>, допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания (новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)), представляющего опасность для окружающих.
В судебном заседании законный представитель ООО «Игорный дом» ФИО5 вину в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, признал полностью, раскаялся в содеянном, и пояснил, что Обществом предприняты меры к устранению указанных в протоколе нарушений.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 715 от 01 декабря 2004 года, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Новая коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaViaisDisease 2019) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом SARS-CoV-2 (коронавирус острого тяжелого строго респираторного синдрома 2), который в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен ко II группе патогенности.
Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которыми установлены требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм. Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Распоряжением Губернатора Рязанской области от 17.03.2020г. №70-РГ на территории Рязанской области введен режим повышенной готовности. В соответствии с п. 46 указанного Распоряжения, гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам необходимо выполнять требования санитарного законодательства.
В рамках исполнения санитарно- эпидемиологических требований разработаны Методические рекомендации, которые раскрывают характер исполнения санитарных правил и гигиенических нормативов.
В соответствии с п.7 Методических рекомендаций МР 3.1.0178-20 «Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемиологического распространения COVID-19», утвержденных Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 08 мая 2020 года, «на всех этапах соблюдаются следующие условия: использование гигиенических масок (в транспорте, в общественных местах, при любом выходе на улицу); соблюдение масочного режима всеми работающими на предприятиях и организациях любой организационно-правовой формы; соблюдение дезинфекционного режима.
Согласно Методическим рекомендациям МР 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников» в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) рекомендуется осуществлять следующие меры, в том числе: обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств; проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники, обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток, применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа...
Согласно Методическим рекомендациям МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» рекомендуется осуществлять следующие меры, в том числе:
- обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается. Обеспечение контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета;
- организация при входе на объект мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками;
- оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования;
- проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники;
-применение для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;
- обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток;
- применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
Факт совершения ООО «Игорный дом» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а также вина в его совершении подтверждаются: показаниями законного представителя ООО «Игорный дом» ФИО5, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицами к нему; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ Данные доказательства получены и составлены в соответствии с требованиями закона.
Таким образом, ООО «Игорный дом» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Так при назначении административного наказания ООО «Игорный дом» суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно эпидемиологическое благополучие населения, конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающих обстоятельств, а именно: признание вины, принятие мер к устранению нарушений санитарного законодательства, выявленных в ходе проверки, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности ООО «Игорный дом», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, сроком на 30 (Тридцать) суток.
Из протокола о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что с 11 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ до принятия решения судом временно запрещена деятельность ООО «Игорный дом», в связи с чем срок временного запрета деятельности с 11 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ согласно ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ необходимо зачесть в срок административного приостановления деятельности по настоящему постановлению.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 6.3, ст. 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Игорный Дом» <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, пом. Н6, осуществляющее деятельность в баре «Ришелье» по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (Тридцать) суток.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности ООО «Игорный дом» срок временного запрета деятельности с 11 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья – подпись О.И. Сватеева