Судья: Михеева Т.А. №33а-3691/2019
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
26 декабря 2019 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Углановой М.А.,
судей Георгиновой Рќ.Рђ., Сабаевой Р.Рќ.,
при секретаре Власовой Е.С.,
рассмотрела РІ открытом судебном заседании РІ помещении областного СЃСѓРґР° административное дело в„–2Р°-1771/2019 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р¤РРћ3 Рє Управлению Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области, временно исполняющему обязанности заместителя начальника следственного управления Управления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Певцову Виталию Васильевичу, временно исполняющему обязанности заместителя начальника следственного управления Управления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Лыковой Людмиле Вячеславовне РѕР± оспаривании действий,
РїРѕ апелляционной жалобе Управления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РЅР° решение Советского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Орла РѕС‚ 8 октября 2019 РіРѕРґР°, которым удовлетворено административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Р¤РРћ3, признаны незаконными действия должностных лиц Певцова Виталия Васильевича Рё Лыковой Людмилы Вячеславовны, выразившиеся РІ отказах ознакомить Р¤РРћ3 СЃ материалами проверки РїРѕ его обращению, изложенных РІ ответах РѕС‚ 11 апреля 2019 РіРѕРґР° Рё 18 апреля 2019 РіРѕРґР°; РЅР° Управление Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области возложена обязанность ознакомить Р¤РРћ3 СЃ материалом проверки РїРѕ его обращению РІ течение трех дней СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения РІ законную силу.
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё областного СЃСѓРґР° Георгиновой Рќ.Рђ., возражения РЅР° апелляционную жалобу административного истца Р¤РРћ3, полагавшего решение СЃСѓРґР° законным Рё обоснованным, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия РїРѕ административным делам Орловского областного СЃСѓРґР°
установила:
Р¤РРћ3 обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє временно исполняющим обязанности заместителя начальника следственного управления Управления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области (далее также - РІСЂРёРѕ заместителя начальника РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области) Певцову Р’.Р’. Рё Лыковой Р›.Р’. РѕР± оспаривании действий, выразившихся РІ отказе РІ ознакомлении Р¤РРћ3 СЃ материалом проверки, проведенной РїРѕ его обращению РѕС‚ <дата>, изложенном РІ ответе РІСЂРёРѕ заместителя начальника РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Лыковой Р›.Р’. РѕС‚ 11 апреля 2019 РіРѕРґР°, Р° также РІ ответе РІСЂРёРѕ заместителя начальника РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Певцова Р’.Р’. РѕС‚ 18 апреля 2019 РіРѕРґР°, Рё понуждении Рє устранению допущенных нарушений путем предоставления для ознакомления материала проверки РІ течение трех рабочих дней СЃРѕ РґРЅСЏ вынесения решения СЃСѓРґР°.
Р’ обоснование заявленных требований указывалось, что <дата> Р¤РРћ3 направил РІ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области заявление Рѕ незаконных действиях сотрудников правоохранительных органов РїСЂРё проведении оперативно-следственных действий РїРѕ уголовному делу в„–, возбужденному РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области <дата> РїРѕ признакам преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 322.1 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
РџРѕ результатам рассмотрения обращения Р¤РРћ3, РІ его адрес направлено уведомление РѕС‚ <дата>, содержащее информацию Рѕ проведении следственных Рё процессуальных действий, направленных РЅР° СЃР±РѕСЂ доказательств РїРѕ уголовному делу в„–.
Р¤РРћ3, имеющий статус обвиняемого РїРѕ вышеуказанному уголовному делу, предварительное расследование которого было завершено <дата>, обратился РІ РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области СЃ заявлением РѕР± ознакомлении СЃ материалами проверки, РІ чем ему было незаконно отказано СЃРѕ ссылкой РЅР° положения статьи 161 Уголовно-процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
РџРѕ мнению административного истца, действия должностных лиц Лыковой Р›.Р’. Рё Певцова Р’.Р’., выразившиеся РІ отказе РІ ознакомлении СЃ материалами проверки РїРѕ обращению Р¤РРћ3, противоречат пункту 2 статьи 5 Федерального закона РѕС‚ 2 мая 2006 РіРѕРґР° в„– 59-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращения граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рё нарушают его право, гарантированное статьей 33 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
В процессе судебного разбирательства определением суда от <дата>, вынесенным в протокольной форме, к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УМВД России по Орловской области.
Р’ СЃСѓРґРµ первой инстанции административный истец Р¤РРћ3 поддержал заявленные требования.
Представитель административного соответчика УМВД России по Орловской области в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
Административные ответчики Лыкова Л.В. и Певцов В.В. надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражения относительно заявленных требований не представили.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе УМВД России по Орловской области ставит вопрос об отмене судебного решения как незаконного, ввиду неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушения норм процессуального права.
РџСЂРёРІРѕРґРёС‚ РґРѕРІРѕРґС‹ Рѕ наличии РІ материалах проверки РїРѕ обращению Р¤РРћ3 информации ограниченного доступа, которая РЅРµ может быть предоставлена для ознакомления.
Выражает несогласие с выводом суда о нарушении оспариваемыми действиями прав административного истца, который в процессе разбирательства данного дела был уведомлен о возможности ознакомления с материалами проверки.
Считает необоснованным установление трехдневного срока с момента вступления решения суда в законную силу для ознакомления административного истца с материалами проверки.
Относительно апелляционной жалобы административным истцом Р¤РРћ3 принесены письменные возражения.
Административные ответчики надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, судебной коллегией на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановлено рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и принесенные на нее возражения, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления направлено, в частности, на обеспечение права каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (статья 29 Конституции Российской Федерации).
При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (статья 24 Конституции Российской Федерации).
Конституционное право гражданина на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и конституционное право каждого на информацию могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55 Конституции Российской Федерации).
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ).
Гарантируя реализацию указанного конституционного права, Федеральный закон № 59-ФЗ обязывает государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в соответствии с их компетенцией в установленные сроки, дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (часть 1 статьи 9, пункты 1 и 4 части 1 статьи 10, статья 12).
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Аналогичные положения закреплены РІ пункте 9.2 Рнструкции РѕР± организации рассмотрения обращений граждан РІ Министерстве внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 12 сентября 2013 РіРѕРґР° в„– 707.
Разрешая заявленные требования РѕР± оспаривании действий административных ответчиков, СЃСѓРґ первой инстанции установил, что Р¤РРћ3, имеющий статус обвиняемого РїРѕ уголовному делу в„–, <дата> был уведомлен РѕР± окончании предварительного расследования Рё ознакомлении СЃРѕ всеми материалами данного уголовного дела.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим Р¤РРћ3 <дата> обратился РІ РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области СЃ заявлением РѕР± ознакомлении СЃ материалами проверки, проведенной названным органом РїРѕ его обращению РѕС‚ <дата>, содержавшему информацию Рѕ незаконном проведении оперативно-следственных действий РїРѕ вышеуказанному уголовному делу.
Как РІРёРґРЅРѕ РёР· материалов дела, Р¤РРћ3 отказано РІ ознакомлении СЃ материалами проверки СЃРѕ ссылкой РЅР° положения статьи 161 Уголовно-процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ которой закреплена недопустимость разглашения данных предварительного расследования, путем направления РІ его адрес ответа РѕС‚ 11 апреля 2019 РіРѕРґР° в„– Р·Р° РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ РІСЂРёРѕ заместителя начальника РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Лыковой Р›.Р’., Р° также сообщения РѕС‚ 18 апреля 2019 РіРѕРґР° в„– Р·Р° РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ РІСЂРёРѕ заместителя начальника РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Певцова Р’.Р’.
Проверяя РґРѕРІРѕРґС‹ Р¤РРћ3 Рѕ незаконности действий административных ответчиков Лыковой Р›.Р’. Рё Певцова Р’.Р’., СЃСѓРґ установил, что материал проверки РїРѕ обращению административного истца, представленный РІ СЃСѓРґ, РЅРµ затрагивает права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы РґСЂСѓРіРёС… лиц Рё РЅРµ содержит сведений, составляющих государственную или РёРЅСѓСЋ охраняемую федеральным законом тайну.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РІ материалах проверки РїРѕ обращению Р¤РРћ3 отсутствуют документы, содержащие информацию ограниченного распространения, обозначаемую пометкой «Для служебного пользования» РІ соответствии СЃ Положением Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ обращения СЃРѕ служебной информацией ограниченного распространения РІ федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии Рё уполномоченном органе РїРѕ космической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 3 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 1994 РіРѕРґР° в„– 1233.
РџСЂРё этом СЃСѓРґРѕРј первой инстанции обоснованно учтено, что РІ уведомлении заместителя начальника РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ7 РѕС‚ <дата> Рѕ возможности ознакомления Р¤РРћ3 СЃ материалами проверки РІРІРёРґСѓ отмены оспариваемых отказов РѕС‚ 11 апреля Рё 18 апреля 2019 РіРѕРґР°, представленном РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РІ обоснование возражений РЅР° административный РёСЃРє, РЅРµ содержится сведений РѕР± отнесении документов, содержащихся РІ материале проверки, Рє служебной информации ограниченного распространения.
РџСЂРё установленных обстоятельствах, СЃСѓРґ, руководствуясь вышеприведенными законоположениями, Рё принимая РІРѕ внимание, что РЅР° момент поступления РІ РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области заявления Р¤РРћ3 РѕС‚ <дата>, РѕРЅ был уведомлен РѕР± окончании следственных действий Рё ознакомлении СЃ материалами уголовного дела, правильно пришел Рє выводу Рѕ том, что оспариваемые действия административных ответчиков Лыковой Р›.Р’. Рё Певцова Р’.Р’. противоречат законодательству, регулирующему спорные правоотношения, Рё нарушают права административного истца РЅР° информацию.
РЎ учетом изложенного, СЃСѓРґ правомерно удовлетворил исковые требования Р¤РРћ3, Рё обоснованно возложил РЅР° РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области обязанность обеспечить его ознакомление СЃ материалом проверки РїРѕ обращению РѕС‚ <дата>, РІ течение трех дней СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения РІ законную силу.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на установленных обстоятельствах и верном толковании норм материального права, поэтому оснований для их переоценки не находит.
Доводы апелляционной жалобы Рѕ наличии РІ материале проверки РїРѕ обращению Р¤РРћ3 информации ограниченного доступа, отклоняются судебной коллегией РІ силу РёС… несостоятельности, поскольку РЅРё РѕРґРёРЅ РёР· документов, содержащихся РІ этих материалах, РЅРµ обозначен пометкой «Для служебного пользования», обязательность проставления которой предусмотрена для документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, Положением, утвержденным постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 3 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 1994 РіРѕРґР° в„– 1233.
Несостоятельны, Р° потому РЅРµ влекут отмену обжалуемого судебного решения, РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы Рѕ недоказанности нарушения прав административного истца, поскольку незаконные действия административных ответчиков повлекли нарушение права Р¤РРћ3 РЅР° предоставление информации, гарантированное статьей 29 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Не влекут отмену состоявшегося по делу решения доводы подателя апелляционной жалобы о необоснованном установлении трехдневного срока с момента вступления решения суда в законную силу для ознакомления административного истца с материалами проверки, поскольку эти доводы основаны на ошибочном толковании пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, закрепляющего полномочия суда установить срок устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Остальные доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Советского районного суда города Орла от 8 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области - без удовлетворения.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё
Судья: Михеева Т.А. №33а-3691/2019
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
26 декабря 2019 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Углановой М.А.,
судей Георгиновой Рќ.Рђ., Сабаевой Р.Рќ.,
при секретаре Власовой Е.С.,
рассмотрела РІ открытом судебном заседании РІ помещении областного СЃСѓРґР° административное дело в„–2Р°-1771/2019 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р¤РРћ3 Рє Управлению Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области, временно исполняющему обязанности заместителя начальника следственного управления Управления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Певцову Виталию Васильевичу, временно исполняющему обязанности заместителя начальника следственного управления Управления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Лыковой Людмиле Вячеславовне РѕР± оспаривании действий,
РїРѕ апелляционной жалобе Управления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РЅР° решение Советского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Орла РѕС‚ 8 октября 2019 РіРѕРґР°, которым удовлетворено административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Р¤РРћ3, признаны незаконными действия должностных лиц Певцова Виталия Васильевича Рё Лыковой Людмилы Вячеславовны, выразившиеся РІ отказах ознакомить Р¤РРћ3 СЃ материалами проверки РїРѕ его обращению, изложенных РІ ответах РѕС‚ 11 апреля 2019 РіРѕРґР° Рё 18 апреля 2019 РіРѕРґР°; РЅР° Управление Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области возложена обязанность ознакомить Р¤РРћ3 СЃ материалом проверки РїРѕ его обращению РІ течение трех дней СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения РІ законную силу.
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё областного СЃСѓРґР° Георгиновой Рќ.Рђ., возражения РЅР° апелляционную жалобу административного истца Р¤РРћ3, полагавшего решение СЃСѓРґР° законным Рё обоснованным, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия РїРѕ административным делам Орловского областного СЃСѓРґР°
установила:
Р¤РРћ3 обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє временно исполняющим обязанности заместителя начальника следственного управления Управления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области (далее также - РІСЂРёРѕ заместителя начальника РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области) Певцову Р’.Р’. Рё Лыковой Р›.Р’. РѕР± оспаривании действий, выразившихся РІ отказе РІ ознакомлении Р¤РРћ3 СЃ материалом проверки, проведенной РїРѕ его обращению РѕС‚ <дата>, изложенном РІ ответе РІСЂРёРѕ заместителя начальника РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Лыковой Р›.Р’. РѕС‚ 11 апреля 2019 РіРѕРґР°, Р° также РІ ответе РІСЂРёРѕ заместителя начальника РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Певцова Р’.Р’. РѕС‚ 18 апреля 2019 РіРѕРґР°, Рё понуждении Рє устранению допущенных нарушений путем предоставления для ознакомления материала проверки РІ течение трех рабочих дней СЃРѕ РґРЅСЏ вынесения решения СЃСѓРґР°.
Р’ обоснование заявленных требований указывалось, что <дата> Р¤РРћ3 направил РІ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области заявление Рѕ незаконных действиях сотрудников правоохранительных органов РїСЂРё проведении оперативно-следственных действий РїРѕ уголовному делу в„–, возбужденному РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области <дата> РїРѕ признакам преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 322.1 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
РџРѕ результатам рассмотрения обращения Р¤РРћ3, РІ его адрес направлено уведомление РѕС‚ <дата>, содержащее информацию Рѕ проведении следственных Рё процессуальных действий, направленных РЅР° СЃР±РѕСЂ доказательств РїРѕ уголовному делу в„–.
Р¤РРћ3, имеющий статус обвиняемого РїРѕ вышеуказанному уголовному делу, предварительное расследование которого было завершено <дата>, обратился РІ РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области СЃ заявлением РѕР± ознакомлении СЃ материалами проверки, РІ чем ему было незаконно отказано СЃРѕ ссылкой РЅР° положения статьи 161 Уголовно-процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
РџРѕ мнению административного истца, действия должностных лиц Лыковой Р›.Р’. Рё Певцова Р’.Р’., выразившиеся РІ отказе РІ ознакомлении СЃ материалами проверки РїРѕ обращению Р¤РРћ3, противоречат пункту 2 статьи 5 Федерального закона РѕС‚ 2 мая 2006 РіРѕРґР° в„– 59-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращения граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рё нарушают его право, гарантированное статьей 33 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
В процессе судебного разбирательства определением суда от <дата>, вынесенным в протокольной форме, к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УМВД России по Орловской области.
Р’ СЃСѓРґРµ первой инстанции административный истец Р¤РРћ3 поддержал заявленные требования.
Представитель административного соответчика УМВД России по Орловской области в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
Административные ответчики Лыкова Л.В. и Певцов В.В. надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражения относительно заявленных требований не представили.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе УМВД России по Орловской области ставит вопрос об отмене судебного решения как незаконного, ввиду неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушения норм процессуального права.
РџСЂРёРІРѕРґРёС‚ РґРѕРІРѕРґС‹ Рѕ наличии РІ материалах проверки РїРѕ обращению Р¤РРћ3 информации ограниченного доступа, которая РЅРµ может быть предоставлена для ознакомления.
Выражает несогласие с выводом суда о нарушении оспариваемыми действиями прав административного истца, который в процессе разбирательства данного дела был уведомлен о возможности ознакомления с материалами проверки.
Считает необоснованным установление трехдневного срока с момента вступления решения суда в законную силу для ознакомления административного истца с материалами проверки.
Относительно апелляционной жалобы административным истцом Р¤РРћ3 принесены письменные возражения.
Административные ответчики надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, судебной коллегией на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановлено рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и принесенные на нее возражения, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления направлено, в частности, на обеспечение права каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (статья 29 Конституции Российской Федерации).
При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (статья 24 Конституции Российской Федерации).
Конституционное право гражданина на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и конституционное право каждого на информацию могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55 Конституции Российской Федерации).
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ).
Гарантируя реализацию указанного конституционного права, Федеральный закон № 59-ФЗ обязывает государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в соответствии с их компетенцией в установленные сроки, дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (часть 1 статьи 9, пункты 1 и 4 части 1 статьи 10, статья 12).
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Аналогичные положения закреплены РІ пункте 9.2 Рнструкции РѕР± организации рассмотрения обращений граждан РІ Министерстве внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 12 сентября 2013 РіРѕРґР° в„– 707.
Разрешая заявленные требования РѕР± оспаривании действий административных ответчиков, СЃСѓРґ первой инстанции установил, что Р¤РРћ3, имеющий статус обвиняемого РїРѕ уголовному делу в„–, <дата> был уведомлен РѕР± окончании предварительного расследования Рё ознакомлении СЃРѕ всеми материалами данного уголовного дела.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим Р¤РРћ3 <дата> обратился РІ РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области СЃ заявлением РѕР± ознакомлении СЃ материалами проверки, проведенной названным органом РїРѕ его обращению РѕС‚ <дата>, содержавшему информацию Рѕ незаконном проведении оперативно-следственных действий РїРѕ вышеуказанному уголовному делу.
Как РІРёРґРЅРѕ РёР· материалов дела, Р¤РРћ3 отказано РІ ознакомлении СЃ материалами проверки СЃРѕ ссылкой РЅР° положения статьи 161 Уголовно-процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ которой закреплена недопустимость разглашения данных предварительного расследования, путем направления РІ его адрес ответа РѕС‚ 11 апреля 2019 РіРѕРґР° в„– Р·Р° РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ РІСЂРёРѕ заместителя начальника РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Лыковой Р›.Р’., Р° также сообщения РѕС‚ 18 апреля 2019 РіРѕРґР° в„– Р·Р° РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ РІСЂРёРѕ заместителя начальника РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Певцова Р’.Р’.
Проверяя РґРѕРІРѕРґС‹ Р¤РРћ3 Рѕ незаконности действий административных ответчиков Лыковой Р›.Р’. Рё Певцова Р’.Р’., СЃСѓРґ установил, что материал проверки РїРѕ обращению административного истца, представленный РІ СЃСѓРґ, РЅРµ затрагивает права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы РґСЂСѓРіРёС… лиц Рё РЅРµ содержит сведений, составляющих государственную или РёРЅСѓСЋ охраняемую федеральным законом тайну.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РІ материалах проверки РїРѕ обращению Р¤РРћ3 отсутствуют документы, содержащие информацию ограниченного распространения, обозначаемую пометкой «Для служебного пользования» РІ соответствии СЃ Положением Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ обращения СЃРѕ служебной информацией ограниченного распространения РІ федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии Рё уполномоченном органе РїРѕ космической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 3 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 1994 РіРѕРґР° в„– 1233.
РџСЂРё этом СЃСѓРґРѕРј первой инстанции обоснованно учтено, что РІ уведомлении заместителя начальника РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ7 РѕС‚ <дата> Рѕ возможности ознакомления Р¤РРћ3 СЃ материалами проверки РІРІРёРґСѓ отмены оспариваемых отказов РѕС‚ 11 апреля Рё 18 апреля 2019 РіРѕРґР°, представленном РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РІ обоснование возражений РЅР° административный РёСЃРє, РЅРµ содержится сведений РѕР± отнесении документов, содержащихся РІ материале проверки, Рє служебной информации ограниченного распространения.
РџСЂРё установленных обстоятельствах, СЃСѓРґ, руководствуясь вышеприведенными законоположениями, Рё принимая РІРѕ внимание, что РЅР° момент поступления РІ РЎРЈ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области заявления Р¤РРћ3 РѕС‚ <дата>, РѕРЅ был уведомлен РѕР± окончании следственных действий Рё ознакомлении СЃ материалами уголовного дела, правильно пришел Рє выводу Рѕ том, что оспариваемые действия административных ответчиков Лыковой Р›.Р’. Рё Певцова Р’.Р’. противоречат законодательству, регулирующему спорные правоотношенР░░Џ, ░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░Ћ░‚ ░ї░Ђ░°░І░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░° ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░Ћ.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ј░µ░Ђ░Ѕ░ѕ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░» ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░¤░░ћ3, ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░░░» ░Ѕ░° ░Ј░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░‚░Њ ░µ░і░ѕ ░ѕ░·░Ѕ░°░є░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░ї░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Ћ ░ѕ░‚ <░ґ░°░‚░°>, ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░µ░… ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ.
░Ў░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚ ░І░‹░І░ѕ░ґ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░, ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ѕ░° ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░… ░░ ░І░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░ј ░‚░ѕ░»░є░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°, ░ї░ѕ░Ќ░‚░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░░░… ░ї░µ░Ђ░µ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░░ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚.
░”░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░І ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░µ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░ї░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░░ћ3 ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░°, ░ѕ░‚░є░»░ѕ░Ѕ░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░µ░№ ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░░░… ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѕ░░ ░ѕ░ґ░░░Ѕ ░░░· ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░Ќ░‚░░░… ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░…, ░Ѕ░µ ░ѕ░±░ѕ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‚░є░ѕ░№ ░«░”░»░Џ ░Ѓ░»░ѓ░¶░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░», ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░° ░ґ░»░Џ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░░░… ░Ѓ░»░ѓ░¶░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░Ћ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ░ј, ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░џ░Ђ░°░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░‚ 3 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 1994 ░і░ѕ░ґ░° ░„– 1233.
░ќ░µ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹, ░° ░ї░ѕ░‚░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░µ ░І░»░µ░є░ѓ░‚ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░ѓ ░ѕ░±░¶░°░»░ѓ░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░І ░ї░ѕ░І░»░µ░є░»░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░°░І░° ░¤░░ћ3 ░Ѕ░° ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░, ░і░°░Ђ░°░Ѕ░‚░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 29 ░љ░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░.
░ќ░µ ░І░»░µ░є░ѓ░‚ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░ѓ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░І░€░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░ї░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Џ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ ░Ѕ░µ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░‚░Ђ░µ░…░ґ░Ѕ░µ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░ґ░»░Џ ░ѕ░·░Ѕ░°░є░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѓ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░ј░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ќ░‚░░ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░ѕ░€░░░±░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░ј ░‚░ѕ░»░є░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 1 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 3 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 227 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░·░°░є░Ђ░µ░ї░»░Џ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°.
░ћ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹, ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░¶░°░»░ѕ░±░µ, ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‚ ░„░°░є░‚░ѕ░І, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░░░ј░µ░»░░ ░±░‹ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░µ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░»░Џ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░є░‚░° ░ї░ѕ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ, ░І░»░░░Џ░»░░ ░Ѕ░° ░µ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░»░░░±░ѕ ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░і░°░»░░ ░І░‹░І░ѕ░ґ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј, ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░Ѓ░»░ѓ░¶░░░‚░Њ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░є░‚░°.
░џ░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 310 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 309, 311 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░°
░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░»░°:
░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ў░ѕ░І░µ░‚░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ћ░Ђ░»░° ░ѕ░‚ 8 ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ - ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№
░Ў░ѓ░ґ░Њ░░