Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
08 августа 2016 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Суминой В.В.,
С участием помощника транспортного прокурора Карпова В.А.,
Рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Дубровского Р¤РРћ9 Рє Воронежской транспортной прокуратуре:
- о признании незаконным и отмене Решения Воронежской транспортной прокуратуры № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии мер прокурорского реагирования, на действия сотрудников авиационной безопасности Международного аэропорта <адрес>,
- о возложении обязанности на Воронежскую транспортную прокуратуру устранить нарушение прав административного истца, путем принятия мер прокурорского реагирования направленных на устранение причин, выразившихся в нарушении службой авиационной безопасности Международного аэропорта <адрес> действующего законодательства,
РЈ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Дубровский Е.А. обратился в Центральный районный суд с административным исковым заявлением. Просит признать незаконным и отменить Решение Воронежской транспортной прокуратуры № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии мер прокурорского реагирования, на действия сотрудников авиационной безопасности Международного аэропорта <адрес>, возложить обязанность на Воронежскую транспортную прокуратуру устранить нарушение прав административного истца, путем принятия мер прокурорского реагирования направленных на устранение причин, выразившихся в нарушении службой авиационной безопасности Международного аэропорта <адрес> действующего законодательства. Свои требования мотивирует тем, что отказывая в принятии мер прокурорского реагирования на действия службы авиационной безопасности Международного аэропорта <адрес>, Воронежская транспортная прокуратура нарушила права и свободы административного истца, гарантируемые ст. 29 Конституции РФ и ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Административный истец Дубровский Р•.Рђ. РІ судебное заседание РЅРµ явился. Рзвещен надлежащим образом.
Р’ судебном заседании представитель заинтересованного лица Р—РђРћ Авиационная компания "Р¤РРћ10 действующая РЅР° основании доверенности Найденова Рќ.Рќ. возражала относительно заявленных требований.
Р’ судебном заседании представитель заинтересованного лица Международный аэропорт <адрес> РІ лице РћРћРћ РЈРљ "Р¤РРћ11", действующая РЅР° основании доверенности Бондарева Р•.Р®. полагала заявленные требования необоснованными. РЎСѓРґСѓ предоставлены письменные возражения.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав предоставленные по делу доказательства, выслушав мнение помощника транспортного прокурора Карпова В.А., полагавшего заявленные требования необоснованными, приходит к следующим выводам.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру поступило обращение Дубровского Е.А. по вопросу законности действий сотрудников службы авиационной безопасности международного аэропорта <адрес>) в части воспрепятствования осуществления фотосъемки на территории аэропорта.
РџРѕСЂСЏРґРѕРє Рё СЃСЂРѕРєРё рассмотрения обращений граждан РІ системе органов прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации регламентированы Федеральным законом РѕС‚ 17 января 1992 РіРѕРґР° N 2202-1 "Рћ прокуратуре Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации", Рнструкцией Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений Рё приеме граждан РІ органах прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РѕС‚ 30 января 2013 РіРѕРґР° N 45, Федеральным законом РѕС‚ 02 мая 2006 РіРѕРґР° N 59-ФЗ "Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации".
В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу или иное обращение должен быть мотивированным.
Общий СЃСЂРѕРє рассмотрения заявлений, жалоб Рё обращений граждан регламентирован пунктом 5.1 Рнструкции Рё составляет 30 дней.
Согласно статье 26 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
На основании части 2 указанной статьи Федерального закона органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Согласно части 1 статьи 27 указанного Федерального закона прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 указанного Федерального закона.
В ходе проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на перроне международного аэропорта <адрес>) перед посадкой в самолет, в зоне размещения воздушного судна, Дубровским Е.А. осуществлялась фотосъемка с камеры мобильного телефона. Сотрудником САБ указанные действия были пресечены.
По результатам проверки транспортной прокуратуры, в действиях сотрудников САБ международного аэропорта №) нарушений законодательства установлено не было, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривалось, о чем заявителю было сообщено в ответе на обращение от ДД.ММ.ГГГГ №ж-2016.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚. 2 Воздушного Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, воздушное законодательство Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации состоит РёР· Р’Рљ Р Р¤, федеральных законов, указов Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, постановлений Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, Р° также принимаемых РІ соответствии СЃ РЅРёРјРё иных нормативных правовых актов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Федеральные правила использования воздушного пространства Рё федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения РІ области использования воздушного пространства Рё РІ области авиации Рё принимаемые РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, определенном Правительством Р Р¤.
Согласно ст. 83 ВК РФ авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
Обеспечение авиационной безопасности, осуществляется, в том числе, посредством реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер. Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Меры по обеспечению безопасности в аэропортах регулируются Положением о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07. 1994 № 897, Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденными приказом Минтранса РФ от 28.11.2005 №142.
В соответствии с п. 1 Правил требования авиационной безопасности обязательны для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта.
Пунктом 4 указанных Правил установлено, что авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности.
В соответствии с п. 16 Правил в контролируемой зоне аэропорта не допускается использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры.
РџРѕРґ контролируемой Р·РѕРЅРѕР№ понимают «рабочую площадь аэропорта, прилегающую Рє ней территорию Рё расположенные вблизи здания или части РёС…, доступ РІ которые контролируется (Рї. 12 Правил, приказ ФАС Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 29.07.1998 Рі. в„– 239). РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений Правил стерильная Р·РѕРЅР° - это Р·РѕРЅР° между любым пунктом проверки (пунктом предполетного досмотра) пассажиров Рё воздушным СЃСѓРґРЅРѕРј, доступ РІ которую строго контролируется. Таким образом, стерильная Р·РѕРЅР° РІС…РѕРґРёС‚ РІ контролируемую Р·РѕРЅСѓ, Рё РЅР° неё распространяются РІСЃРµ установленные ограничения.
Кроме того, п. 5 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 возлагает на пассажира обязанность по соблюдению законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, выполнению требований по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности, а также требований связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно- карантинньпи, ветеринарным, фитосанитарньпи и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Запрет РЅР° использование фото- Рё видеоаппаратуры РІ контролируемой Р·РѕРЅРµ аэропортов дублируется РІ пункте 3.4 Положения Рѕ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРЅРѕРј Рё внутриобъектовом режиме РІ аэропортах, авиапредприятиях, организациях Рё учреждениях гражданской авиации (утв. Приказом Федеральной авиационной службы Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 20.01.1998 в„– 22), Рнструкции РїРѕ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРЅРѕРјСѓ Рё внутриобъектовому режиму РІ международном аэропорту <адрес>), согласованной РІ соответствии СЃ Рї. 10 Правил СЃ Управлением государственного авиационного надзора Рё надзора Р·Р° обеспечением транспортной безопасности РїРѕ Центральному федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере транспорта. РџСЂРё этом лица, осуществляющие СЃРІРѕСЋ деятельность РЅР° территории аэропортов обязаны соблюдать названные правила, РІ частности, инспекторы РЎРђР‘ аэропорта обязаны обеспечивать безопасность Рё путем пресечения указанных действий, совершаемых иными лицами.
РРЅРѕРµ толкование нормативных актов противоречит смыслу авиационной безопасности, требования которой должны соблюдать РЅРµ только лица, осуществляющие СЃРІРѕСЋ деятельность РЅР° территории аэропортов, РЅРѕ Рё пассажиры, находящиеся РІ контролируемой Р·РѕРЅРµ аэропорта.
РћРћРћ «УК «ФРРћ12В» как главный оператор международного аэропорта <адрес>) РЅР° РґРѕРіРѕРІРѕСЂРЅРѕР№ РѕСЃРЅРѕРІРµ оказывает услуги авиаперевозчикам, РІ том числе Рё Р—РђРћ «ФРРћ13В». Вместе СЃ тем, пассажирами РїСЂРё приобретении билетов заключается РґРѕРіРѕРІРѕСЂ воздушной перевозки непосредственно СЃ авиаперевозчиком.
Таким образом, пассажир вступает в правоотношения с юридическим лицом - эксплуатантом воздушных судов, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты и имеющим лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации.
Ссылка административного истца РїР° положения закона «О защите прав потребителей», РІ том числе РІ части предусматривающей, что условия РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, ущемляющие права потребителей РЅРѕ сравнению СЃ правилами, установленными законами или иными правовыми актами Р Р¤ РІ области защиты прав потребителей, признаются недействительными, также несостоятельна, поскольку РёР· материалов дела РЅРµ усматривается нарушений условий РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° воздушной перевозки, заключенного между Дубровским Р•.Рђ. Рё Р—РђРћ Авиационная компания «ФРРћ14В», равно как Рё нарушений действующего законодательства СЃРѕ стороны главного оператора международного аэропорта <адрес>) РћРћРћ «УК «ФРРћ15В».
В судебном заседании установлено, что Воронежская транспортная прокуратура обращение Дубровского Е.А. в установленном законном порядке рассмотрена, на основании проведенной проверки прокурором ДД.ММ.ГГГГ Дубровскому Е.А. предоставлен ответ № по поставленным в обращении вопросам со ссылкой на нормативные правовые акты, разъяснено действующее законодательство, указано на отсутствие в обращении сведений о каких-либо нарушениях прав и свобод заявителя, прав и свобод других лиц, а также отсутствия оснований для применения мер прокурорского реагирования.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений Рї. 1 С‡. 2 СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤ основанием для удовлетворения СЃСѓРґРѕРј заявленных требований является признание оспариваемых решений, действий (бездействия) РЅРµ соответствующими нормативным правовым актам Рё нарушающими права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы административного истца.
Принимая во внимание, что в судебном заседании установлено, что обращение Дубровского Е.А. в Воронежскую транспортную прокуратуру рассмотрено в установленном законом порядке, по результатам рассмотрения в установленные сроки административному истцу дан полный мотивированный ответ, которым права и свободы заявителя не нарушены, при этом непринятие прокурором мер реагирования по заявлению гражданина не препятствует ему в дальнейшем обратиться за защитой предполагаемого права, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования в части возложении обязанности на Воронежскую транспортную прокуратуру устранить нарушение прав административного истца, путем принятия мер прокурорского реагирования направленных на устранение причин, выразившихся в нарушении службой авиационной безопасности Международного аэропорта <адрес> действующего законодательства, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Дубровского Р¤РРћ16 Рє Воронежской транспортной прокуратуре Рѕ признании незаконным Рё отмене Решения Воронежской транспортной прокуратуры в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± отказе РІ принятии мер РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ реагирования, РЅР° действия сотрудников авиационной безопасности Международного аэропорта <адрес>, Рѕ возложении обязанности РЅР° Воронежскую транспортную прокуратуру устранить нарушение прав административного истца, путем принятия мер РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ реагирования направленных РЅР° устранение причин, выразившихся РІ нарушении службой авиационной безопасности Международного аэропорта <адрес> действующего законодательства оставить без удовлетворения РІ полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: /подпись/ Е.С.Шумейко
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
08 августа 2016 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Суминой В.В.,
С участием помощника транспортного прокурора Карпова В.А.,
Рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Дубровского Р¤РРћ9 Рє Воронежской транспортной прокуратуре:
- о признании незаконным и отмене Решения Воронежской транспортной прокуратуры № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии мер прокурорского реагирования, на действия сотрудников авиационной безопасности Международного аэропорта <адрес>,
- о возложении обязанности на Воронежскую транспортную прокуратуру устранить нарушение прав административного истца, путем принятия мер прокурорского реагирования направленных на устранение причин, выразившихся в нарушении службой авиационной безопасности Международного аэропорта <адрес> действующего законодательства,
РЈ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Дубровский Е.А. обратился в Центральный районный суд с административным исковым заявлением. Просит признать незаконным и отменить Решение Воронежской транспортной прокуратуры № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии мер прокурорского реагирования, на действия сотрудников авиационной безопасности Международного аэропорта <адрес>, возложить обязанность на Воронежскую транспортную прокуратуру устранить нарушение прав административного истца, путем принятия мер прокурорского реагирования направленных на устранение причин, выразившихся в нарушении службой авиационной безопасности Международного аэропорта <адрес> действующего законодательства. Свои требования мотивирует тем, что отказывая в принятии мер прокурорского реагирования на действия службы авиационной безопасности Международного аэропорта <адрес>, Воронежская транспортная прокуратура нарушила права и свободы административного истца, гарантируемые ст. 29 Конституции РФ и ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Административный истец Дубровский Р•.Рђ. РІ судебное заседание РЅРµ явился. Рзвещен надлежащим образом.
Р’ судебном заседании представитель заинтересованного лица Р—РђРћ Авиационная компания "Р¤РРћ10 действующая РЅР° основании доверенности Найденова Рќ.Рќ. возражала относительно заявленных требований.
Р’ судебном заседании представитель заинтересованного лица Международный аэропорт <адрес> РІ лице РћРћРћ РЈРљ "Р¤РРћ11", действующая РЅР° основании доверенности Бондарева Р•.Р®. полагала заявленные требования необоснованными. РЎСѓРґСѓ предоставлены письменные возражения.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав предоставленные по делу доказательства, выслушав мнение помощника транспортного прокурора Карпова В.А., полагавшего заявленные требования необоснованными, приходит к следующим выводам.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру поступило обращение Дубровского Е.А. по вопросу законности действий сотрудников службы авиационной безопасности международного аэропорта <адрес>) в части воспрепятствования осуществления фотосъемки на территории аэропорта.
РџРѕСЂСЏРґРѕРє Рё СЃСЂРѕРєРё рассмотрения обращений граждан РІ системе органов прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации регламентированы Федеральным законом РѕС‚ 17 января 1992 РіРѕРґР° N 2202-1 "Рћ прокуратуре Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации", Рнструкцией Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений Рё приеме граждан РІ органах прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РѕС‚ 30 января 2013 РіРѕРґР° N 45, Федеральным законом РѕС‚ 02 мая 2006 РіРѕРґР° N 59-ФЗ "Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации".
В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу или иное обращение должен быть мотивированным.
Общий СЃСЂРѕРє рассмотрения заявлений, жалоб Рё обращений граждан регламентирован пунктом 5.1 Рнструкции Рё составляет 30 дней.
Согласно статье 26 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
На основании части 2 указанной статьи Федерального закона органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Согласно части 1 статьи 27 указанного Федерального закона прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 указанного Федерального закона.
В ходе проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на перроне международного аэропорта <адрес>) перед посадкой в самолет, в зоне размещения воздушного судна, Дубровским Е.А. осуществлялась фотосъемка с камеры мобильного телефона. Сотрудником САБ указанные действия были пресечены.
По результатам проверки транспортной прокуратуры, в действиях сотрудников САБ международного аэропорта №) нарушений законодательства установлено не было, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривалось, о чем заявителю было сообщено в ответе на обращение от ДД.ММ.ГГГГ №ж-2016.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚. 2 Воздушного Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, воздушное законодательство Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации состоит РёР· Р’Рљ Р Р¤, федеральных законов, указов Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, постановлений Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, Р° также принимаемых РІ соответствии СЃ РЅРёРјРё иных нормативных правовых актов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Федеральные правила использования воздушного пространства Рё федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения РІ области использования воздушного пространства Рё РІ области авиации Рё принимаемые РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, определенном Правительством Р Р¤.
Согласно ст. 83 ВК РФ авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
Обеспечение авиационной безопасности, осуществляется, в том числе, посредством реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер. Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Меры по обеспечению безопасности в аэропортах регулируются Положением о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07. 1994 № 897, Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденными приказом Минтранса РФ от 28.11.2005 №142.
В соответствии с п. 1 Правил требования авиационной безопасности обязательны для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта.
Пунктом 4 указанных Правил установлено, что авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности.
В соответствии с п. 16 Правил в контролируемой зоне аэропорта не допускается использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры.
РџРѕРґ контролируемой Р·РѕРЅРѕР№ понимают «рабочую площадь аэропорта, прилегающую Рє ней территорию Рё расположенные вблизи здания или части РёС…, доступ РІ которые контролируется (Рї. 12 Правил, приказ ФАС Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 29.07.1998 Рі. в„– 239). РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений Правил стерильная Р·РѕРЅР° - это Р·РѕРЅР° между любым пунктом проверки (пунктом предполетного досмотра) пассажиров Рё воздушным СЃСѓРґРЅРѕРј, доступ РІ которую строго контролируется. Таким образом, стерильная Р·РѕРЅР° РІС…РѕРґРёС‚ РІ контролируемую Р·РѕРЅСѓ, Рё РЅР° неё распространяются РІСЃРµ установленные ограничения.
Кроме того, п. 5 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 возлагает на пассажира обязанность по соблюдению законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, выполнению требований по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности, а также требований связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно- карантинньпи, ветеринарным, фитосанитарньпи и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Запрет РЅР° использование фото- Рё видеоаппаратуры РІ контролируемой Р·РѕРЅРµ аэропортов дублируется РІ пункте 3.4 Положения Рѕ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРЅРѕРј Рё внутриобъектовом режиме РІ аэропортах, авиапредприятиях, организациях Рё учреждениях гражданской авиации (утв. Приказом Федеральной авиационной службы Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 20.01.1998 в„– 22), Рнструкции РїРѕ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРЅРѕРјСѓ Рё внутриобъектовому режиму РІ международном аэропорту <адрес>), согласованной РІ соответствии СЃ Рї. 10 Правил СЃ Управлением государственного авиационного надзора Рё надзора Р·Р° обеспечением транспортной безопасности РїРѕ Центральному федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере транспорта. РџСЂРё этом лица, осуществляющие СЃРІРѕСЋ деятельность РЅР° территории аэропортов обязаны соблюдать названные правила, РІ частности, инспекторы РЎРђР‘ аэропорта обязаны обеспечивать безопасность Рё путем пресечения указанных действий, совершаемых иными лицами.
РРЅРѕРµ толкование нормативных актов противоречит смыслу авиационной безопасности, требования которой должны соблюдать РЅРµ только лица, осуществляющие СЃРІРѕСЋ деятельность РЅР° территории аэропортов, РЅРѕ Рё пассажиры, находящиеся РІ контролируемой Р·РѕРЅРµ аэропорта.
РћРћРћ «УК «ФРРћ12В» как главный оператор международного аэропорта <адрес>) РЅР° РґРѕРіРѕРІРѕСЂРЅРѕР№ РѕСЃРЅРѕРІРµ оказывает услуги авиаперевозчикам, РІ том числе Рё Р—РђРћ «ФРРћ13В». Вместе СЃ тем, пассажирами РїСЂРё приобретении билетов заключается РґРѕРіРѕРІРѕСЂ воздушной перевозки непосредственно СЃ авиаперевозчиком.
Таким образом, пассажир вступает в правоотношения с юридическим лицом - эксплуатантом воздушных судов, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты и имеющим лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации.
Ссылка административного истца РїР° положения закона «О защите прав потребителей», РІ том числе РІ части предусматривающей, что условия РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, ущемляющие права потребителей РЅРѕ сравнению СЃ правилами, установленными законами или иными правовыми актами Р Р¤ РІ области защиты прав потребителей, признаются недействительными, также несостоятельна, поскольку РёР· материалов дела РЅРµ усматривается нарушений условий РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° воздушной перевозки, заключенного между Дубровским Р•.Рђ. Рё Р—РђРћ Авиационная компания «ФРРћ14В», равно как Рё нарушений действующего законодательства СЃРѕ стороны главного оператора международного аэропорта <адрес>) РћРћРћ «УК «ФРРћ15В».
В судебном заседании установлено, что Воронежская транспортная прокуратура обращение Дубровского Е.А. в установленном законном порядке рассмотрена, на основании проведенной проверки прокурором ДД.ММ.ГГГГ Дубровскому Е.А. предоставлен ответ № по поставленным в обращении вопросам со ссылкой на нормативные правовые акты, разъяснено действующее законодательство, указано на отсутствие в обращении сведений о каких-либо нарушениях прав и свобод заявителя, прав и свобод других лиц, а также отсутствия оснований для применения мер прокурорского реагирования.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений Рї. 1 С‡. 2 СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤ основанием для удовлетворения СЃСѓРґРѕРј заявленных требований является признание оспариваемых решений, действий (бездействия) РЅРµ соответствующими нормативным правовым актам Рё нарушающими права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы административного истца.
Принимая во внимание, что в судебном заседании установлено, что обращение Дубровского Е.А. в Воронежскую транспортную прокуратуру рассмотрено в установленном законом порядке, по результатам рассмотрения в установленные сроки административному истцу дан полный мотивированный ответ, которым права и свободы заявителя не нарушены, при этом непринятие прокурором мер реагирования по заявлению гражданина не препятствует ему в дальнейшем обратиться за защитой предполагаемого права, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования в части возложении обязанности на Воронежскую транспортную прокуратуру устранить нарушение прав административного истца, путем принятия мер прокурорского реагирования направленных на устранение причин, выразившихся в нарушении службой авиационной безопасности Международного аэропорта <адрес> действующего законодательства, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Дубровского Р¤РРћ16 Рє Воронежской транспортной прокуратуре Рѕ признании незаконным Рё отмене Решения Воронежской транспортной прокуратуры в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± отказе РІ принятии мер РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ реагирования, РЅР° действия сотрудников авиационной безопасности Международного аэропорта <адрес>, Рѕ возложении обязанности РЅР° Воронежскую транспортную прокуратуру устранить нарушение прав административного истца, путем принятия мер РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ реагирования направленных РЅР° устранение причин, выразившихся РІ нарушении службой авиационной безопасности Международного аэропорта <адрес> действующего законодательства оставить без удовлетворения РІ полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: /подпись/ Е.С.Шумейко