Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-556/2019 от 02.04.2019

УИД: 26RS0<номер обезличен>-49 Дело <номер обезличен>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес обезличен> 13 мая 2019 года

Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> Федоров О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении заместителя начальника управления <адрес обезличен> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия – начальника отдела по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Гончарова А. В. по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО Степаненко Ю.В. составлен протокол <номер обезличен> от 22.03.2019г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица - Гончарова А.В.

Как следует из протокола, 22.02.2019г. в ходе внеплановой проверки по фактам, изложенным в обращении Главы города-курорта Кисловодска от 24.10.2018г., были выявлены нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия при осуществлении переданных полномочий в отношении объекта культурного наследия федерального знания «Нарзанная галерея, 1848г.»: адрес: СК, <адрес обезличен>, бульвар Курортный/Коминтерна, <адрес обезличен>, а именно: нарушение Порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, утвержденного приказом Минкультуры России от 21.10.2015г. <номер обезличен>

Данное нарушение допущено должностным лицом – заместителем начальника управления <адрес обезличен> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия – начальником отдела по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Гончаровым А.В.

В судебном заседании Гончаров А.В. вину не признал.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном процессе, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от <дата обезличена> N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <дата обезличена> N 73-ФЗ).

Статьей 45 Федерального закона от <дата обезличена> N 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона от <дата обезличена> N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия (ч. 4 ст. 45 Федерального закона от <дата обезличена> N 73-ФЗ).

Приказом Минкультуры России от <дата обезличена> <номер обезличен> утвержден административный регламент предоставления Минкультуры России государственной услуги по выдаче разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, которым установлен, в том числе, круг заявителей и исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Приказом Минкультуры России от <дата обезличена>г. <номер обезличен> «Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» утвержден порядок выдачи разрешения.

Как усматривается из материалов дела, 22.02.2019г. установлен факт нарушения Порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объектакультурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденного приказом Минкультуры России от <дата обезличена> <номер обезличен>, в отношении объекта культурного наследия федерального знания «Нарзанная галерея, 1848г.»: адрес: СК, <адрес обезличен>, бульвар Курортный/Коминтерна, <адрес обезличен>, достоверно подтвержденный представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: распоряжением губернатора СК <номер обезличен>-р от 09.01.2018г., от 11.01.2019г. за <номер обезличен>-р, Приказом управления СК по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия от 16.01.2019г. за <номер обезличен>-лс, Разрешением на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ федерального значения от 22.02.2018г., Должностным регламентом государственного гражданского служащего от 24.04.2015г., и другими материалами.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации составляет один год.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения заместителя начальника управления <адрес обезличен> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия – начальника отдела по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Гончарова А.В. к административной ответственности, имели место 22.02.2018г. - Разрешение на проведение работ по сохранению объекта выдано должностным лицом Управления СК Гончаровым А.В. с нарушением законодательства об охране объектов культурного наследия.

В рассматриваемом случае предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок начал исчисляться с указанной даты, а не со дня выявления административного правонарушения (22.02.2019г.), и истек <дата обезличена>г.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - Гончарова А.В. подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя начальника управления <адрес обезличен> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия – начальника отдела по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Гончарова А. В. по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления сторонами административного производства.

Судья О.А.Федоров

5-556/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Гончаров Александр Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Фёдоров Олег Александрович
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
02.04.2019Передача дела судье
02.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2019Рассмотрение дела по существу
24.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее