Дело №2а-1622/2020
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
п. Зубова Поляна 17 декабря 2020 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Круглова В.Н.,
при секретаре Денисовой И.Н.,
с участием административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Ножкиной С.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Грасмана С.Н.,
прокурора – старшего помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Грасмана С.Н.,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Грасману С.Н. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 8 лет и следующее административное ограничение: обязательная явкатри раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 06 часов.
Административный иск мотивирован тем, что Грасман С.Н. осужден приговором и.о. мирового судьи судебного участка №2 Чамзинского района Республики Мордовия мирового судьи судебного участка №1 Чамзинского района Республики Мордовия от 05 сентября 2018 г. (с учетом изменений, внесенныхапелляционным постановлением Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 17 октября 2018 г.) по ч. 2 ст. 325 УК РФ к 4месяцам исправительных работ с удержанием ежемесячно из заработной платы в доход государства 10 % заработка, в соответствии с ч. 5 ст. 69, ч.1 ст. 71 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказаниями по приговору Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 30 августа 2017 г. и приговору Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 28 июня 2018 г. и окончательно назначено наказание в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 28 июня 2018 г. преступление совершено при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно.Срок отбытия наказания истекает 20 марта 2021 г.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия Ножкина С.В. административный иск поддержала, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Грасман С.Н. административный иск признал.
Старший помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкин С.В. полагал необходимым удовлетворить административный иск.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Из части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282- 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, чтоГрасман С.Н., 24 июня 1984 года рождения, осужден приговором и.о. мирового судьи судебного участка №2 Чамзинского района Республики Мордовия мирового судьи судебного участка №1 Чамзинского района Республики Мордовия от 05 сентября 2018 г. (с учетом изменений, внесенных апелляционным постановлением Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 17 октября 2018 г.) по ч. 2 ст. 325 УКРФ к 4 месяцам исправительных работ с удержанием ежемесячно из заработной платы в доход государства 10 % заработка, в соответствии с ч. 5 ст. 69, ч.1 ст. 71 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказаниями по приговору Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 30 августа 2017 г. (ч. 2 ст. 314.1 УК РФ), приговору Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 28 июня 2018 г. (п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ) и окончательно назначено наказание в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 28 июня 2018 г. преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.
За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что 2разапривлекался к дисциплинарной ответственности, взыскания сняты в установленном законом порядке, имеет 3 поощрения.
Таким образом, Грасман С.Н. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление- по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ).
В целях предупреждения совершения Грасман С.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок восемь лет.
Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Грасман С.Н. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ,то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).
На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно паспорту на имяГрасмана С.Н., административный ответчик является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован по адресу: <Адрес>.
Таким образом, Грасман С.Н. неявляется лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.
Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности совершенныхим преступлений (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить в отношенииГрасмана С.Н.административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
Оснований для установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Установление вышеуказанных видов административныхограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, его характеристику, поведение в период отбывание наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.
Административный ответчик имеет неснятую судимость за совершение тяжкого преступления – кража, то есть тайное хищение чужого имущества, с незаконным проникновением в жилище, с причинением значительного ущерба гражданину. Преступление совершено при опасном рецидиве преступлений в ночное время суток. Следовательно, административный ответчик склонен к совершению правонарушений. В период отбывания наказания 2разапривлекался к дисциплинарной ответственности, взысканиясняты в установленном законом порядке, имеет 3 поощрения,посещает мероприятия воспитательного характера, относится к ним удовлетворительно, характеризуется по месту регистрации удовлетворительно, по месту отбывания наказания - отрицательно, на учете у врача нарколога и психиатра не состоит, относится к категории физического труда – трудоспособен.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление указанных административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений,оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об его образе жизни и поведении, а также о соблюдении им административных ограничений.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Грасману С.Н. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Грасмана С.Н.__.__.____ года рождения, административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Грасмана С.Н. течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка двараза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий В.Н.Круглов