Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2148/2016 от 24.05.2016

№5-2148/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Одинцово ДД.ММ.ГГГГ

Одинцовский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Балабан К.Ю., при секретаре Ли Е.С., с участием представителей ГБУЗ МО «наименование» по доверенности Чуприковой Н.П. и Ерышевой Л.П., рассмотрев с соблюдением требований ст.ст.25.1, 25.5, 29.7 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.1 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ..... «наименование»,

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ..... «наименование» совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

Так, при проведении внеплановой выездной проверки Территориальным органом Росздравнадзора по ..... ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут установлено, что в нарушение требований п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ГБУЗ МО «наименование» осуществляет фармацевтическую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) на объектах, расположенных по адресам: АДРЕС; АДРЕС, в соответствии с перечнем выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (в соответствии с приложением к «Положению о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1081): 1) хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, что подтверждается представленными в ходе проверки документами: установлено количество фактического наличия лекарственных препаратов с превышением 10-дневного запаса лекарственных средств, что является нарушением Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР, утвержденных Приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 №747 и подтверждается журналами получения и расходования вакцин, товарными накладными за ДД.ММ.ГГГГ; 2) отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, что подтверждается представленными в ходе проверки документами: требованиями на отпуск лекарственных средств, за ДД.ММ.ГГГГ., наличие в штате специалистов с фармацевтическим образованием: старшего фармацевта ФИО1 и фармацевта ФИО2

В судебном заседании представители ГБУЗ МО «наименование» по доверенности Чуприкова Н.П. и Ерышева Л.П. с изложенными в протоколе об административном правонарушении нарушениями не согласились, вину ГБУЗ «наименование» отрицали, пояснив, что наименование фармацевтической деятельностью не занимается, в своей структуре аптек не имеет; лекарственные средства для ГБУЗ МО «наименование» получают по накладным материально-ответственные лица отделений; инструкция по учету медикаментов учреждением не нарушается, лекарственные средства свыше 10-дневного запаса не хранятся, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения не осуществляется; наличие в штате специалистов с фармацевтическим образованием вызвано необходимостью.

Исследовав материалы административного дела, выслушав участвующих лиц, суд пришел к выводу, что вина ГБУЗ МО «наименование» подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проведении проверки установлено осуществление ГБУЗ МО «наименование» фармацевтической деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) (л.д.1-4), приказом о проведении внеплановой выездной проверки ГБУЗ МО «наименование» (л.д.5-9), актом проверки ГБУЗ МО «наименование», в ходе которой комиссией выявлено, что указанное учреждение в нарушение п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляет фармацевтическую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) по двум адресам (л.д.10-18), предписанием об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки (л.д.19-20), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.25-27), копией журналов получения и расходования вакцин (л.д.28-34), приказами и трудовыми договорами о приеме на работу фармацевтов (35-41), приказом о назначении комиссии по приемке лекарственных средств и изделий мед. назначения (л.д.42), копиями документов об отпуске лекарств (л.д.49-58), копиями товарных накладных на лекарственные препараты (л.д.59-65), копией книги учета о приходах и расходах лекарственных средств (л.д.67-75), фототаблицей (л.д.77-79).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, изложенные в протоколе сведения, предусмотренные частью второй названной статьи КоАП РФ, достаточны для разрешения дела. При составлении протокола присутствовала представитель ГБУЗ МО «наименование» по доверенности ФИО3, которая, согласно протоколу, в своих пояснениях согласилась с выявленными нарушениями, обязуясь их устранить.

Доводы представителей ГБУЗ МО «наименование» о непричастности к совершению правонарушения, в частности о том, что данное учреждение фармацевтическую деятельность не осуществляло, нарушений инструкций и законодательства не допускало, лекарственные средства свыше 10-дневного запаса не хранились, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения не осуществлялся; а наличие в штате специалистов с фармацевтическим образованием вызвано необходимостью, суд признает несостоятельными, по следующим основаниям.

Согласно исследованным материалам дела об административном правонарушении, в ходе проверки комиссией установлено: хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; количество фактического наличия лекарственных препаратов с превышением 10-дневного запаса лекарственных средств, что объективно подтверждается журналами получения и расходования вакцин, товарными накладными за ДД.ММ.ГГГГ отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, что подтверждается требованиями на отпуск лекарственных средств за ДД.ММ.ГГГГ., а также наличием в штате специалистов-фармацевтов, принятых согласно приказу и трудовым договорам на должность фармацевтов. Таким образом, ГБУЗ МО «наименование» допущены указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований законодательства и названной инструкции. Вместе с тем, суд отмечает, что участвовавшая при составлении протокола представитель учреждения ФИО4 поясняла о согласии с выявленными нарушениями с обязательством об их устранении.

Проанализировав и оценив указанные выше исследованные судом доказательства, являющиеся достоверными, относимыми, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для правильного разрешения дела, поскольку содержащиеся в них сведения об обстоятельствах, имеющих значение, согласуются между собой и взаимно дополняют друг друга, суд считает, что вина ГБУЗ МО «наименование» в совершении вышеописанного правонарушения нашла свое подтверждение, а поэтому оно подлежит ответственности за содеянное.

Действия правонарушителя суд квалифицирует по ст.19.20 ч.1 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, цели административного наказания.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства дела и тот факт, что ранее данная организация к административной ответственности не привлекалась, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания, предусмотренного санкцией названной статьи КоАП РФ, в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ..... «наименование» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 170000 (сто семьдесят тысяч рублей).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления лицу, подвергнутому административному наказанию в Московский областной суд через Одинцовский городской суд.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Расчетный счет: 40101810800000010041, Банк получателя: Отделение 1 Москва г.Москва 705,

КБК: 06011690020026000140, БИК: 044583001, Получатель: УФК по г.Москве (УФК по г.Москве (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г.Москве и Московской области), л/с: 04731783080, ИНН: 7709585634, КПП: 771301001, ОКТМО: 45346000.

Судья К.Ю. Балабан

5-2148/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ МО "Одинцовская ЦРБ"
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
*Балабан К.Ю.
Статьи

ст.19.20 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
25.05.2016Передача дела судье
21.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2016Рассмотрение дела по существу
28.07.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.10.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее