Дело № 1-138/2014
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
г. Черкесск 25 апреля 2014 года
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе
председательствующего судьи – Темрезова Т.Б.
при секретаре судебного заседания – Булгаровой С.М.,
с участием:
государственного обвинителя – старшего помощника прокурора г. Черкесска Койчуева Д.Б., помощника прокурора г. Черкесска Шнахова Б.К.,
подсудимого – Лысенко В.А.,
его защитника – адвоката КА КЧР Корниенко А.Н., представившей удостоверение № 31 и ордер № 0144402 от 18 февраля 2014 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний № 7 Черкесского городского суда КЧР уголовное дело в отношении:
Лысенко ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ранее судимого приговором Черкесского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 234 УК РФ к 6 месяцам ограничения свободы, на настоящий момент, не отбытый срок ограничения свободы составляет 3 месяца 23 дня, содержащегося под стражей по настоящему делу с ДД.ММ.ГГГГ,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 234 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 234 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Лысенко В.А. органом дознания обвиняется в незаконном сбыте Сибинкову В.И. сильнодействующего вещества, не являющегося наркотическим средством или психотропным веществом, а также в покушении на незаконный сбыт Пызлик Б.Л. сильнодействующего вещества, не являющегося наркотическим средством или психотропным веществом при следующих обстоятельствах:
Так, Лысенко В.А. в неустановленную дату, в ДД.ММ.ГГГГ Лысенко В.А., находясь в <адрес> безвозмездно приобрёл у Жданова В.В., ДД.ММ.ГГГГ, 30 (тридцать) таблеток сильнодействующего вещества <данные изъяты>), которое хранил по месту своего жительства по адресу: <адрес> В период <данные изъяты> Лысенко В.А. по месту жительства самостоятельно употребил 26 таблеток сильнодействующего вещества <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ у Лысенко В.А. самого употребляющего наркотические средства и знающего, что «<данные изъяты> является сильнодействующим веществом, которое помогает перенести физические боли лицам, употребляющим наркотические вещества, и достоверно знающего, что на территории Российской Федерации запрещён незаконный оборот сильнодействующих веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, из-за испытываемых материальных затруднений, возник преступный умысел на сбыт 2-х таблеток «трамал» (трамадол) за денежные средства лицам, употребляющим наркотические средства. Действуя во исполнение своего преступного умысла, Лысенко В.А., осознавая степень и характер общественной опасности своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 22 минуты, находясь около дома №, расположенного по <адрес>, осуществил незаконный сбыт сильнодействующего вещества <данные изъяты> за денежные средства в сумме 200 (двести) рублей, передав Сибинкову В.И. 2 (две) таблетки <данные изъяты> общей массой сильнодействующего вещества 0,992 грамм, тем самым, реализовав свой преступный умысел, направленный на незаконный сбыт сильнодействующего средства. Сбытое Лысенко В.А. сильнодействующее вещество <данные изъяты>), было изъято из незаконного оборота оперативными сотрудниками Управления ФСКН России по КЧР в ходе личного досмотра Сибинкова В.И., проведённого около 14 часов ДД.ММ.ГГГГ около дома <адрес>
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 февраля 2007 года № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации», «трамал» (трамадол) входит в список сильнодействующих веществ и подлежит контролю на территории Российской Федерации.
Эти действия Лысенко В.А. органом дознания квалифицированы по ч. 1 ст. 234 УК РФ, как незаконный сбыт сильнодействующего вещества, не являющегося наркотическим средством или психотропным веществом.
Он же, ДД.ММ.ГГГГ самого употребляющего наркотические средства и знающего, что <данные изъяты>, является сильнодействующим веществом, которое помогает перенести физические боли, лицам употребляющих наркотические средства, и достоверно знающего, что на территории Российской Федерации запрещён незаконный оборот сильнодействующих веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, из-за испытываемых материальных затруднений, вновь возник преступный умысел на сбыт оставшихся 2-х таблеток «трамал» (трамадол) за денежные средства лицам, употребляющим наркотические средства. Действуя во исполнение своего преступного умысла, Лысенко В.А., осознавая степень и характер общественной опасности своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 35 минут, находясь около дома № расположенного по <адрес>, осуществил незаконный сбыт сильнодействующего вещества «трамал» (трамадол) за денежные средства в сумме 300 (триста) рублей, передав Пызлик Б.Л., действующему в рамках оперативно-розыскного мероприятия – «проверочная закупка», 2 (двух) таблеток <данные изъяты> общей массой сильнодействующего вещества 1,0 грамм, тем самым, реализовав свой преступный умысел, направленный на незаконный сбыт сильнодействующего средства, однако впоследствии, данное сильнодействующее вещество Пызлик Б.Л., добровольно выдал оперативному сотруднику Управления ФСКН РФ по КЧР ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов личного досмотра Пызлик Б.Л., около дома <адрес> в связи с чем, оно было изъято из незаконного оборота, в результате чего преступные действия Лысенко В.А., не были доведены до конца по независящим от него обстоятельствам. Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 февраля 2007 года № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 УК РФ», <данные изъяты> входит в список сильнодействующих веществ и подлежит контролю на территории Российской Федерации.
Эти действия Лысенко В.А. органом дознания квалифицированы по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 234 УК РФ, как покушение на незаконный сбыт сильнодействующего вещества, не являющегося наркотическим средством или психотропным веществом.
При ознакомлении с материалами уголовного дела в стадии досудебного производства в порядке, предусмотренном ст. 217 УПК РФ, Лысенко В.А. согласившись с предъявленным обвинением, в присутствии своего защитника заявил ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства уголовного дела, предусмотренного главой 40 УПК РФ.
В судебном заседании подсудимый Лысенко В.А. поддержал своё ходатайство, просил о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, пояснив, что данное ходатайство им заявлено добровольно, после консультации с защитником и в его присутствии, пояснив, что осознаёт характер и последствия заявленного им ходатайства, предусмотренные ст. 317 УПК РФ.
Государственный обвинитель не возражал против рассмотрения уголовного дела в порядке особого производства в соответствии со ст.ст. 314-316 УПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 314 УПК РФ, обвиняемый вправе при наличии согласия государственного обвинителя и потерпевшего, заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке по уголовным делам о преступлениях, наказание за которое, предусмотренное УК РФ, не превышает десяти лет лишения свободы.
Наказание за преступления, в совершении которых обвиняется Лысенко В.А., не превышает десяти лет лишения свободы.
Проверив материалы уголовного дела в соответствии с ч. 7 ст. 316 УПК РФ, суд пришёл к выводу о том, что обвинение, с которым согласился подсудимый Лысенко В.А., обоснованно и подтверждается совокупностью собранных по уголовному делу доказательств.
Суд соглашается с квалификацией данной органом дознания и квалифицирует его действия по эпизоду сбыта Сибинкову В.И. по ч. 1 ст. 234 УК РФ, как незаконный сбыт сильнодействующего вещества, не являющегося наркотическим средством или психотропным веществом; по эпизоду покушения на сбыт Пызлик Б.Л. по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 234 УК РФ, как покушение на незаконный сбыт сильнодействующего вещества, не являющегося наркотическим средством или психотропным веществом.
Назначая Лысенко В.А. наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённых им преступлений, данные о личности виновного, обстоятельства, влияющие на назначение наказания, предусмотренные ст. 61 и ст. 63 УК РФ, а также в соответствии со ст. 60 УК РФ влияние назначенного наказания на исправление осужденного и предупреждение с его стороны совершения новых преступлений.
<данные изъяты>
Как видно из материалов уголовного дела и установлено в судебном заседании, Лысенко В.А. ранее был судим приговором Черкесского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 234 УК РФ к 6 месяцам ограничения свободы, при этом преступление, в совершении которого он был признан виновным, в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести. Таким образом, в действиях Левченко В.А. в соответствии с п. «а» ч. 4 ст. 18 УК РФ, отсутствует рецидив преступлений.
Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого Лысенко В.А. в соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ, судом признается полное признание своей вины и раскаяние в содеянном (л.д. 93-95).
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого Лысенко В.А., в соответствии со ст. 63 УК РФ, судом не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 234 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа, либо обязательных работ, либо исправительных работ, либо принудительных работ, либо лишения свободы.
В то же время ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 420-ФЗ от 07 декабря 2011 года предусматривает, что положения Уголовного и Уголовно-исполнительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 431-ФЗ от 28 декабря 2013 года) в части принудительных работ применяются с 01 января 2017 года.
Суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, учитывая данные о личности подсудимого, а также, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих наказание подсудимого, его поведение до и после совершения преступлений, а также то, что преступления совершены подсудимым в период отбытия наказания за аналогичное преступление по приговору Черкесского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует, по мнению суда, о стойком противоправном характере поведения подсудимого и о том, что исправительное воздействие предыдущего наказания не достигло своей цели, в результате совокупной оценки всех этих обстоятельств, не находит возможности назначения Лысенко В.А. наказания не связанного с лишением свободы и считает, что, при назначении Лысенко В.А. более мягкого вида наказания, чем лишение свободы, цели наказания достигнуты не будут, поэтому исправление и перевоспитание Лысенко В.А. возможно только в условиях изоляции от общества.
Исходя из вышеуказанного и с учётом того, что настоящим приговором Лысенко В.А. признан виновным в совершении преступлений, которые были совершены в период непогашенной, в установленном законом порядке, судимости по приговору Черкесского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к наказанию в 6 месяцев ограничения свободы, срок которого на настоящий момент составляет 3 месяца и 23 дня (л.д. 191). Таким образом, наказание следует назначать в соответствии с требованиями ст. 70 УК РФ, то есть по совокупности приговоров, с учётом положений ст. 71 УК РФ.
Суд находит данное наказание необходимым и достаточным, для исправления подсудимого Лысенко В.А., и предупреждения совершения им новых преступлений.
При этом суд не усматривает обстоятельств, которые могли бы быть признанными исключительными, дающими основание для назначения наказания в соответствии с положениями ст. 64 УК РФ.
При определении вида исправительного учреждения, суд принимает во внимание то, что Лысенко В.А. ранее не отбывал наказание в виде лишения свободы, а поэтому, считает отбывание наказания необходимым с учетом требований п. «а» ч. 1 ст. 58 УК РФ назначить в колонии-поселении.
В целях обеспечения исполнения приговора и с учётом места отбывания Лысенко В.А. наказания, суд считает необходимым меру пресечения в виде заключения под стражей оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Защитником Корниенко А.Н. до удаления суда в совещательную комнату, подано заявление о вознаграждении по данному уголовному делу. Данное заявление подлежит удовлетворению.
По смыслу ч. 1 ст. 132 УПК РФ, процессуальные издержки, предусмотренные ст. 131 УПК РФ, взыскиваются с осужденных или возмещаются за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с п. 10 ст. 316 УПК РФ процессуальные издержки, предусмотренные ст. 131 УПК РФ взысканию с подсудимого не подлежат.
При решении вопроса о судьбе вещественных доказательств суд руководствуется положениями статьи 81 УПК РФ, и в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 299 УПК РФ в резолютивной части приговора разрешает вопрос, как поступить с вещественными доказательствами по делу.
При определении размера наказания суд также принимает во внимание требования ч. 5 ст. 62 УК РФ и ч. 3 ст. 66 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Лысенко ФИО1 виновным в совершении преступлений предусмотренных ч. 1 ст. 234 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 234 УК РФ и назначить ему наказание по:
- ч. 1 ст. 234 УК РФ с учетом требований ч. 5 ст. 62 УК РФ в виде 1 (одного) года лишения свободы;
- ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 234 УК РФ с учетом требований ч. 5 ст. 62 УК РФ, ч. 3 ст. 66 УК РФ в виде 1 (одного) года лишения свободы.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначить Лысенко ФИО1 наказание в виде 1 (одного) года 5 (пять) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
В соответствии с требованиями ст.ст. 70, 71 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному наказанию наказание по приговору Черкесского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ определить окончательное наказание Лысенко ФИО1 в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев, с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Срок наказания Лысенко ФИО1 исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Засчитать в срок отбытия окончательного наказания время его содержания под стражей в период судебного разбирательства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Меру пресечения Лысенко ФИО1 до вступления приговора в законную силу оставить прежней в виде заключения под стражу.
Процессуальные издержки, связанные с производством по уголовному делу, возместить за счёт средств федерального бюджета.
Вещественные доказательства по данному уголовному делу: CD-R диск № с от ДД.ММ.ГГГГ с видеозаписью «Наблюдение» в отношении Лысенко В.А.; CD-R диск № от ДД.ММ.ГГГГ с видеозаписью личного досмотра Сибинкова В.И.; CD-R диск № от ДД.ММ.ГГГГ с видеозаписью личного досмотра Лысенко В.А.; CD-R диск № с от ДД.ММ.ГГГГ с видеозаписью «НАЗ» «НВД» в отношении Лысенко В.А., находящиеся в бумажном конверте коричневого цвета, опечатанном полоской бумаги с оттиском печати ГД УФСКН России по КЧР, подписями понятых и старшего дознавателя, хранящиеся при уголовном деле, по вступлении приговора в законную силу оставить там же при уголовном деле (л.д. 86); денежные средства в сумме 300 рублей № использованные в ходе проведения ОРМ «Проверочная закупка» ДД.ММ.ГГГГ, находящиеся в бумажном конверте коричневого цвета, опечатанный печатью группы дознания с подписями понятых и старшего дознавателя, хранящиеся в комнате хранения вещественных доказательств УФСКН России по КЧР, по вступлении приговора в законную силу вернуть по принадлежности в УФСКН России по КЧР (л.д. 86); сильнодействующее вещество <данные изъяты> остаточной массой 0,45 гр., находящееся в бумажном конверте коричневого цвета, опечатанный двумя оттисками круглой печати «группы дознания» УФСКН России по КЧР, с пояснительной надписью, подписями понятых и старшего дознавателя, хранящийся в камере хранения вещественных доказательств Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по КЧР (л.д. 117-118), по вступлении приговора в законную силу – уничтожить; сильнодействующее вещество <данные изъяты> остаточной массой 0,20 гр., находящееся в бумажном конверте коричневого цвета, опечатанный двумя оттисками круглой печати «группы дознания» УФСКН России по КЧР, с пояснительной надписью, подписями понятых и старшего дознавателя, хранящийся в камере хранения вещественных доказательств Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по КЧР (л.д. 133-134), по вступлении приговора в законную силу – уничтожить.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд в течение десяти суток со дня его провозглашения, а осужденной, содержащейся под стражей в тот же срок со дня вручения ему копии приговора с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ (приговор не может быть обжалован в апелляционном порядке в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела).
В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляцинной инстанции в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора (о чём осужденный указывает в своей апелляционной жалобе), подать свои возражения в письменном виде и иметь возможность довести до суда апелляционной инстанции свою позицию непосредственно, либо с использованием систем видеоконференц-связи, а также имеет право отказаться от защитника, поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.
Судья Т.Б. Темрезов