ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.о.Самара 04.12.2014
Федеральный суд Октябрьского района г. Самары в составе председательствующего Щербаковой О.И.
при секретаре судебного заседания Песоцкой Я.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-547/14 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола №... об административном правонарушении от дата следует, что должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным *** П* дата в 10.00 установлено, что ООО «Стройкомплект» допущены нарушения санитарного законодательства, а именно: не разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил; отсутствуют результаты лабораторно-инструментальных измерений уровня шума и исследований качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов бетонно-смесительного узла; отсутствует проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу, экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, что является нарушением СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» п. 4.1.1, п. 4.2.3, п. 5.1; СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий п. 1.5, п. 2.4, п. 2.6, ст. 20, 325 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
За указанные административные правонарушения предусмотрена административная ответственность по ст.6.3 КоАП РФ.
До начала судебного заседания от *** Ж* поступило ходатайство, в котором он просил рассмотреть дело в отсутствии представителя.
В судебном заседании представитель ООО «Стройкомплект» не явился, извещался надлежащем образом (почтовое отправление №..., согласно которым извещение с указанием даты, места и времени судебного заседания получено дата представителем ООО «Стройкомплект» секретарем, ходатайств об отложении судебного заседания от представителя ООО «Стройкомплект» не поступало.
В связи с чем, на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.3. КоАП РФ, предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Из материалов дела следует, что поводом для проведения административного расследования послужила информация, содержащаяся в обращение граждан (вх. №... от дата) на ухудшение условий проживания граждан вследствие повышенного уровня шума и выбросов в атмосферу от предприятия по производству строительных смесей (бетон, цемент, щебень, песок)(л.д. 7).
дата должностным лицом *** П* вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
дата в рамках проведения административного расследования должностным лицом *** П* было вынесено определение о проведении экспертизы в ФБУЗ «***», с целью определения соответствует ли качество атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов бетонно-смесительного узла ООО «Стройкомплект» СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», а также, соответствует ли уровень шума в дневное время суток вследствие эксплуатации бетонно-смесительного узла ООО «Стройкомплект» требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
Согласно экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, испытания, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок от дата №..., атмосферный воздух соответствует государственным санитарным нормам и правилам. Уровни шума на территории, прилегающей к жилому дому №... адрес соответствуют государственным санитарным нормам и правилам.
дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области *** П* составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении ООО «Стройкомплект» за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» п. 4.1.1, п. 4.2.3, п. 5.1; СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий п. 1.5, п. 2.4, п. 2.6, ст. 20, 325 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», протокол составлен уполномоченным на то лицом, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области *** П* вынесено предписание №... об устранении выявленных нарушений в срок до 01.03.2015.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении №... от дата, определением №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Согласно ст. 20, 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В соответствии с п. 4.1.1, п. 4.2.3, п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта… Проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно - эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам (п. 4.2.3). Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта (п. 5.1).
Суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях ООО «Стройкомплект» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу, отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ООО «Стройкомлект» к административной ответственности ранее, учитывая, что в соответствии в заключением эксперта не выявлено нарушений влекущих причинения вреда здоровью людей, в связи с чем, суд считает возможным при назначении наказания ограничиться предупреждением.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплект», юридический и фактический адрес: адрес, ОГРН №... от дата, ИНН *** и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Судья (подпись) О.И.Щербакова