Дело № 5-439/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Интинского городского суда Республики Коми Махнева Л.В.
с участием главного государственного инспектора Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Логозинского В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 декабря 2019 года в г. Инте Республики Коми (169840, Республика Коми, город Инта, улица Социалистическая, дом № 4а) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Акционерного общества "Интауголь" (Республика Коми, г. Инта, ул. Южная, д.1),
УСТАНОВИЛ:
29.11.2019 главным государственным инспектором Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Логозинским В.И. составлен протокол № 296 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении юридического лица АО "Интауголь". В соответствии с протоколом в период с 11.11.2019 по 29.11.2019 проведена плановая выездная проверка АО "Интауголь" соблюдения обязательных требований промышленной безопасности и безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами при эксплуатации опасных производственных объектов. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, при эксплуатации опасных производственных объектов АО "Интауголь" расположенных по адресу: Республика Коми, г. Инта, ул. Южная, д.1, опасный производственный объект шахта угольная "Интинская" с подземным складом взрывчатых материалов, регистрационный номер А25-02246-0001; Республика Коми, г. Инта, ул. Южная, д.1, Фабрика обогатительная угольная (Групповая обогатительная фабрика) регистрационный номер А25-02246-0002:
№п/п |
Конкретное описание (существо) выявленного нарушения |
Наименование нормативного документа и номер его пункта, требова ия которого нарушены (не соблюдены) |
1 |
2 |
3 |
шахта угольная «Интинская» с подземным расходным складом взрывчатых материалов рег.№ А25-02246-0001 | ||
1. |
Не обеспечена аттестация работников в области промышленной безопасности: Исполнительного директора АО «Интауголь» Чернец Ю. А.; Главного механика АО «Интауголь» Панина А. С.. |
ч. 1 ст. 9. Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ. |
2. |
Система определения местоположения персонала в горных выработках шахты Flexcom, входящая в состав многофункциональной системы безопасности, не обеспечивает учёт персонала, находящегося в горных выработках шахты: Западный откаточный штрек пласта 8; Западный рельсовый квершлаг №5 пл. 11-9; Конвейерно-Рельсовый штрек 837; Рельсовый уклон №4 пласта 8; Вентиляционно-дренажный штрек пласта 8; Рельсовый уклон №4 пласта 10; Рельсовый уклон №3 пласта 8; Конвейерный уклон №4 пласта 8; Рельсовый уклон №4 пласта 10; Конвейерный уклон №4 пласта 10; Западный откаточный штрек пласта 8. |
ч. 1 ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ; п.п. 22, 29. ФНП «Правила безопасности в угольных шахтах», утв. приказом Ростехнадзора от 19.11.2013. №550. |
3. |
Не обеспечена возможность передачи с МФСБ информации о срабатывании систем противоаварийной защиты людей, оборудования и сооружений и количестве выявленных критических изменений параметров работы шахты по каналам связи в территориальное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. |
ч. 1 ст. 9. Федерального закона РФ № 116-ФЗ от 21.07.97; п. 22. ФНП «Правила безопасности в угольных шахтах», утв. приказом Ростехнадзора от 19.11.2013. №550. |
4. |
Срок безопасной эксплуатации технического устройства – вентиляторной установки главного проветривания ВЦД – 31,5М (зав № 840109 поз 2) не продлён с 30 апреля 2019 года - не проведено экспертное обследование её технического состояния специализированной организацией. |
ч. 1 ст. 9. Федерального закона РФ № 116-ФЗ от 21.07.97; п. 6. «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 №538. |
5. |
Срок безопасной эксплуатации технического устройства – шахтной подъёмной машины БМ–2500/2030–2А (зав № 60407) не продлён с 14 февраля 2019 года - не проведено экспертное обследование её технического состояния специализированной организацией. |
ч. 1 ст. 9. Федерального закона РФ № 116-ФЗ от 21.07.97; п. 6. «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 №538. |
6. |
Клети, предназначенные для подъёма и спуска людей, на подъёмной установке 2Ц5х2,3 Вспомогательного клетевого ствола Шахты «Интинская» АО «Интауголь» не оборудованы аппаратурой шахтной сигнализации, обеспечивающей передачу сигналов из клети в машинное отделение при технических обслуживаниях и ремонте ствола. |
ч. 1 ст. 9. Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ; п. 457. ФНП «Правила безопасности в угольных шахтах» (утв. пр. Ростехнадзора от 19.11.2013г. №550). |
7. |
Шахтные подъёмные установки 2Ц5х2,3 Вспомогательного клетевого ствола, БМ-2500 Наклонного рельсового ствола, Ц2,5х2АР Рельсового уклона №2 пласта 10, 2Ц3,5х1,7 Главного скипового ствола Шахты «Интинская» АО «Интауголь» не обеспечены резервными испытанными головными канатами, подъёмными сосудами (клеть и скип). |
ч. 1 ст. 9. Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ; п. 332. ФНП «Правила безопасности в угольных шахтах» (утв. пр. Ростехнадзора от 19.11.2013. №550). |
8 |
Шахтные подъёмные установки 2Ц5х2,3 Клетевого ствола, БМ-2500 Наклонного рельсового ствола, 2Ц3,5х1,7 Скипового ствола Шахты «Интинская» АО «Интауголь» не оборудованы устройствами для диагностики и регистрации основных параметров и режимов работы, включающим контроль скорости подъёмных сосудов. |
ч. 1 ст. 9. Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ; п. 297. ФНП «Правила безопасности в угольных шахтах» (утв. пр. Ростехнадзора от 19.11.2013. №550). |
9. |
Более 1 года (с 02.10.2018) маркшейдерской службой шахты или специализированной организацией, имеющей на это право, не проведена полная проверка геометрической связи шахтных подъёмов и копров Вспомогательного клетевого и Главного скипового стволов Шахты «Интинская» АО «Интауголь». |
ч. 1 ст. 9. Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ; п. 341. ФНП «Правила безопасности в угольных шахтах» (утв. Пр. Ростехнадзора от 19.11.2013. №550). |
10. |
Более 1 года комиссией под председательством технического руководителя (главного инженера) шахты не произведён осмотр металлических копров Клетевого и Скипового стволов Шахты «Интинская» АО «Интауголь». |
ч. 1 ст. 9. Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ; п. 333. ФНП «Правила безопасности в угольных шахтах» (утв. Пр. Ростехнадзора от 19.11.2013. №550). |
11. |
Срок службы металлических копров Клетевого и Скипового стволов Шахты «Интинская» АО «Интауголь», эксплуатируемых с 1965 года, превышает нормативный (25 лет) более, чем в 2 раза, при этом не проведено экспертное обследование их технического состояния специализированной организацией. |
ч. 1 ст. 9. Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ; п. 333. ФНП «Правила безопасности в угольных шахтах» (утв. Пр. Ростехнадзора от 19.11.2013. №550). |
Предписанием установлены сроки устранения нарушений: по п.п. 22, 333, 341 ФНиП "Правила безопасности в угольных шахтах" до 10.01.2020; по п.п. 29,297,332,333,457 ФНиП "Правила безопасности в угольных шахтах" до 01.02.2020. Лицо, привлекаемое к административном ответственности обязано направить в Воркутинский территориальный отдел Печорского управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору информацию об исполнении предписания.
Главный государственный инспектор Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Логозинский В.И. в судебном заседании предложил назначить административное наказание в виде штрафа, на приостановлении деятельности АО "Интауголь" не настаивал, пояснил, что временный запрет деятельности в данном случае не применялся.
Представитель АО "Интауголь", надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебном заседании не присутствовал, предоставил письменный отзыв по делу, в котором пояснил, что в части п. 1 протокола нарушения устранены, в части п. 9.10 протокола нарушения частично устранены в ходе проверки. Устранение остальных допущенных нарушений требует значительных вложений денежных средств, осуществить которые АО "Интауголь" не имеет возможности в связи с их острым недостатком, необходимостью соблюдения очередности удовлетворения требований кредиторов, во избежание нарушения прав кредиторов. В связи с изложенным, АО "Интауголь" ходатайствует о применении административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной статьи КоАП РФ. Согласно п. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Учитывая тяжелое финансовое положение АО "Интауголь", отсутствие денежных средств на расчетном счете общества, а также вышеизложенное просит назначить наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, судья пришел к выводу, что доказана вина АО "Интауголь" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Установлено, что юридическим лицом АО "Интауголь" допущена эксплуатация оборудования, установленного в горных выработках шахты "Интинская", с нарушениями требований промышленной безопасности, перечень и содержание которых соответствуют протоколу об административном правонарушении № 296 от 29.11.2019.
Таким образом, юридическим лицом АО "Интауголь" при эксплуатации опасных производственных объектов АО "Интауголь" нарушены пункт 8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" (утв. Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538); пункты 22, 29, 297, 332, 333, 341, 457 ФНиП "Правила безопасности в угольных шахтах" (утв. Приказом Ростехнадзора от 19.11.2013 № 550).
Сведений об устранении данных нарушений суду не представлено.
В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая отсутствие доказательств наступления общественного опасных последствий в результате перечисленных нарушений, финансовое положение АО "Интауголь", признанного банкротом решением Арбитражного суда Республики Коми от 17.11.2015 по делу № А29-6927/2014, отсутствие денежных средств на счетах предприятия, судья считает возможным уменьшить размер штрафа и установить его менее минимального размера, установленного санкцией ст. 9.1 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в размере 100 000 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Акционерное общество "Интауголь" (ОГРН 1161101053673, ИНН 1104014112, место нахождения и фактический адрес: 169840, Республика Коми, г. Инта, ул. Южная 1, дата регистрации в качестве юридического лица 27.04.2016) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней с момента получения постановления.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
счет №40101810000000010004
УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора)
Отделение - НБ Республика Коми, г. Сыктывкар
БИК 048702001; КБК 49811645000016000140;
ИНН 1103001093; КПП 110101001;
OKTMО 87715000; УИН 49811011911296000008
не позднее 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления.
В случае непредставления в Интинский городской суд РК документов, подтверждающих уплату штрафа в вышеуказанный срок, постановление будет направлено для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю в течение 10 суток.
В случае несвоевременной уплаты штрафа в отношении лица, не уплатившего штраф, подлежит возбуждению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Судья Л.В. Махнева