Дело№5-837/2020 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 декабря 2020 года <адрес>
Судья Пермского районного суда <адрес> Неволин В.В.,
при помощнике судьи ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Третьяковой Юлии Михайловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, замужней, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ начальником аварийно-спасательной службы Пермского муниципального района ФИО4 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 14:00 часов, продавец ФИО1 при оказании услуг торговли в кафе, расположенном по адресу: <адрес> в <адрес> находилась без средств индивидуальной защиты (перчатки), чем нарушила пункт 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №; пункт 7.2 Указа губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес>».
В судебное заседание Третьякова Ю.М. не явилась, извещена о дате, времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, поводом к составлению протокола об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение начальником аварийно-спасательной службы Пермского муниципального района ФИО4 несоблюденияФИО1 правил личной гигиены при оказании услуг торговли в торговой точке.
В данном случае Третьяковой Ю.М. вменено нарушение требований указа губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес>», принятого в связи с введением в <адрес> режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Вместе с тем должностным лицом не учтено, что в статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе, посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Главным государственным санитарным врачом РФ утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории РФ. Указанные правила действуют до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании пункта 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Кроме того, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ДД.ММ.ГГГГ утверждены Методические рекомендации «МР 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/1-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 3.5. Дезинфектология. Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19. Методические рекомендации» (Письмо Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19»).
Согласно пункту 7 указанных Методических рекомендаций к лицам низкого профессионального риска, которые должны в ходе своей деятельности применять защитную одежду, состоящую из средств защиты органов дыхания (масок) и перчаток, относятся лица, профессиональная деятельность которых связана с контактами большого числа людей: в том числе персонал торговых центров и магазинов.
Таким образом, не только работодатели, но и работники обязаны, находясь на рабочих местах, выполнять противоэпидемиологические требования, в том числе применять средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Указанные положения должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Третьяковой Ю.М. не учтены.
Переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Данная правовая позиция выражена в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства: общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности и общественные отношения в сфере здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Данное обстоятельство исключает возможность переквалификации вмененного Третьяковой Ю.М. деяния с части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ на часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Третьяковой Ю.М. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Третьяковой Юлии Михайловны прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд через Пермский районный суд <адрес>.
Судья /подпись/
Копия верна:
Судья В.В. Неволин
Подлинный документ подшит в деле №
Пермского районного суда <адрес>
УИД 59RS0№-44