Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-837/2020 от 07.12.2020

Дело№5-837/2020 копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 декабря 2020 года     <адрес>

Судья Пермского районного суда <адрес> Неволин В.В.,

при помощнике судьи ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Третьяковой Юлии Михайловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, замужней, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ начальником аварийно-спасательной службы Пермского муниципального района ФИО4 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 14:00 часов, продавец ФИО1 при оказании услуг торговли в кафе, расположенном по адресу: <адрес> в <адрес> находилась без средств индивидуальной защиты (перчатки), чем нарушила пункт 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ; пункт 7.2 Указа губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес>».

В судебное заседание Третьякова Ю.М. не явилась, извещена о дате, времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).

Как усматривается из материалов дела, поводом к составлению протокола об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение начальником аварийно-спасательной службы Пермского муниципального района ФИО4 несоблюденияФИО1 правил личной гигиены при оказании услуг торговли в торговой точке.

В данном случае Третьяковой Ю.М. вменено нарушение требований указа губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес>», принятого в связи с введением в <адрес> режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Вместе с тем должностным лицом не учтено, что в статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе, посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Главным государственным санитарным врачом РФ утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории РФ. Указанные правила действуют до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании пункта 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Кроме того, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ДД.ММ.ГГГГ утверждены Методические рекомендации «МР 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/1-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 3.5. Дезинфектология. Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19. Методические рекомендации» (Письмо Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19»).

Согласно пункту 7 указанных Методических рекомендаций к лицам низкого профессионального риска, которые должны в ходе своей деятельности применять защитную одежду, состоящую из средств защиты органов дыхания (масок) и перчаток, относятся лица, профессиональная деятельность которых связана с контактами большого числа людей: в том числе персонал торговых центров и магазинов.

Таким образом, не только работодатели, но и работники обязаны, находясь на рабочих местах, выполнять противоэпидемиологические требования, в том числе применять средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Указанные положения должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Третьяковой Ю.М. не учтены.

Переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Данная правовая позиция выражена в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства: общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности и общественные отношения в сфере здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Данное обстоятельство исключает возможность переквалификации вмененного Третьяковой Ю.М. деяния с части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ на часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Третьяковой Ю.М. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Третьяковой Юлии Михайловны прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд через Пермский районный суд <адрес>.

Судья /подпись/

Копия верна:

Судья В.В. Неволин

Подлинный документ подшит в деле

Пермского районного суда <адрес>

УИД 59RS0-44

5-837/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Третьякова Юлия Михайловна
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Неволин Владимир Викторович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
07.12.2020Передача дела судье
07.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2020Рассмотрение дела по существу
10.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.02.2021Обращено к исполнению
23.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее