Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 августа 2016 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Демьяненко Т.А.,
при секретаре ФИО4.,
с участием представителя истца ФИО5,
представителя ответчика ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о возложении обязанности обеспечить выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия и ремонту бортового камня на участке автомобильной дороги по <адрес> года (придомовой проезд вдоль жилого <адрес>) в г. Петропавловске-Камчатском,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора г. Петропавловска-Камчатского в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Администрация ПКГО) о возложении обязанности обеспечить выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия и ремонту бортового камня на участке автомобильной дороги <адрес> года (придомовой проезд вдоль жилого <адрес>) в г. Петропавловске-Камчатском, в срок ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой города Петропавловска-Камчатского совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации в части принятия мер к ремонту и содержанию дорог местного значения. В ходе проверки установлено, что на указанном участке дороги площадью 300 м2 асфальтобетонное покрытие имеет повреждение более 7 м2, разрушен бортовой камень, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения, в связи с чем нарушаются права неопределенного круга лиц – водителей и пешеходов – участников дорожного движения. Полномочия по осуществлению деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения возложены на Администрацию ПКГО.
В судебном заседании представитель истца ФИО5, уточнила исковые требования и просила обязать Администрацию ПКГО организовать выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на участке автомобильной дороги <адрес> года (придомовой проезд вдоль жилого <адрес>) в г. Петропавловске-Камчатском, в срок ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, в котором указала, ссылаясь на действующее законодательство, что придомовой проезд вдоль жилого <адрес> года не является автомобильной дорогой, не имеет класса и категории, а, следовательно, требования предусмотренные действующими Правилами и ГОСТ Р 50597-93 не применимы в области проведения ремонта проездов (придомовых проездов).
Помимо этого, представитель ответчика указала, что акт проверки участка автомобильной дороги <адрес> года (придомовой проезд вдоль <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ был составлен с нарушениями ГОСТ Р 50597-93, поскольку в нем не указаны технические средства, с помощью которых осуществлялись измерение обследуемой территории, а также повреждений, имеющихся на данной территории. При этом в акте отсутствует информация о площади измерения бортового камня и процентного соотношения повреждённых участков к обследуемой площади бортового камня, а также отсутствует информация о сколах на поверхности бортовых камней.
Кроме того, ФИО6 указала, что для выполнения указанных работ необходимо заключение муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при этом длительность процедуры по указанному заключению в единой информационной системе извещения проведении электронного аукциона составляет от двух месяцев до полугода.
Третьи лица МКУ «УДХ Петропавловск-Камчатского городского округа», ОГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, о времени и месте судебного разбирательства извещались, представителей в суд не направили.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности городских округов могут находиться автомобильные дороги местного значения, расположенные в границах городского округа.
Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п.6 ст.13), обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч.2 ст.12). К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования, расположенные в границах городского округа (ч.9 ст.6), дорожная деятельность определена как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15).
Пунктом 2 ч.1 ст.61 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа к собственности городского округа отнесены автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» приведено понятие автомобильной дороги. Автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 1.2. Правил дорожного движения РФ, дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Согласно ст. 17 вышеуказанного Федерального закона «Об автомобильных дорогах …» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах …» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования, расположенные в границах городского округа.
Частью 2 ст. 12 данного Федерального закона «Об автомобильных дорогах …» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах …» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа, о чём указано в п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Аналогичное положение содержится также в Уставе Петропавловск-Камчатского городского округа (п. 5 ч. 1 ст. 11).
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах …» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Под дорожной деятельностью в ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах …» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения: материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и её субъектов в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1, согласно которой предельно допустимое значение повреждения покрытия составляет 7 мДД.ММ.ГГГГ м2.
В соответствии с п. 6 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утверждена Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 402) в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят, в том числе, устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов; содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.
В силу ст. 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах …» ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Петропавловска-Камчатского совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому проведен осмотр участка автомобильной дороги по <адрес> года (придомовой проезд вдоль жилого <адрес>) в г. Петропавловске-Камчатском, в результате которого составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
В ходе осмотра было установлено, что на участке автомобильной дороги по <адрес> года (придомовой проезд вдоль жилого <адрес>) в г. Петропавловске-Камчатском площадью 300 м2 покрытие имеет повреждения более 7 м2, что противоречит требованиям п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, а также разрушен ботовой камень, что также противоречит требованиям п. 4.4.5 указанного выше ГОСТ Р.
Согласно пункту 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно приказу Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 13), акту приема-передачи имущества № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12) проезд по <адрес> года (придомовой проезд вдоль жилого <адрес>) в г. Петропавловске-Камчатском является муниципальным имуществом, закреплены на праве оперативного управления за МКУ «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» (наименование изменено на МКУ «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа»).
Разрушенное асфальтобетонное покрытие проезда по указанному участку дороги негативно сказывается на безопасности дорожного движения, в связи с чем, нарушаются права неопределенного круга лиц водителей и пешеходов – участников дорожного движения, гарантированные им государством.
Поскольку Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляет полномочия собственника в отношении муниципального имущества городского округа, обязана осуществлять контроль за сохранностью данного имущества, осуществляет полномочия в области осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и обязанности по содержанию дорог муниципального значения в надлежащем состоянии, суд полагает необходимым обязать Администрацию Петропавловска-Камчатского городского округа организовать выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия и ремонта бортового камня проезда на территории Петропавловск-Камчатского городского округ░ ░░ <░░░░░> ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>) ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>) ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░ ░░░░ ░░░░ ░ 50597-93 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ 3.1.1, 4.4.5. ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░6, ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░. 3 ░░. 35 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 45 ░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>) ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 206 ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 194-199 ░░░ ░░, ░░░
░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>) ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░