Дело № 2-2968/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 февраля 2017 года город Ставрополь
Ленинский райсуд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Даниловой Е.С.,
при секретаре Ушанёвой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Ставрополя гражданское дело по иску Коневой В. С., Конева С. В., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Коневой Яны С. к Ставропольской КЭЧ района, Министерству обороны РФ о признании права на приватизацию жилого помещения, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации и прекращении права собственности Российской Федерации на жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Конева В.С., Конев С.В., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Коневой Я.С. обратились в суд и иском к ФГУ Ставропольской КЭЧ района Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ о признании права на приватизацию жилого помещения, признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение - <адрес обезличен>, общей площадью 52 кв.м., расположенную в <адрес обезличен> в г.Ставрополе по 1/4 доли за каждым в праве общей долевой собственности и прекращении права собственности Российской Федерации на спорное жилое помещение.
В обосновании своих требований истец Конев С.В. указал, что он проходил службу по контракту г.Ставрополе в воинском звании старший сержант контрактной службы, в войсковой части 54801. 03.05.2011 года, он был исключен из списков личного состава войсковой части 54801, всех видов обеспечения, что подтверждается выпиской из приказа командира войсковой части 54801 <номер обезличен> от 03.05.2011 года. Выслуга лет на 20.04.2011 год в льготном исчислении составляет 6 лет 8 месяцев 12 дней, что подтверждено справкой начальника штаба войсковой части 54801от <номер обезличен> от 21.04.2011 года. Состав семьи, согласно справки начальника штаба войсковой части 54801 <номер обезличен> от 21.04.2011г., 3 человека: он - Конев С. В., жена - Конева В. С., дочь- Конева Я. С.. 05 апреля 2010г., ему и членам его семьи была распределено жилое помещение - <адрес обезличен>, по адресу: <адрес обезличен>, общей площадью 52.0 кв.м., что подтверждается протоколом заседания жилищной комиссии <номер обезличен> от 05.04.2010г. При этом он был исключен из списков военнослужащих войсковой части 54801 не имеющих жилую площадь. 12 апреля 2010 года, в соответствии со списком перераспределения служебной жилой площади, закрепленной за Воздушно - десантной войсковой частью 54801 ему было предоставлено вышеуказанное жилое помещение, что подтверждается утвержденным начальником Ставропольского гарнизона списком распределения. 14 апреля 2010г., на основании решения жилищной комиссии войсковой части 54801 <номер обезличен> от 05.04.2010г., со Ставропольской Квартирной Эксплуатационной части района, в лице начальника заключен со ним и членами его семьи договор краткосрочного найма служебного (специализированного) жилого помещения <номер обезличен> и передано в срочное возмездное пользование жилое помещение - <адрес обезличен>, по адресу: <адрес обезличен>, общей площадью 52.0 кв.м. В соответствии со ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд, в зависимости от формы собственности подразделяется на частный, государственный и муниципальный. Государственный жилищный фонд- это совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд РФ). Ведомственный жилищный фонд, в том числе и фонд Министерства обороны России, является собственностью Российской Федерации, при этом жилые дома, сооружения или иные объекты, находящиеся на землеотводе или балансе данного министерства (кроме войсковых спецобъектов), эксплуатируются и обслуживаются квартирно-эксплуатационными частями Положение о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии СА и ВМФ, утв. Приказом МО СССР 1977 г. <номер обезличен>). В своей деятельности КЭЧ обязана руководствоваться нормами действующего жилищного законодательства РФ. Из договора краткосрочного найма жилого помещения от 14.04.2010г. <номер обезличен>, в котором указано, что на основании решения жилищной комиссии в/ч 54801 <номер обезличен> от 05.04.2010 года, следует, что правомочный орган - жилищная комиссия в/ч 54801 постановил выделить ему <адрес обезличен>, а начальник Ставропольской Квартирной Эксплуатационной части района передал на добровольной основе в срочное возмездное пользование данную квартиру ему и членам его семьи. Согласно, этого договора он и члены его семьи имеем право вселения в данную квартиру. В соответствии с п.1.2, договора <номер обезличен>, срок срочного возмездного пользования жилым помещением, устанавливается с 14.04.2011г. до оформления на данное жилое помещение, договора служебного (специализированного) найма на условиях и в порядке, установленным законодательством РФ, после регистрации на него права собственности РФ и оперативного управления МО РФ. Федеральное государственное квартирноэксплуатационное учреждение Ставропольская КЭЧ района создано в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25 июля 2007 года N 982-р. Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В соответствии с п. 2 Устава ФГУ «Ставропольская КЭЧ района» министерства обороны РФ, утвержденного 02.01.2010г. командующим войсками Северо-Кавказского военного округа, Ставропольская КЭЧ района руководит квартирно-эксплуатационной службой домоуправления и ведает всеми видами квартирного довольствия воинских частей, приписанных в КЭЧ района. В соответствии с п.1.3. Устава, органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении ФГУ «Ставропольская КЭЧ района», является Министерство обороны Российской Федерации. Спорная квартира находится на балансе ФГУ «Ставропольская КЭЧ района» и является наймодателем по отношении к истцам, в соответствии с договором найма жилого помещения. В соответствии с целями и задачами осуществления своей деятельности на основании п.4.1. Устава, в полномочия ФГУ «Ставропольская КЭЧ района» входит заключение с физическими лицами договоров социального найма жилых помещений, найма специализированных жилых помещений и передачи жилых помещений в собственность. Согласно ст.296 ГК РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются данным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Он и члены его семьи зарегистрированы и проживают в предоставленном ему жилом помещении расположенном по адресу: <адрес обезличен>, что подтверждается сведениями о регистрации в его паспорте и членов его семьи, и справкой ОАО «Славянка» <номер обезличен> от 04.2011г. Кроме того, он и члены его семьи своевременно производили за свой счет текущей ремонт жилого помещения. Оплачивали жилищные, коммунальные и иные услуги за пользование жилым помещением, содержанию мест общего пользования, эксплуатации ремонту дома, его инженерных сетей и оборудования, придомовой территории, в том числе и санитарного состояния, что подтверждается справкой выданной ОАО «Славянка» <номер обезличен> от 27.04.2011г. Таким образом, он и члены моей семьи как собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии ст. 39 ЖК РФ. Данные обстоятельства свидетельствуют, что между истцами и ответчиком сложились правоотношения по пользованию спорным жилым помещением на постоянной основе. Фактически данная квартира мне и членам моей семьи предоставлены на условиях социального найма. Кроме того, в договоре не указано, что жилое помещение предоставляется в связи с прохождением и на время прохождения военной службы. В соответствии п.6, ст.15. Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. В настоящее время, правовым актом регулирующие право безвозмездного получения в собственность занимаемые ими жилые помещения является Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". В соответствии ст.4. Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Согласно положений Пленума ВС РФ №14 от 02.07.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ, п. 41, указано, что при применений Жилищного кодекса РФ о договоре найма специализированных жилых помещений, следует учитывать, что к специализированным жилым помещениям, которые могут быть объектом договора найма, относятся: служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан. Исчерпывающий перечень, назначение специализированных жилых помещений и категории граждан, для временного проживания которых они предназначены, определены статьями 92-98 ЖК РФ. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (ч. 2 ст. 90 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 42. В силу ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно выписки, из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними <номер обезличен> от 29 апреля 2011г., правообладателем является Российская Федерация, ограничения (обременения) права не зарегистрированы, право притязания не зарегистрированы, в судебном порядке право требования не заявлено. В соответствии с ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилому фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Решения об отнесении <адрес обезличен> не принималось. Таким образом, предоставленная квартира не относится к специализированному жилищному фонду. На основании изложенного, он обратился с заявлением в Ставропольскую КЭЧ района с ходатайством о заключении с ним и членами его семьи договора социального найма, после чего заключить договор передачи этого помещения в собственность по 1/3 доли на меня и членов моей семьи и зарегистрировать их в необходимых государственных учреждениях в предусмотренном законом, порядке. 16.05.2011 года от ВРИО начальника Ставропольской КЭЧ района поступил ответ <номер обезличен>, о том, что с 01.04.2011г., договора социального найма жилого помещения заключает ФГУ «Южного регионального управления жилищного обеспечения» Минобороны РФ, находящегося по адресу: <адрес обезличен> Однако в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц <номер обезличен>В/2011 от 18.05.2011г., по указанному в ответе ВРИО начальника Ставропольской КЭЧ района адресу ФГУ «Южного регионального управления жилищного обеспечения» Минобороны РФ не находится. В соответствии с п.4.3, договора <номер обезличен>, расторжение договора допускается по соглашению сторон. Споров, возникших при исполнения сторонами договора нет. Требования о подписании такого соглашения сторонами договора не направлялось и не подписывалось. Я и члены моей семьи не получали каких либо документов и уведомлений с требованиями о перезаключении договора найма с ФГУ «Южного регионального управления жилищного обеспечения» Минобороны РФ, соответственно не возникало каких либо правоотношений с ФГУ «Южного регионального управления жилищного обеспечения» Минобороны РФ. Кроме того, из представленной выписки из Единого государственного реестра прав на Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК <номер обезличен> от 29.04.2011г., данные о регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним на Коневу Яну С. отсутствуют. Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК <номер обезличен> от 04.05.2011г., данные о регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним на Коневу В. С. отсутствуют. Законом РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", ст.И предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Согласно справке, выданной муниципальным унитарным предприятием «Жемчуг» от 27.04.2011г., он и члены его семьи правом бесплатной приватизации в г.Ставрополе не пользовались. Поскольку данное право не использовано, то он и члены его семьи в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», имеем право на бесплатную передачу в собственность как граждане Российской Федерации на добровольной основе занимаемое ими жилое помещение. Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст.2 предусмотрено право граждан РФ, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Как указано в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», всеобщей декларацией прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище (ст.25). Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С учетом положений международно-правовых актов Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Право гражданина на жилище и право иметь имущество в собственности установлено ст.ст.35, 40 Конституцией РФ. Кроме того, основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в действие с 1 марта 2005 года. В соответствии с ч.8 ст.5 ЖК РФ, в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям ЖК РФ применяются положения ЖК РФ. Соответственно наибольшую юридическую силу среди актов жилищного законодательства в регулировании жилищных отношений имеет Жилищный кодекс Российской Федерации. На основании ст.62 ЖК РФ, спорное жилое помещение может быть предметом договора социального найма жилого помещения, соответственно и предметом договора приватизации в соответствии ст.ст. 1,2,Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» определяет, что приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», п.8 разъяснено, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. В соответствии ст. 11. ЖК РФ, защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права. Согласно ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем признания права. В силу ст.8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Учитывая вышеизложенное, следует, что спорная квартира не является служебным жилым помещением, и в отношении данного жилого помещения не соблюден порядок отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду. При этом в соответствии с положениями Пленума Верховного суда РФ № 14 от 02.07.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного Кодекса РФ, п. 41 где указано, что при применении положений Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре найма специализированных жилых помещении судам надлежит учитывать следующее, что к специализированным жилым помещениям, которые могут быть объектом договора найма, относятся: служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц признанных беженцами, жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (часть 2 статьи 92 ЖК РФ). Исчерпывающий перечень, назначение специализированных жилых помещений и категории граждан, для временного проживания которых они предназначены, определены статьями 92-98 ЖК РФ. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 90 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N42. Вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным, общежитием, жильем для временного поселения вынужденных переселенцев или лиц, признанных беженцами), решается, в силу ст. 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения. Таким образом, полагает, что своим отказом Ставропольская КЭЧ района в лице начальника нарушает его права предусмотренные ст.2. Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст. 15. Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и лишает его права на получение жилья в собственность.
Конева В.С. действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней Коневой Я.С., Конев С.В., представитель ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России Уткин В.В. не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель Управления Россреестра по СК, представитель ФГУ Ставропольская КЭЧ района, Стороны и их представители, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин своей не явки суду не сообщили, в связи с чем, суд на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть заявление в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ст. 56 ГПК РФ).
Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (ст. 59 ГПК РФ).
Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст.60 ГПК РФ).
В судебном заседании установлено, что согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 15 августа 2011 года собственником недвижимого имущества -квартиры, общей площадью 52 кв.м., расположенной по адресу: <адрес обезличен>, является Российская Федерация. ФГУ Ставропольской квартирно-эксплуатационной части района Министерства обороны РФ является правообладателем указанной квартиры на праве оперативного управления.
Таким образом, спорная <адрес обезличен> в г.Ставрополе является государственным жилым фондом.
Конева В.С., Конев С.В., несовершеннолетняя Конева Я.С. вселились в спорное жилое помещение, т.е. приобрели право на проживание (пользование) в изолированном жилом помещении - <адрес обезличен>, расположенной в <адрес обезличен> в г.Ставрополе, в подтверждении чему был заключен договор найма жилого помещения <номер обезличен> от 14 апреля 2010 года.
Из поквартирной карточки, выданной ОАО «Славянка» следует, что истцы проживают в предоставленном жилом помещении - <адрес обезличен>, расположенной в <адрес обезличен>.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 16 октября 2012 г. N 170-ФЗ) граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Статьей 4 названного Закона установлено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, спорное жилое помещение является федеральной собственностью, находится в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, передано на баланс в ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений".
Таким образом, об определении правового статуса спорного жилого помещения, суд приходит к выводу о том, что истец и члены его семьи занимают данное жилое помещение на условиях социального найма.
Статьей 6 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления спорного жилого помещения Коневу С.В.., было установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
Из материалов дела видно, что спорное жилое помещение в муниципальной собственности не находится и решения о его передаче в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации не принималось.
По нормам ранее действовавшего законодательства (статей 28 - 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР), основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.
Между тем, Конев С.В. и члены его семьи не состояли на учете нуждающихся в жилых помещениях, решение о предоставлении им спорного жилого помещения как лицам, признанным в установленном порядке имеющим право на обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма, не принималось.
Спорное жилое помещение предоставлено Коневу С.В. и членам его семьи на основании договора с условиями краткосрочного найма служебного (специализированного) жилого помещения <номер обезличен>/а от 14.04.2010г.
В силу статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Согласно статье 105 Жилищного кодекса РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.
Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.
В силу статьи 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР от 6 мая 1983 г. N 405 "О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения" ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.
Исходя из анализа вышеназванных норм права, признаком служебного жилого помещения (до 1 марта 2005 г.) являлось обязательное наличие решения администрации органов местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных, причем независимо от того, к какому жилищному фонду принадлежало жилое помещение.
Вместе с тем, каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно подпункту "м" пункта 2 названного постановления Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебных жилых помещений уполномоченным органом не принималось.
Вследствие чего, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Коневой В.С., Коневу С.В., несовершеннолетней Коневой Я.С.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требованийКоневой В. С., Конева С. В., несовершеннолетней Коневой Я. С. о признании права на приватизацию жилого помещения - <адрес обезличен>, общей площадью 52 кв.м., расположенной в <адрес обезличен> в г. Ставрополе по 1/3 доли за каждым в праве общей долевой собственности отказать.
В удовлетворении исковых требованийКоневой В. С., Конева С. В., несовершеннолетней Коневой Я. С. о прекращении права собственности на <адрес обезличен> за Российской Федерацией отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.С. Данилова