Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1760/2021 от 14.05.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 июня 2021 года                     г.о.Самара

Судья Советского районного суда г.СамарыТулякова О.А., при секретаре судебного заседания Стародубовой Т.М. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Мотина В.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки<адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ полицейским 3роты полка ФИО6 МВД России по <адрес> ФИО4 в отношении Мотина В.В, асоставлен протокол об административном правонарушении 21 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 45 минут ФИО1, находясь вТЦ Космопорт, расположенного по адресу: <адрес>, в нарушении п.2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания (маску), тем самым не выполнила п. «б» п.6 ст.4.1 и ст.11 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ

    Представитель должностного лица в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причины не явки суду не сообщил.

    В судебное заседание Мотин В.В. не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, представлены письменные объяснения последнего, согласно которых с протоколом согласен, находился без средств индивидуальной защиты, поскольку забыл дома.

    Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 365 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>" на территории <адрес> введены ограничительные меры.

    Согласно п.1 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Согласно п. 2.5 Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>"на граждан возложена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом";

    Из представленных суду материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 45 минут Мотин В.В., находясь в ТЦ Космопорт, расположенного по адресу: <адрес>, в нарушении п.2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания (маску), что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Факт совершения административного правонарушения и виновность Мотина В.В. подтверждаются совокупностью собранных и исследованных судом по административному делу доказательств: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; объяснениями, протоколами опроса свидетелей.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу.

Мотину В.В. при составлении протокола и получении от него объяснений были разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.

Оснований не доверять данным сведениям, изложенным в протоколе, в рапорте сотрудников полиции, у суда не имеется, поскольку они полностью согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Мотина В.В. в совершении вмененного ему правонарушения.

Приведенные доказательства, полученные с соблюдением федеральных законов, суд признает допустимыми, поскольку они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не содержат противоречий, и в целом достаточными для вывода о виновности Мотина В.В. в инкриминируемом правонарушении.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, судом не усматривается.

Существенных нарушений норм процессуального закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела, которые не могли бы быть устранены при рассмотрении дела, не установлено.

Все вышеизложенные доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, а поэтому являются допустимыми.

Оценивая всю совокупность собранных по делу доказательств, суд считает вину Мотина В.В. в совершении административного правонарушения полностью доказанной по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения ФИО5 от административной ответственности не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении наказания, суд учитывает отсутствие обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который вину в совершении административного правонарушения признал, в протоколе и в объяснениях указал это, ранее к административной ответственности за нарушение в указанной сфере не привлекался, данных свидетельствующих об обратном суду не представлено, в связи с чем, суд считает возможным назначитьему административное наказание в виде предупреждения, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

        Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

    ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Мотина В.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                подпись                    О.А. Тулякова

5-1760/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мотин В.В.
Другие
ГУ МВД России по Самарской области
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Тулякова О. А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
14.05.2021Передача дела судье
17.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2021Рассмотрение дела по существу
29.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее