Ма-1366/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без движения
31 июля 2023 года адрес
Судья Измайловского районного суда адрес фио, ознакомившись с административным исковым заявлением Корешкова Андрея Анатольевича к Федеральной налоговой службе РФ, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании действий (бездействия) незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Корешков А.А. обратился в суд с административным иском к Федеральной налоговой службе РФ, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании действий (бездействия) незаконными.
В соответствии со статьей 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения.
Частью 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено право гражданина обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению этих прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности, а ч. 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрены обязательные для выяснения по данной категории дел обстоятельства.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны: содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.
При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия или решения) незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом.
В нарушение вышеприведенной нормы закона в просительной части административного искового заявления не раскрыто содержание требований к административному ответчику, а именно, не указан способ защиты и восстановления нарушенных прав, т.е. посредством каких действий ответчик должен устранить допущенные нарушения прав административного истца.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения.
Однако, представленное административное исковое заявление таких сведений не содержит.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ установлено, что при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными размер госпошлины ж для физических лиц составляет сумма.
Документ, подтверждающий оплату госпошлины за подачу административного иска в установленном законом размере, не представлен.
Таким образом, данное административное исковое заявление не может быть принято к производству, поскольку подано с нарушением требований ст.ст. 125, 126 КАС РФ, в связи с чем, суд полагает необходимым оставить административное исковое заявление без движения, предложив административному истцу оформить его в соответствии с указанными выше требованиями.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 130 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Корешкова Андрея Анатольевича к Федеральной налоговой службе РФ, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании действий (бездействия) незаконными оставить без движения.
Предложить административному истцу в срок до 18 сентября 2023 года включительно обеспечить поступление документов во устранение допущенных нарушений в адрес Измайловского районного суда адрес.
Разъяснить административному истцу, что в случае неисполнения требований данного определения заявление будет считаться неподанным и возвращено со всеми приложенными к нему документами.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Московский городской суд через Измайловский районный суд адрес.
Судья Е.Н. Виноградова