Дело № 12-384/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Курлапова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 24 октября 2018 года жалобу Каминецкой Т.А. на постановление начальника Отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Ухте от <...> г. ...., в соответствии с которым должностное лицо ООО .... Каминецкая Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 35 000 рублей,
установил:
Постановлением от <...> г. ...., вынесенным начальником отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Ухте, должностное лицо ООО .... Каминецкая Т.А. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 35 000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Каминецкая Т.А. в установленный законом срок обратилась в Ухтинский городской суд с жалобой на вышеуказанной постановление, в которой просит постановление от <...> г. ...., вынесенное начальником отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Ухте, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание по рассмотрению жалобы представитель административного органа ОМВД России по городу Ухте не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административного органа.
В судебном заседании Каминецкая Т.А. просила отменить оспариваемое постановление. Пояснила, что положение Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отношении граждан Республики Беларусь и их работодателей не применяется. Такие граждане имеют равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий. Соответственно, ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции РФ о прекращении (расторжении) и заключении с гражданином Республики Беларусь применяться не может.
Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу п. 4 ст. 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как усматривается из материалов дела, <...> г. в ходе осуществления приёма граждан начальником Отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Ухте установлено, что должностное лицо – .... ООО ... Каминецкая Т.А. в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ уведомила <...> г. отдел по вопросам миграции ОМВД России по г.Ухте о расторжении <...> г. трудового договора с гражданином Республики Беларусь ФИО2.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица ООО ... Каминецкой Т.А. протокола об административном правонарушении и привлечения Каминецкой Т.А. оспариваемым постановлением к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считаю, что при принятии решения о привлечении Каминецкой Т.А. к административной ответственности, административным органом не были учтены следующие обстоятельства.
Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" (далее - Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4) установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.
Документы, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.
Граждане государства выезда, осуществляющие трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, имеют равные права с гражданами государства трудоустройства в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений.
Трудовая деятельность гражданина государства выезда на территории государства трудоустройства регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде государства трудоустройства.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Как следует из содержания Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4, в отношении граждан Республики Беларусь, трудоустроенных в Российской Федерации, и их работодателей, не применяются положения Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, устанавливающие особенности труда иностранных граждан в Российской Федерации, в том числе положения ст. 13 названного Федерального закона.
Изложенные обстоятельства исключают возможность привлечения ... ООО ... Каминецкой Т.А. к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Беларусь.
При изложенных обстоятельствах постановление начальника Отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Ухте .... от <...> г. нельзя признать законным, указанное постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Каминецкой Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление начальника Отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Ухте от <...> г. .... о привлечении должностного лица ООО ... Каминецкой Т.А. к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ООО ... Каминецкой Т.А. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ухтинского городского суда РК Н.В. Курлапова