Дело №5-10/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ульяновск 13 февраля 2020 г.
Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Санатуллова Ю.Р., при секретаре Киселевой К.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
администрации города Ульяновска, ОГРН № от 18.11.2002, юридический адрес: <адрес>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
администрация г. Ульяновска нарушила санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных зданий, сооружений при следующих обстоятельствах.
25.09.2019 в 11.05 час. в ходе осмотра контейнерной площадки по адресу: <адрес>, проведенного в рамках рассмотрения обращения Исхакова Р.Н., Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, в частности, мусорные контейнеры установлены вблизи забора по адресу: <адрес>, отсутствует ограждение, твердое покрытие не соответствует требованиям санитарных норм, отсутствуют крышки контейнеров.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № от 07.10.2019 по ст. 6.4 КоАП РФ.
Защитник администрации г. Ульяновска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Исхаков Р.Н. в судебное заседание не явился, извещен. Ранее в судебном заседании пояснил, что в августе 2019 г. обращался с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области по поводу ненадлежащего расположения и содержания мусорных контейнеров, которые расположены около принадлежащего ему объекта недвижимости.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 44 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя: организацию и проведение проверок выполнения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В силу ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, должностные лица органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.4. КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в том числе: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
Требования к местам (площадкам) накопления отходов закреплены в статье 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В частности, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п. 3).
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4).
Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Из пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64, следует, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Согласно сведениям, представленным администрацией Железнодорожного района г. Ульяновска, контейнерная площадка для накопления твердых коммунальных отходов в районе дома № по <адрес> числится в реестре мест накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования «г. Ульяновск».
Из материалов дела следует, что 25.09.2019 в 11.05 час. в ходе осмотра контейнерной площадки по адресу: <адрес>, проведенного в рамках рассмотрения обращения Исхакова Р.Н., Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, мусорные контейнеры установлены вблизи забора по адресу: <адрес>, отсутствует ограждение, твердое покрытие не соответствует требованиям санитарных норм, отсутствуют крышки контейнеров.
Из указанного следует, что администрацией г. Ульяновска нарушены требования вышеуказанных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, поскольку ответственность за содержание мест накопления твердых коммунальных отходов лежит на органах местного самоуправления.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.10.2019 №, жалобой Исхакова Р.Н., протоколом осмотра от 25.09.2019, копиями фотографий, сведениями администрации Железнодорожного района г. Ульяновска от 13.02.2020, схемой расположения контейнерной площадки и иными материалами дела.
Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется, они отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности, в связи с чем, считает возможным не применять в отношении администрации г. Ульяновска административного приостановления деятельности, и полагает, что цели наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде штрафа.
При определении размера наказания суд учитывает вышеизложенное, а также тот факт, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, характер правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Оснований для прекращения производства по делу, в том числе за малозначительностью, не усматривается.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л а :
признать администрацию города Ульяновска, ОГРН № от 18.11.2002, юридический адрес: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате на счет УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН 7325052734, КПП 732501001, р/с 40101810100000010003 Отделение Ульяновск, г. Ульяновск, БИК 047308001, ОКТМО 73701000, КБК 14111628000016000140, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.Р. Санатуллова