Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3628/2011 от 14.07.2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 сентября 2011 г. Федеральный суд Октябрьского района г.о. Самара в составе: председательствующего судьи Лещенко Л.A.

при секретаре судебного заседания Лазареве Р.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3628/11 по заявлению Ефимова А.В. о признании незаконным решения Министерства имущественных отношений по Самарской области,

УСТАНОВИЛ:

Ефимов А.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Министерства имущественных отношений по Самарской области, просил признать решение Министерства имущественных отношений по Самарской области (далее Министерство) от 01.02.2011г. №12-1\3699\09 «Об отказе в предоставлении земельного участка» незаконным, обязать Министерство в двухнедельный срок принять решение о предоставлении ему в собственность бесплатно земельного участка, площадью 2023 кв.м., расположенного по адресу: адрес, участок б\н напротив участка №... под огородничество, указывая, что 13.10.2009г. он обратился с заявлением в Министерство имущественных отношений по Самарской области (далее Министерство) о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью 2023 кв.м., расположенного по адресу: г.Самара, Красноглинский район, п. Прибрежный, ул. Прибрежная, участок б\н напротив участка №25 под огородничество. 01.02.2011г. Министерство возвратило заявителю документы по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне естественного природного ландшафта и зеленых насаждений защитного назначения (Р2), что не соответствует основным видам разрешенного использования, установленным для указанной зоны. Не согласившись с принятым Министерством решением, он обратился в суд с вышеуказанным заявлением.

Решением Октябрьского районного суда города Самары от 10 мая 2011 года в удовлетворении требований Ефимова А.В. было отказано (л.д. 19-20).

Определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 07 июля 2011 года решение Октябрьского районного суда города Самары от 10 мая 2011 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд (л.д. 30-31).

В судебном заседании заявитель Ефимов А.В. заявленные требования подержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Министерства имущественных отношений по Самарской области Жалнин С.Н., действующий на основании доверенности от 29.12.2010г. №340, заявленные требования не признал, по основаниям, указанным в отказе в предоставлении земельного участка.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав доказательства в их совокупности, полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п. 2 ст.9 Закона Самарской области «О Земле» № 94-ГД от 11.03.2005 г. (далее Закон) земельные участки, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно однократно по каждому из оснований, указанных в настоящей части, при отсутствии у граждан земельных участков с тем же разрешенным использованием, которыми они обладают на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения либо которые они приобрели в собственность в соответствии с пунктом 5 статьи 20, или пунктом 3 статьи 21 Земельного кодекса Российской Федерации, или пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, и при наличии свободных от прав третью лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством.

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на министерство имущественных отношений Самарской области.

Судом установлено, что 13.10.2009г. Ефимов А.В. обратился с заявлением (регистрационный номер №12) в Министерство о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка расположенного по адресу: адрес, участок б\н напротив участка №... под огородничество.

Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 74 утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка (далее Постановление).

В соответствии с п. 2.4 указанного Постановления в двухнедельный срок начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.

Указанные запросы министерством не направляются в случае, если документы, содержащие необходимую информацию о земельном участке, приложены к заявлению о предоставлении земельного участка.

После получения запрашиваемой информации при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством для предоставления земельного участка, министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) с приложением копии плана-схемы земельного участка, а также сведений, подтверждающих отсутствие прав третьих лиц в отношении земельного участка, испрашиваемого гражданами или юридическими лицами. В случае, если после утверждения схема расположения земельного участка подлежит направлению уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Самара в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка, в адрес заявителя, соответствующее указание об этом должно содержаться в обращении министерства в адрес уполномоченного органа местного самоуправления городского округа Самара об утверждении схемы расположения земельного участка.

При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.

В случае, если испрашиваемый земельный участок состоит на государственном кадастровом учете, а также в случае, если в порядке, установленном действующим законодательством, ранее был утвержден проект его границ, обращение об утверждении схемы расположения земельного участка министерством не направляется.

Согласно п. 4 ст. 34 ЗК РФ полномочиями по утверждению схем расположения земельных участков наделены органы местного самоуправления.

Согласно постановлению Главы городского округа Самара «Об определении уполномоченных органов по утверждению схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий» от 19 сентября 2006 года № 2340, уполномоченным органом по утверждению схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, является Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара.

На основании обращения Министерства в соответствии с ЗК РФ, ГрК РФ, законом Самарской области «О земле», Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006г. №74 «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в г.о. Самара» Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самары было вынесено Распоряжение от 22.07.2010г. №РД-64р об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 2023,00 кв.м., адрес, участок б/н напротив участка №... в Красноглинском районе г. Самары, относящегося по категории к землям населенных пунктов, в пределах территории зоны малоэтажной смешанной жилой застройки (Ж-2) по карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в г. Самаре под огородничество.

Согласно ст.ст. 32,35 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Однако в связи с утверждением Решением Думы г.о.Самары №951 от 15.07.2010г. новых «Правил землепользования и застройки г.о. Самары» согласно ответа департамента строительства и архитектуры г.о. Самары от 23.12.2010г. №Д05-01-01\17786-0-1 на обращение Министерства в связи с рассмотрением заявления Ефимова А.А., испрашиваемый земельный участок согласно карты градостроительного зонирования указанных правил оказался расположенным в зоне естественного природного ландшафта и зеленных насаждений защитного назначения (Р2). Использование земельного участка под огородничество в указанной зоне не соответствует основным видам разрешенного использования земельных участков.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки г.о. Самара зона естественного природного ландшафта и зеленых насаждений защитного назначения выделена в целях сохранения особо ценного естественного природного ландшафта, зеленых массивов, создания комфортных условий для отдыха населения. К основным видам разрешенного использования относятся: земли естественного природного ландшафта (луга, овраги, озера, болота, поймы рек и т.п.); лугопарки; зеленые массивы. К вспомогательным видам разрешенного использования относятся: почво-защитные посадки; благоустройство (размещение дорожно-тропиночной сети, информационных стендов по природоохранной тематике, скамей, навесов от дождя, указателей направления движения, контейнеров для сбора и хранения мусора и др.). К условно разрешенным видам использования относятся: пляжи; лодочные и спасательные станции; временные постройки (беседки, пункты хранения инвентаря); причалы и стоянки водного транспорта; киоски, лоточная торговля; инженерная защита территории; гидротехнические сооружения.

В связи с несоответствием испрашиваемого земельного участка целям использования, определенных в зоне, в которой он находится, Министерство возвратило заявителю представленный им пакет документов для оформления в собственность бесплатно спорного земельного участка, что подтверждается Решением Министерства об отказе в предоставлении земельного участка №12-1\3699\09 от 01.02.2011г.

Согласно п. 4 ст. 28 ЗК РФ (далее - ЗК РФ) основанием для отказа в предоставлении земельных участков служит установленный федеральным законом запрет на их приватизацию.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности отказа Министерства имущественных отношении по Самарской области в предоставлении заявителю спорного земельного участка, площадью 2023,00 кв.м., адрес, участок б\н напротив участка №... в адрес, в связи с чем заявленные Ефимовым А.В. требования удовлетворению не подлежат.

Представленный заявителем в обоснование заявленных доводов ответ Департамента строительства от 13.08.2009г., согласно которого испрашиваемый земельный участок находится в зоне малоэтажной смешанной жилой застройки (Ж-2), не принимается судом во внимание, поскольку указанная зона была определена правилами застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. В то время как на момент рассмотрения обращения заявителя Министерством после получения распоряжения Департамента строительства об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории 22.07.2010 г. действовали Правила землепользования и застройки г.о. Самара от 15.07.2010 г.

На момент вынесения Министерством решения от 01.02.2011г. не существовало определения СК по гражданским делам Самарской области от 05.05.2011года о признании противоречащими ФЗ и недействующими с момента принятия решения Думы г.о.Самара №951 от 15.07.2010г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки г.о.Самары», в связи с чем данное обстоятельство не является правовым основанием для признания незаконным действий Министерства.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что истец воспользовался своим правом и вновь обратился с заявлением о предоставлении данного земельного участка в Министерство, в связи с чем у суда отсутствуют основания обязывать Министерство принимать решение по испрашиваемому земельному участку.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 246 и 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Ефимова А.В. о признании незаконным решения Министерства имущественных отношений Самарской области от 01.02.2011 года за № 12-1/3699/09 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней, со дня изготовления мотивированной части решения, с 06.09.2011 г.

Мотивированное решение изготовлено 06.09.2010 г.

Судья Л.А.Лещенко

2-3628/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ефимов А.В.
Другие
Министерство имущественных отношений по Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Лещенко Л. А.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
14.07.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.07.2011Передача материалов судье
15.07.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2011Судебное заседание
01.09.2011Судебное заседание
14.11.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2011Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее