Дело №2-25/2015г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 марта 2015 года <адрес>
Судья Конышевского районного суда Курской области Попрядухин А.А.,
с участием <данные изъяты> Сенчук И.Л., действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах ФИО1
представителя ОБУСО «КЦСОН <данные изъяты>» Березниковой Л.Н.,
при секретаре судебного заседания Форманюк Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <данные изъяты>, действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах ФИО1 к ОБУСО «КЦСОН <данные изъяты>», ОКУ «Центр медико-социальных услуг <данные изъяты>» об обязании обеспечить инвалида I группы, ФИО1, техническими средствами реабилитации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <данные изъяты> обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов ФИО1. В исковом заявлении указал, что прокуратурой <данные изъяты> по обращению ФИО1 проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите прав инвалидов, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в части обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.
Согласно справке об инвалидности от <дата> № ФИО1 является инвалидом I группы, по общему заболеванию, и в силу ст. 7 Конституции РФ и Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 181-ФЗ) имеет право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления технических средств реабилитации.
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от <дата> ФИО1 признан нуждающимся в проведении реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации, а именно однокомпонентных дренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной - 365 шт. в год; пасты - герметик для защиты и выравнивания кожы вокруг стомы - 12 шт. в год; крема защитного в тубе, не менее 60 г. - 12 шт. в год; очистителя для кожи во флаконе не менее 50 мл. - 12 шт. в год.
В соответствии со ст. 10 вышеуказанного Закона государство гарантирует проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование ими технических средств реабилитации.
Статьей 11 Закона оговорено, что индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее ИПР инвалида) - разработанная на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. ИПР инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Данная программа содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и мероприятий, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или вышеуказанные организации. Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых ИПР инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнемреабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Согласно ст.11.1 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к техническим средствам реабилитации (далее - ТСР) инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. ТСР инвалидов являются, в том числе специальные средства для самообслуживания и специальные средства для ухода. Решение об обеспечении инвалидов ТСР принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов ТСР, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ. Предусмотренные ИПР инвалидов ТСР, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование, по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством РФ, Фондом социального страхования РФ, а также иными заинтересованными организациями.
Порядок обеспечения инвалидов ТСР установлен Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (далее Порядок).
В соответствии с п.2 указанного Порядка обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ИПР инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. В силу п.3 Порядка обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями реабилитации осуществляется путем фактического предоставления.
Согласно п.п.4,5 Порядка, заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства инвалида или в орган исполнительной власти субъекта РФ по месту жительства инвалида, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты РФ и высшим органом исполнительной власти субъекта РФ соглашением полномочий РФ по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган). При подаче заявления представляются документ, удостоверяющий личность инвалида, или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида и документ, подтверждающий его полномочия, программа реабилитации (заключение). Уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, в 15-дневный срок, с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).
При этом, действующее законодательство РФ не возлагает на инвалида, имеющего право на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, обязанность ежегодной подачи соответствующего заявления в уполномоченный орган.
Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Администрацией <данные изъяты>, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2010 № 2422-р, Министерство передало Администрации <данные изъяты> полномочия по обеспечению имеющих место жительства в <адрес> лиц, признанных инвалидами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы техническими средствами реабилитации.
В <данные изъяты> органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию указанных полномочий, переданных РФ, является Комитет социального обеспечения <данные изъяты>. Непосредственно функции по обеспечению инвалидов ТСР исполняет ОКУ «Центр медико-социальных услуг <данные изъяты>». Прием документов от заявителей осуществляют подведомственные Комитету социального обеспечения <данные изъяты> учреждения социального обслуживания населения. На территории <адрес> таким учреждением является областное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения <данные изъяты>» (далее ОБУСО «КЦСОН <данные изъяты>»).
Заявление о предоставлении ТСР в соответствии с бессрочной ИПР инвалида от <дата> и необходимые документы ФИО1 поданы через ОБУСО «КЦСОН <данные изъяты>» в ОКУ «Центр медико-социальных услуг <данные изъяты>» <дата>. В связи с чем, ФИО1 был поставлена на учет по обеспечению вышеуказанными средствами реабилитации.
По информации ОБУСО «КЦСОН <данные изъяты>» с момента постановки на учёт, то есть с <дата> по <дата> ФИО1 был обеспечен техническими средствами реабилитации не в полном объеме, а именно инвалидом получено всего 180 шт. однокомпонентных дренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной; 6 шт. пасты - герметик для защиты и выравнивания кожи вокруг стомы; 3 шт. крема защитного в тубе, объемом не менее 60 г.; 6 шт. очистителя для кожи во флаконе, объемом не менее 25 г.; 6 шт. защитной плёнки во флаконе, объемом не менее 50 мл.
По состоянию на <дата> задолженность по обеспечению ФИО1 техническим средствам реабилитации составляет: однокомпонентные дренируемые калоприемники со встроенной плоской пластиной - 178 шт.; паста - герметик для защиты и выравнивания кожи вокруг стомы - 6 шт.; крем защитный в тубе, не менее 60 г. - 9 шт.; очиститель для кожи во флаконе, не менее 180 мл. - 6 шт.; пудра (порошок) абсорбирующий в тубе не менее 25 г. - 6 шт.; защитная пленка во флаконе, не менее 50 мл. - 6 шт.
Ссылаясь на положения ст.ст. 309, 310 ГК РФ, а также на ст. 45 ГПК РФ и п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", просит обязать ОБУСО «КЦСОН <данные изъяты>», ОКУ «Центр медико-социальных услуг <данные изъяты>» обеспечить инвалида I группы ФИО1 техническими средствами реабилитации.
В судебном заседании <данные изъяты> Сенчук И.Л. заявленные требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.
Представитель ОБУСО «КЦСОН <данные изъяты>» Березникова Л.Н. считает ОБУСО «КЦСОН <данные изъяты>» ненадлежащим ответчиком, так как на основании нормативно-правовых актов осуществляет функцию только по приему заявлений, кроме того, фактически осуществляет доставку ТСР из <адрес> в <адрес>. Дополнительно суду пояснила, что с <дата> года ОБУСО «КЦСОН <данные изъяты>» осуществляет полномочия по приему заявлений, в том числе граждан - инвалидов, на получение технических средств реабилитации. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, выплата компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации осуществляется ОКУ «Центр медико-социальных услуг <данные изъяты>». Гражданин ФИО1 является инвалидом I группы по общему заболеванию. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ» О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ФИО1 имеет право на получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счёт средств федерального бюджета. Также суду пояснила, что ФИО1 <дата> обратился в ОБУСО «КЦСОН <данные изъяты>» с заявлением о получении ТСР и приложил необходимый пакет документов, в том числе ИПР от <дата>. Согласно ИПР ФИО1 полагаются следующие реабилитации: однокомпонентные дренируемые калоприемники со встроенной плоской пластиной - 365 шт. в год; паста - герметик для защиты и выравнивания кожи вокруг стомы - 12 шт. в год; крем защитный в тубе, не менее 60 г. - 12 шт. в год; очиститель для кожи во флаконе, не менее 180 мл. - 12 шт. в год; пудра (порошок) абсорбирующий в тубе не менее 25 г. - 12 шт. в год; защитная плёнка во флаконе, не менее 50 мл. - 12 шт. в год. В соответствии с требованиями административного регламента, утвержденного приказом комитета социального обеспечения <данные изъяты> от <дата> № ОБУСО «КЦСОН <данные изъяты>» <дата> указанные документы были направлены в ОКУ «Центр медико-социальных услуг» для рассмотрения. Заявление было принято и ФИО1 был поставлен на учёт в качестве получателя технических средств реабилитации. В период с <дата> по настоящее время ФИО1 был обеспечен техническими средствами реабилитации: однокомпонентные дренируемые калоприемники со встроенной плоской пластиной - 180 шт.; паста - герметик для защиты и выравнивания кожи вокруг стомы - 6 шт.; крем защитный в тубе, не менее 60 г. - 3шт.; очиститель для кожи во флаконе, не менее 180 мл. - 6 шт.; пудра (порошок) абсорбирующий в тубе не менее 25 г. - 6 шт.; защитная плёнка во флаконе, не менее 50 мл. - 6 шт. С заявлением о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР ФИО1 в ОБУСО «КЦСОН <данные изъяты>» не обращался. Задолженность по обеспечению ФИО1 ТСР по состоянию на <дата> составляет: однокомпонентные дренируемые калоприемники со встроенной плоской пластиной - 178 шт.; паста - герметик для защиты и выравнивания кожи вокруг стомы - 6 шт.; крем защитный в тубе, не менее 60 г. - 9 шт.; очиститель для кожи во флаконе, не менее 180 мл. - 6 шт.; пудра (порошок) абсорбирующий в тубе не менее 25 г. - 6 шт.; защитная плёнка во флаконе, не менее 50 мл. - 6 шт. В связи с чем, заявленные требования признает и не возражает против их удовлетворения.
Представитель ОКУ «Центр медико-социальных услуг <данные изъяты>», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Согласно отзыва указывает, что в настоящее время разрабатывает конкурсную документацию на поставку технических средств реабилитации для граждан, являющихся получателями набора социальных услуг.
Представитель <данные изъяты>, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Согласно отзыва, просит рассмотреть дело без их участия.
ФИО1, извещенный надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия. Заявленные прокурором требования поддерживает.
Суд выслушав участников процесса, изучив материалы дела приходит к следующему.
В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.
Статьей 56 ГПК РФ предусмотрено, что стороны должны доказывать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в случае обращения прокурора с заявлением, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение.
В соответствии со ст. 10Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование ими технических средств реабилитации.
В соответствии со ст.11 вышеуказанного Закона ИПР инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. ИПР инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. ИПР инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых ИПР инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнемреабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Согласно ст.11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. ТСР инвалидов являются, в том числе специальные средства для самообслуживания и специальные средства для ухода. Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ. Предусмотренные ИПР инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ, передаются инвалидам в безвозмездное пользование. ТСР предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством РФ, Фондом социального страхования РФ, а также иными заинтересованными организациями.
Порядок обеспечения инвалидов ТСР установлен Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (далее Порядок).
В соответствии с п.2 указанного Порядка, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. В силу п.3 Порядка, обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями реабилитации осуществляется путем фактического предоставления.
Согласно п.п.4,5 Порядка, заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства инвалида или в орган исполнительной власти субъекта РФ по месту жительства инвалида, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты РФ и высшим органом исполнительной власти субъекта РФ соглашением полномочий РФ по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган). При подаче заявления представляются документ, удостоверяющий личность инвалида, или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида и документ, подтверждающий его полномочия, программа реабилитации (заключение). Уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).
При этом, как правильно отмечено в исковом заявлении действующее законодательство РФ не возлагает на инвалида, имеющего право на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, обязанность ежегодной подачи соответствующего заявления в уполномоченный орган.
Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Администрацией <данные изъяты>, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2010 № 2422-р, Министерство передало Администрации <данные изъяты> полномочия по обеспечению имеющих место жительства в <адрес> лиц, признанных инвалидами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы техническими средствами реабилитации.
В <данные изъяты> органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию указанных полномочий, переданных РФ, является Комитет социального обеспечения <данные изъяты>. Непосредственно функции по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации исполняет ОКУ «Центр медико-социальных услуг <данные изъяты>». Прием документов от заявителей осуществляют подведомственные Комитету социального обеспечения <данные изъяты> учреждения социального обслуживания населения. На территории <адрес> таким учреждением является ОБУСО «КЦСОН <данные изъяты>».
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является инвалидом I группы по общему заболеванию (л.д. №).
В соответствии с бессрочной индивидуальной программой реабилитации инвалида от <дата> ФИО1 признан нуждающимся в проведении реабилитационных мероприятий в период с <дата> по <дата>, с применением следующих технических средств реабилитации: однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной - 365 шт. в год; паста - герметик для защиты и выравнивания кожи вокруг стомы - 12 шт. в год; крем защитный в тубе, не менее 60 г. - 12 шт. в год; очиститель кожи во флаконе, не менее 180 мл. - 12 шт. в год; пудра (порошок) абсорбирующая в тубе, не менее 25 г. - 12 шт. в год; защитная плёнка во флаконе, не менее 50 мл. - 12 шт. в год.
Из информации ОБУСО «КЦСОН <данные изъяты>» следует, что с момента постановки на учёт, то есть с <дата> по <дата> ФИО1 был обеспечен техническими средствами реабилитации не в полном объеме, а именно инвалидом получено всего: 180 шт. однокомпонентных дренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной; 6 шт. пасты - герметик для защиты и выравнивания кожи вокруг стомы; 3 шт. крема защитного в тубе, объемом не менее 60 г.; 6 шт. очистителя для кожи во флаконе, объемом не менее 180 мл.; 6 шт. пудры (порошка) абсорбирующей в тубе, объемом не менее 25 г.; 6 шт. защитной пленки во флаконе, объемом не менее 50 мл.
С учетом изложенного суд считает, что по состоянию на <дата> задолженность по обеспечению ФИО1 техническими средствами реабилитации составляет: однокомпонентные дренируемые калоприемники со встроенной плоской пластиной - 178 шт.; паста - герметик для защиты и выравнивания кожи вокруг стомы - 6 шт.; крем защитный в тубе, не менее 60 г. - 9 шт.; очиститель для кожи во флаконе, не менее 180 мл. - 6 шт.; пудра (порошок) абсорбирующий в тубе не менее 25 г. - 6 шт.; защитная пленка во флаконе, не менее 50 мл. - 6 шт.
Кроме того, суд учитывает, что согласно Приказа Минтруда России от 24 мая 2013 года N 215н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, специальными средствами при нарушениях функций выделения, а именно срок пользования однокомпонентного дренируемого калоприемника со встроенной плоской пластиной составляет 24 часа; паста-герметик для защиты и выравнивания кожи вокруг стомы в тубе не менее 60 мл, крем защитный в тубе, не менее 60 г, пудра (порошок) абсорбирующая в тубе, не менее 25 г., защитная пленка во флаконе, не менее 50 мл., очиститель для кожи во флаконе, не менее 180 мл - не менее 1 месяца.
Суд также учитывает, что поданное <дата> в ОБУСО «КЦСОН <данные изъяты>» заявление на обеспечение ФИО1 техническими средствами реабилитации в нарушение п.п. 16, 30, 35, 45, 47 Административного регламента Комитета социального обеспечения <данные изъяты> государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсацией расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденного приказом Комитета социального обеспечения <данные изъяты> от <дата> № не зарегистрировано, достоверно и полно не проинформировано лицо, подавшее заявление о ходе рассмотрения его обращения, а также не направлено письменное разъяснение о необходимости предоставления недостающих документов. Суду не представлен способ фиксации результата выполнения административной процедуры по поступившему заявлению, а именно указание в сопроводительном письме даты приема и должности специалиста ОКУ «Центр медико-социальных услуг <данные изъяты>».
В связи с изложенным доводы ответчиков о том, что ОБУСО «КЦСОН <данные изъяты>» является ненадлежащим ответчиком необоснованны.
Анализируя требования прокурора, суд исходит из того, что ФИО1 на момент рассмотрения дела не в полном объеме обеспечен необходимыми ему техническими средствами реабилитации, которые изначально были предусмотрены ему индивидуальной программой реабилитации. Технические средства реабилитации, которые были ему предоставлены <дата>, обеспечили потребности ФИО1 не в полном объеме, в связи с чем, вынужден длительный период вынужден испытывать дополнительные неудобства, физические, нравственные страдания.
Суд также учитывает, что ФИО1 находится в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. В судебном заседании установлена невозможность обеспечения ФИО1 техническими средствами реабилитации в те сроки, которые определены ему индивидуальной программой реабилитации, в связи с чем суд считает, что заявленные прокурором требования являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <данные изъяты> удовлетворить.
Обязать ОКУ «Центр медико-социальных услуг <данные изъяты>», ОБУСО «КЦСОН <данные изъяты>» обеспечить инвалида 1 группы ФИО1 техническими средствами реабилитации, а именно:
- однокомпонентными дренируемыми калоприемниками со встроенной плоской пластиной - в количестве 178 шт;
- пастой - герметик для защиты и выравнивания кожи вокруг стомы - в количестве 6 шт.;
- кремом защитным в тубе, не менее 60 г. - в количестве 9 шт.;
- очистителем для кожи во флаконе, не менее 180 мл. - в количестве 6 шт.;
- пудрой (порошком) абсорбирующим в тубе не менее 25 г. - в количестве 6 шт.;
- защитной пленкой во флаконе, не менее 50 мл. - в количестве 6 шт.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курского областного суда, через Конышёвский районный суд Курской области, в течение месяца, со дня принятия судом.
Судья А.А.Попрядухин