Решение по делу № 2-4864/2015 ~ М-4663/2015 от 09.06.2015

Дело № 2-4864/2015

Решение

Именем Российской Федерации

06 августа 2015 года                          город Саратов

Кировский районный суд г.Саратова в составе председательствующего судьи Новикова М.А., при секретаре Гущиной Ю.С., с участием истца Корниенко В.В., представителя истца Корниенко В.В. – Вильдановой Е.Б. представителя ответчика Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области Пчелкиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корниенко Владимира ФИО8 к Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области о признании права на пенсию по выслуге лет, признании незаконным отказа УФСИН Саратовской области от 10.02.2015 года и ДД.ММ.ГГГГ года, признании права на назначение пенсии по выслуге лет в соответствии с п.«а» ст.13 закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 с 19.01.2015 года, об обязании назначить и выплатить пенсию по выслуге лет с указанной даты,

                    установил

Корниенко В.В. обратился в суд с иском к Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области о признании права на пенсию по выслуге лет признании незаконным отказа УФСИН Саратовской области от 10.02.2015 года и 13.04.2015 года, признании права на назначение пенсии по выслуге лет в соответствии с п.«а» ст.13 закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 с 19.01.2015 года, об обязании назначить и выплатить пенсию по выслуге лет с указанной даты.

Свои требования мотивировал тем, что с 02.12.1987 года по 27.11.1989 года Корниенко В.В. проходил срочную службу в Вооруженных силах бывшего СССР. С 01.03.1996 года по 04.09.1996 года он являлся военнослужащим сверхсрочной службы ВС Украины. С 21.07.1999 года по 22.06.2012 года проходил службу в органах МВД и государственной уголовно-исполнительной службы Украины. В 2012 году в связи с переездом в Россию он был вынужден уволиться из органов уголовно-исполнительной системы Украины по собственному желанию. На момент увольнения общая выслуга лет в льготном исчислении составила 20 лет 00 месяцев 16 дней, а в календарном 15 лет, 07 месяцев, 07 дней. При увольнении пенсия в Украине не была назначена, в связи с тем, что не имелось требуемых 20 лет 6 месяцев в календарном исчислении, и право на получении пенсии по законодательству Украины не возникло. В настоящее время он проживает на территории РФ и является гражданином РФ, закону РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».Согласно названному закону наличие на день увольнения 20 летней выслуги, в том числе в льготном исчислении, представляет право на пенсию. Согласно ст.1 указанного закона его действие распространяется и на лиц проживающих на территории РФ, хотя и проходивших службу в других государствах. 19.01.2015 года истец обратился в УФСИН по Саратовской области за предоставлением пенсионного обеспечения с документальным подтверждением наличия выслуги. 10.02.2015 года ему было отказано в назначении пенсии, ввиду отсутствия необходимой выслуги лет, со ссылкой на имеющуюся выслугу 17 лет 06 месяцев 18 дней, без учета периода военной срочной и сверхсрочной службы в армии. Согласно справки федеральной службы исполнения наказания по р.Крым общая выслуга лет составляет 20 лет 00 месяцев 16 дней. В соответствии с требованиями российского законодательства данной выслуги достаточно для пенсии независимо от порядка (льготный или календарный) исчисления выслуги и возраста. Просит признать незаконным отказ УФСИН Саратовской области от 10.02.2015 года и 13.04.2015 года. Признать за истцом право на назначении пенсии по выслуге лет в соответствии с п. «а» ст.13 закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 с 19.01.2015 года и обязать УФСИН России по Саратовской области назначить и выплатить пенсию по выслуге лет с указанной даты.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, привел доводы аналогичные вышеизложенным, просил признать незаконным отказ УФСИН Саратовской области от 10.02.2015 года и 13.04.2015 года. Признать за истцом право на назначение пенсии по выслуге лет в соответствии с п. «а» ст.13 закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 с 19.01.2015 года и обязать УФСИН России по Саратовской области назначить и выплатить пенсию по выслуге лет с указанной даты.

Представитель истца Корниенко В.В. – Вильданова Е.Б. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, привела доводы аналогичные вышеизложенным пояснила, на момент увольнения общая выслуга лет в льготном исчислении составила 20 лет 00 месяцев 16 дней, а в календарном 15 лет, 07 месяцев, 07 дней. При увольнении пенсия в Украине не была назначена, в связи с тем, что не имелось требуемых 20 лет 6 месяцев в календарном исчислении, и право на получении пенсии по законодательству Украины не возникло. В настоящее время он проживает на территории РФ и является гражданином РФ, и не может трудоустроиться. По закону РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Согласно названному закону наличие на день увольнения 20 летней выслуги, в том числе в льготном исчислении, представляет право на пенсию. Согласно Соглашению от 24.12.1993 года «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников ОВД государств- участников СНГ», пенсионное обеспечение упомянутых граждан осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам- на условиях, по нормам и в порядке установленными законодательством бывшего СССР. Согласно вышеуказанному Соглашению имеется два вида пенсии: по первичному пенсионному обеспечению и переехавших на постоянное место жительства в другое государство. Первоначальная пенсия определяется законодательством той страны, в которой гражданин проходил службу. Однако, 19.01.2015 года истец обратился в УФСИН по Саратовской области за предоставлением пенсионного обеспечения с документальным подтверждением наличия выслуги. 10.02.2015 года ему было отказано в назначении пенсии, ввиду отсутствия необходимой выслуги лет, со ссылкой на имеющуюся выслугу 17 лет 06 месяцев 18 дней, без учета периода военной срочной и сверхсрочной службы в армии. Согласно справки федеральной службы исполнения наказания по р.Крым общая выслуга лет составляет 20 лет 00 месяцев 16 дней. В соответствии с требованиями российского законодательства данной выслуги достаточно длят пенсии независимо от порядка (льготный или календарный) исчисления выслуги и возраста. Просит признать незаконным отказ УФСИН Саратовской области от 10.02.2015 года и 13.04.2015 года. Признать за истцом право на назначении пенсии по выслуге лет в соответствии с п. «а» ст.13 закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 с 19.01.2015 года и обязать УФСИН России по Саратовской области назначить и выплатить пенсию по выслуге лет с указанной даты. С расчетом выслуги лет представленной по судебному запросу УФСИН р.Крым не согласна, поскольку истцу предоставлялись другие сведения, а также в расчете имеется ошибка в исчислении периода службы, а также не указан один из периодов службы в льготном исчислении.

Представитель ответчика Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области Пчелкина Т.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, Из обращений Корниенко В.В. в адрес ответчика следует, что он был уволен в звании капитана внутренней службы с должности старшего инспектора отдела по социально-воспитательной и психологической работе Симферопольского следственного изолятора Управления Государственной пенитенциарной службы Украины в 2012 году по собственному желанию, т.е. права на получение пенсии за выслугу лет по месту увольнения со службы на территории Украины у него не возникло. В заявлении в суд Корниенко В.В. также указывает, что при увольнении пенсия в Украине ему не была назначена. В соответствии с положениями Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников СНГ от 24.12.1993 года, а также положениями статьи 4 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, пенсия за выслугу лет сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы государств - участников СНГ может выплачиваться государством, на территорию которого переехал гражданин, при условии, что он является нетрудоспособным лицом, при этом приобрел право на получение пенсии за выслугу лет на территории государства, в котором проходил службу в органах внутренних дел. Нетрудоспособным гражданином согласно представленной копии трудовой книжки БТ-П № 3217833 Корниенко В.В. не является. В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 пенсионное обеспечение проживающих на территории РФ лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы государства - участники Содружества Независимых Государств 24.12.1993 приняли Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств». В соответствии с частью первой статьи 1 Соглашения от 24.12.1993 года пенсионное обеспечение сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР. Ст.2 Соглашения от 24.12.1993 года предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего СССР и в Объединенных Вооруженных Силах СНГ в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства. Первичное назначение пенсии за выслугу лет должно производиться государством - участником Соглашения по месту прохождения службы и увольнения сотрудника со службы. При изменении постоянного места жительства пенсионером, то есть лицом, которому пенсия за выслугу лет ранее уже была назначена, исчисление пенсии осуществляется по законодательству Стороны (государства - участника Соглашения) по вновь избранному пенсионером месту жительства. Таким образом, пенсионное обеспечение бывших сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы других государств - участников СНГ, переехавших на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации, осуществляется в том случае, если они приобрели право на пенсию за выслугу лет на территории одного из государств - участников Соглашения и это право ими было реализовано, то есть пенсия им назначена. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, следуя закрепленному ст.12 ГПК РФ, а также ст.123 Конституции РФ принципу состязательности сторон, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии со ст.ст.12,56 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Статьей 1 закона N 4468-1 от 12.02.1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются: на следующие категории лиц: лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей); лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц; лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей); лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают; на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в Государственной противопожарной службе и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах - бывших республиках СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.

Согласно ст.4 вышеуказанного закона пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей государства - участники Содружества Независимых Государств 24 декабря 1993 г. приняли Соглашение "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств".

Российская Федерация и Украина являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 г. о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.

Соглашение от 24 декабря 1993 г. подписано и вступило в силу для Российской Федерации 9 июля 1999 г.

Данное Соглашение основано на Соглашении от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", согласно преамбуле которого правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения.

Из преамбулы Соглашения от 13 марта 1992 г. следует, что правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств – участников Соглашения.

В судебном заседании установлено, что с 02.12.1987 года по 27.11.1989 года Корниенко В.В. проходил срочную службу в Вооруженных силах бывшего СССР. С 01.03.1996 года по 04.09.1996 года он являлся военнослужащим сверхсрочной службы ВС Украины. С 21.07.1999 года по 22.06.2012 года проходил службу в органах МВД и государственной уголовно-исполнительной службы Украины. В 2012 году в связи с переездом в Россию он был вынужден уволиться из органов уголовно-исполнительной системы Украины по собственному желанию.

В ходе судебного разбирательства из УФСИН по республики Крым и городу федерального значения Севастополю истребовались копия личного дела на Корниеко В.В., согласно которому с 02.12.1987 года по 27.11.1989 года Корниенко В.В. проходил Службу в Вооруженных Силах на должностях рядового
и сержантского состава ( вислуга лет в календарном и льготном исчислениях 01-11-01) с 01.03.1996 года по 04.09.1996 года 01.09.1990 года Служба
в Вооруженных Силах по контракту (выслуга лет в календарном и льготном исчислениях 00-06-03). Служба в органах УИС Украины с 05.05.1999 года по 21.07.1999 года Фельдшером медицинской части Симферопольского следственного изолятора ГУ МВД Украины в АРК (выслуга лет в календарном исчислении 00-02-16, выслуга в льготном исчислении 00-03-11), с 21.07.1999 года по 29.11.1999 года Фельдшером медицинской части ССИ №1 УГДУВИН в АРК (выслуга лет в календарном исчислении 00-04-08, вислуга в льготном исчислении 00-05-21), с 29.11.1999 года по 02.06.2000 года Фельдшером ССИ (№15) УГДУВИН
в АРК (выслуга лет в календарном исчислении 00-06-03, выслуга в льготном исчислении 00-08-04), со 02.06.2000 года по 01.12.200 года Старшим фельдшером ССИ (№15) УГДУВИН в АРК (выслуга лет в календарном исчислении 00-05-29, выслуга в льготном исчислении 00-07-29), с 01.12.2000 года по 01.11.2007 года Инспектором отдела режима и охраны ССИ (№15) УГДУВИН
в АРК (выслуга лет в календарном исчислении 06-11-00, выслуга в льготном исчислении 09-02-19),с 01.11.2007 года по 01.08.2009 года Инспектором Сакского Межрайонного отдела криминально-исполнительной инспекции УГДУВИН
в АРК (выслуга лет в календарном исчислении 01-09-00, выслуга в льготном исчислении 02-04-00), с 01.08.2009 года по 02.02.2010 года Инспектор отдела режима и охраны ССИ (№15) УГДУВИН в АРК (выслуга лет в календарном исчислении 00-06-01, выслуга в льготном исчислении 00-08-01), с 02.02.2010 года по 28.05.2010 года Инспектором отдела режима и охраны ССИ (№15) УГДУВИН
в АРК (выслуга лет в календарном исчислении 00-03-26, выслуга в льготном исчислении 00-05-05), с 28.05.2010 года по 01.12.2010 года инспектором противопожарной профилактики отдела режима ССИ (№15) УГДУВИН
в АРК (выслуга лет в календарном исчислении 00-06-03, выслуга в льготном исчислении 00-08-04), с 01.12.2010 года по 11.03.2011 года Начальником сектора максимального уровня безопасности при учреждении для содержания мужчин осужденных к пожизненному лишению свободы ССИ (№15) УГДУВИН
в АРК (выслуга лет в календарном исчислении 00-03-10, выслуга в льготном исчислении 00-05-00), с 11.03.2011 года по 25.04.2012 года Старшим инспектор отдела социально-психологической и воспитательной работы ССИ (№15) УГДУВИН
в АРК (выслуга лет в календарном исчислении 01-01-14, выслуга в льготном исчислении 01-05-29), с 25.04.2012 года по 22.06.2012 года Старший инспектор отдела социально-психологической и воспитательной работы ССИ (№15) УГДУВИН
в АРК (выслуга лет в календарном исчислении 00-01-27, выслуга в льготном исчислении 00-02-16). Выслуга лет по состоянию на 22.06.2012 года составляет: в календарном исчислении 15 лет 06 месяцев 21 день, в льготном исчислении 19 лет 11 месяцев 23 дня.

Суд соглашается с представленням рас четом, однако в нем имеется описка, в подсчете календарного стажа истца, за период службы в Вооруженных Силах на должностях рядового и сержантского состава с 02.12.1987 года по 27.11.1989 года (выслуга лет в календарном и льготном исчислениях составляет не 01-11-01, а 01-11-25 дней), в святи с чем выслуга лет по состоянию на 22.06.2012 года составляет: в календарном исчислении 15 лет 07 месяцев 16 дней, в льготном исчислении 20 лет 00 месяцев 18 дней.

Согласно сообщению Минюста России федеральной службы исполнения наказания на момент увольнения 22 июня 2012 года общая выслуга лет в льготном исчислении составила 20 лет 00 месяцев 16 дней, а в календарном исчислении - 15 лет 07 месяцев 07 дней. При увольнении пенсия в Украине ему не была назначена, в связи с тем, что не имелось требуемых 20 лет и 6 месяцев выслуги в календарном исчислении и право на получение пенсии по Закону Украины от 09 апреля 1992 года № 2262-XII «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы и некоторых других лиц» у него не возникло. При этом исчисление выслуги лет в соответствии с частью первой статьи 2 Соглашения от 24.12.1993 производится в порядке, предусмотренном законодательством государства места прохождения службы. На основании изложенного, Корниенко В.В. было разъяснено его право на получение пенсии на территории Российской Федерации при наличии у него необходимой выслуги лет для назначения пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Таким образом, правовых оснований для назначения Корниенко В.В. пенсии за выслугу лет у УФСИН России не имеется.

В соответствии со ст.1 Соглашения от 24.12.1993 года «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств» пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.

Пунктом 2 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительств.

Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств обратился в Экономический Суд Содружества Независимых Государств с запросом о толковании применения статей 1 - 3 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 года на предмет того, распространяются ли указанные нормы Соглашения от 24 декабря 1993 года на лиц начальствующего и рядового состава, проходивших перед выходом на пенсию службу в учреждениях и органах системы исполнения наказаний, налоговой полиции и иных структурах, не входящих в систему органов внутренних дел отдельных государств-участников Соглашения. Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 года носит рамочный характер и закрепляет принцип юрисдикции государства по вопросам пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и их семей, на территории которого эти лица проживают.

Согласно решению Экономического суда Содружества независимых Государств N 01-1/7-03 от 13 мая 2004 года, понятие "сотрудник органов внутренних дел" определено в национальном законодательстве государств-участников Соглашения от 24 декабря 1993 года. На момент принятия Соглашения оно имело одинаковое смысловое значение и охватывало одинаковый круг лиц. В связи с последующей реорганизацией системы органов внутренних дел круг лиц, относящихся к сотрудникам этих органов в государствах-участниках, стал различным. Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава реформированных органов было приравнено государствами к пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел.

В соответствии со ст.12 закона Украины от 09.04.1992 года №2262-XII пенсия за выслугу лет назначается лицам офицерского состава, прапорщикам и мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и военной службы по контракту, другим лицам, указанном в настоящем законе, независимо от возраста если они уволены со службы: с 01.10.2011 года по 30.09.2012 года на день увольнения имеют выслугу 20 календарных лет и 6 месяцев и больше.

Согласно разъяснениям, данным Определением Верховного Суда РФ от 16 февраля 2015 года N 78-КГ14-24, следует, что из содержания приведенных норм статей 1 и 2 Соглашения от 24 декабря 1993 г. следует, что пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному бывшим сотрудником органов внутренних дел месту жительства, допускается только в отношении пенсионера, то есть лица, которому уже ранее до переезда в другое государство назначена и производится выплата пенсии Стороной (государством - участником Соглашения) по месту прохождения службы сотрудником и увольнения с нее.

Соглашением от 24 декабря 1993 г. не предусмотрена возможность первичного назначения пенсии за выслугу лет бывшему сотруднику органов внутренних дел государством, в которое он переехал для постоянного проживания.

Первичное назначение пенсии за выслугу лет должно производиться государством - участником Соглашения по месту прохождения службы и увольнения сотрудника со службы. При изменении постоянного места жительства пенсионером, то есть лицом, которому пенсия за выслугу лет ранее уже была назначена, исчисление пенсии осуществляется по законодательству Стороны (государства - участника Соглашения) по вновь избранному пенсионером месту жительства.

Таким образом, пенсионное обеспечение бывших сотрудников уголовно-исполнительной системы участников Содружества Независимых Государств, переехавших на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации, осуществляется в том случае, если они приобрели право на пенсию за выслугу лет на территории одного из государств - участников Соглашения и это право ими было реализовано, то есть пенсия им назначена.

Поскольку пенсия по месту увольнения со службы в УФСИН дел на территории Республики Украина Корниенко В.В. не назначалась ввиду отсутствия необходимых по законодательству Республики Украины условий для ее назначения, суд приходит к выводу, что оснований для признания за истцом права на пенсию за выслугу лет на условиях и в порядке, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, не имеется.

Из содержания приведенных норм статей 1 и 2 Соглашения от 24.12.1993 года следует, что пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному бывшим сотрудником УФСИН месту жительства, допускается только в отношении пенсионера, то есть лица, которому уже ранее до переезда в другое государство назначена и производится выплата пенсии Стороной (государством - участником Соглашения) по месту прохождения службы сотрудником и увольнения со службы. Возможность первичного назначения пенсии за выслугу лет бывшему сотруднику учреждений и органов уголовно-исполнительной системы государством, в которое он переехал для постоянного проживания, не предусмотрена.

В соответствии с ч.1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Анализируя вышеуказанные нормы законодательства, суд приходит к выводу, что оснований для признания незаконным отказ УФСИН Саратовской области от 10.02.2015 года и 13.04.2015 года, и признания за истцом права на назначение пенсии по выслуге лет в соответствии с п.«а» ст.13 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 с 19.01.2015 года не имеется.

При таких обстоятельствах требования истца Корниенко ФИО9 к Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области, о признании права на пенсию по выслуге лет в ходе судебного разбирательства не нашли своего объективного подтверждения и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56,194-199 ГПК РФ, суд,

решил

в удовлетворении исковых требований Корниенко ФИО10 к Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области о признании права на пенсию по выслуге лет, признании незаконным отказа УФСИН Саратовской области от 10.02.2015 года и 13.04.2015 года, признании права на назначение пенсии по выслуге лет в соответствии с п.«а» ст.13 закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 с 19.01.2015 года, об обязании назначить и выплатить пенсию по выслуге лет с указанной даты - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Саратова.

Срок составления мотивированного решения – 07 августа 2015 года.

Судья                                             М.А. Новиков

2-4864/2015 ~ М-4663/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Корниенко Владимир Викторович
Ответчики
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Новиков Михаил Александрович
Дело на странице суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
09.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2015Передача материалов судье
11.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2015Судебное заседание
10.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Судебное заседание
31.07.2015Судебное заседание
05.08.2015Судебное заседание
07.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2016Дело оформлено
04.04.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее