Петрозаводский городской суд
г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело № 12-329/11
Р Е Ш Е Н И Е
18 мая 2011 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия , при секретаре , рассмотрев жалобу на постановление исполняющего обязанности начальника отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Министерства экономического развития Республики Карелия от 16 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением исполняющего обязанности начальника отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Министерства экономического развития Республики Карелия от 16 марта 2011 года привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб. по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ, являясь членом единой комиссии по размещению заказов Администрации <данные изъяты> не допустил к участию в аукционе заявку ООО «<данные изъяты>», то есть нарушил установленный Законом порядок отбора участников аукциона на право заключения муниципального контракта.
С данным постановлением не согласен , поскольку им, как членом единой комиссии, было принято правильное решение. Единая комиссия рассматривает представленные заявки на участие в аукционе на предмет соответствия её требованиям установленным документацией об аукционе. Пунктом 5.2.5 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления документов, перечисленных в информационной карте аукциона. Перечень документов был определен п.14 информационной карты, в том числе были указаны копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, а именно копии свидетельств, выданных участнику размещения заказа саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Пунктом 22.11 предусмотрены работы «контроль качества сварных соединений и их изоляция». У ООО «<данные изъяты>» отсутствовало свидетельство на выполнение работ по п.22.11., а также свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в связи с чем заявка общества и была отклонена. При отсутствии жалобы участника размещения заказа Министерство экономического развития РК не вправе была проводить внеплановую проверку размещения заказа для муниципальных нужд. Протокол составлен неправомочным лицом.
В судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представители Министерства экономического развития Республики Карелия и , действующие на основании доверенностей, возражали против доводов жалобы, полагали постановление законным и обоснованным.
Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив доводы жалобы и проверив дело, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается … нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты> Администрации <данные изъяты> была утверждена документация об аукционе на выполнение работ по строительству газопровода распределительного (уличная сеть) в <адрес>. Извещение о проведении аукциона опубликовано в газете «<данные изъяты>», а также вместе документацией об аукционе размещено на официальном сайте <данные изъяты>
Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ размещения заявок на участие в открытом аукционе усматривается, что Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» было отказано к участию в допуске в аукционе по тем основаниям, что не представлены документы, определенные пунктом 3 ч.2 ст. 35 Закона «О размещении заказов…» и пунктом 14 Информационной карты аукциона – в копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией участнику размещения заказа, входящего в состав заявки на участие в аукционе, отсутствуют допуски на выполнение видов работ по пункту 22.11 «Контроль качества сварных соединений и изоляция» Перечня работ, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г № 624.
Пунктом 14 Информационной карты предусмотрен перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе или копии таких документов, в частности копии свидетельств, выданных участнику размещения заказа саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с учетом всех видов работ по муниципальному контракту, выполнение которых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ разрешается на основании свидетельства о допуске к таким работам (ч.2 ст.52, п.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса и приказ Минрегионразвития от 30.12.2009г № 624) : … п.22.11 Контроль качества сварных соединений и их изоляция. Также данным пунктом Информационной карты предусмотрено что, если к выполнению работ по муниципальному контракту привлекаются субподрядные организации, участник размещения заказа вправе представить на часть видов работ копии свидетельств, выданных им саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом участник размещения заказа обязан представить копию свидетельства, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем генеральным подрядчиком): 33.6 Объекты газоснабжения.
Пунктом 4 предложения на выполнение работ ООО «<данные изъяты>» оговорены виды работ, на которые будут привлекаться субподрядные организации, в частности - пункт 22.11 Контроль качества сварных соединений и их изоляция.
Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией субподрядной организации о допуске её к таким видам работ как контроль качества сварных соединений и их изоляция, в материалах дела не имеется. Предоставление такого свидетельства субподрядной организацией является правом участника размещения заказа, которое реализуется только при условии наличия у самого участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по видам работ: 33.6 Объекты газоснабжения.
Свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по видам работ: 33.6 Объекты газоснабжения у участника размещения заказа имелось.
Следовательно, требования документации об аукционе ООО «<данные изъяты>» были выполнены и представлены указанные в документации документы.
При таких обстоятельствах, отказ в допуске к участию в аукционе являлся необоснованным.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 ст.35 настоящего закона.
Согласно подпункта 3б части 2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленном у пунктом 1 части 1 ст.11 настоящего закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Пунктом 1 части 1 ст.11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно приложению к постановлению Главы Администрации <данные изъяты> об утверждении состава Единой комиссии по проведению конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги в ее состав включен Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № от ДД.ММ.ГГГГ отказал в допуске к участию в аукционе ООО «<данные изъяты>», о чем свидетельствует его подпись.
Проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов проведена полномочным лицом на основании п.5 ст.17 Закона о размещении заказов, после поступления сообщения из Министерства <данные изъяты> о нарушении Администрацией <данные изъяты> законодательства о размещении заказов.
Протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства экономического развития РК и в соответствии с приказом Минэкономразвития РК от ДД.ММ.ГГГГ № являлся правомочным на составление протокола должностным лицом.
При таких обстоятельствах полагаю, что существенных процессуальных нарушений при составлении протокола, вынесении постановления должностными лицами административного органа не допущено.
Дело об административном правонарушении рассмотрено правильно с учётом имеющихся материалов и доказательств, назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения и санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, правовых оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление исполняющего обязанности начальника отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Министерства экономического развития Республики Карелия от 16 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд РК.
Судья