Копия
2а-5184/2022
63RS0038-01-2022-004745-25
Решение
Именем Российской Федерации
24.10.2022 года г. Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,
при секретаре Петрика Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5184/2022 по административному исковому заявлению МИФНС России № 20 по Самарской области к Федорцову ФИО6 о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС № 20 по Самарской области обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику Федорцову ФИО7.
В обоснование своих требований указал, что Федорцов ФИО8. состоит на налоговом учете в МИФНС России №20 по Самарской области, является плательщиком транспортного налога, в связи с наличием объектов налогообложения.
Истцом направлено ответчику налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2018г.
В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику направлено требование об уплате. До настоящего времени сумма задолженности, указанная в требовании, не погашена.
Административный истец просит суд взыскать с Федорцова ФИО9 ИНН № недоимку по обязательным платежам на общую сумму 7 546,77руб., в том числе по транспортному налогу с физических лиц за 2018г. в размере 7 501руб., пени в сумме 45,77руб.
Представитель административного истца МИФНС России № 20 по Самарской области Журавлева С.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Федорцов ФИО10. в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. От представителя административного истца Федорцова ФИО11. – Булатова Р.Х. (на основании доверенности) поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие административного истца и его представителя, отзыв на административное исковое заявление.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного разбирательства.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Самаркой области от 06.11.2002г. №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, Мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п.1 ст.359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.
В соответствии с п.2 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области". В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002г. № 86 ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» ставка транспортного налога зависит от вида транспортного средства и мощности двигателя на одну лошадиную силу.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии со ст. 48 НК в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Судом установлено, что Федорцов ФИО12 состоит на налоговом учете в МИФНС России №20 по Самарской области, является плательщиком транспортного налога, в связи с наличием объектов налогообложения.
Истцом направлено ответчику налоговое уведомление №4365866 от 25.07.2019г. о необходимости уплаты налогов за 2018г.
В связи с наличием недоимки, истец в соответствии с действующим законодательством выставил ответчику требование № 5011 от 28.01.2020г., о необходимости уплаты налога сроком исполнения до 16.03.2020г.
Установлено, что в нарушение требований п. 6 ст. 69 НК РФ налоговым органом требование №5011 от 28.01.2020г. о необходимости уплаты недоимки по обязательным платежам направлено Федорцову ФИО13. по адресу <адрес>.
Однако согласно адресной справке отдела адресно-справочной работы УФМС России по Самарской области Федорцов ФИО14. с 27.07.2004 года зарегистрирован по адресу <адрес>, таким образом суд приходит к выводу, что инспекцией надлежащим образом не исполнена обязанность по направлению требования.
Сведений о направлении требования через личный кабинет налогоплательщика материалы дела не содержат.
Таким образом, в установленном порядке процедура принудительного внесудебного порядка взыскания начата не была, что является достаточным основанием для признания процедуры взыскания задолженности нарушенной.
Налоговый орган утратил возможность взыскания задолженности спорной недоимки.
Кроме того, из представленной суду выписки из КРСБ по транспортному налогу Федорцова ФИО15. усматривается, что транспортный налог в сумме 7 501, 00 руб., пени в сумме 45, 77 руб. оплачены Федорцовым ФИО16. 08.04.2022г.
Из пояснений представителя административного истца в судебном заседании установлено, что указанные суммы были зачислены налоговым органом в счет задолженности по налогам за более ранние периоды.
При таких обстоятельствах требования административного истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № 20 по Самарской области к Федорцову ФИО17 о взыскании недоимки по обязательным платежам на общую сумму 7 546,77руб., в том числе по транспортному налогу с физических лиц за 2018г. в размере 7 501руб., пени за период с 03.12.2019г. по27.01.2020г. в сумме 45,77руб. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 31.10.2022 года.
Председательствующий: Щелкунова Е.В.
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Подлинный документ находится в материалах административного дела № 2а-5184/2022
(УИД 63RS0038-01-2022-004745-25) Промышленного районного суда г. Самары