ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тимашевск | 10 августа 2020 г. |
Судья Тимашевского районного суда Краснодарского края Ремизова А.Б., рассмотрев поступивший из отдела МВД России по Тимашевскому району материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица- администрации муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края,
УСТАНОВИЛ:
В Тимашевский районный суд из Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края поступил административный материал в отношении администрации муниципального образования по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
По итогом проведения плановой выездной проверки юридического лица начальником отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края <ФИО>2 в отношении администрации муниципального образования Тимашевский район <дд.мм.гггг> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ. По итогам проверки установлен факт заключения администрацией муниципального образования Тимашевский район договора аренды земельного участка от <дд.мм.гггг> <№> заключенного со множественностью лиц на стороне арендатора в отношении земельного участка с кадастровым номером <№> по адресу: <адрес>
В границах земельного участка расположен выявленный объект культурного наследия (памятник археологии) «Курган» <адрес>, 0,1 км к <адрес>
В протоколе указано, что в договоре аренды отсутствует информация, что в границах земельного участка располагается объект культурного наследия, и это является административным правонарушением по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленных объектов культурного наследия.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Тимашевский район по доверенности <ФИО>3 возражала против привлечения администрации муниципального образования Тимашевский район к административной ответственности по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, изложив свои доводы в письменном возражении.
Лицо, составивший протокол об административном правонарушении советник отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края <ФИО>4 в судебное заседание не явился, надлежаще извещенный судом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств о рассмотрении административного материала в его отсутствие не поступало.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям; каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
Как следует из материалов дела, по итогом проведения плановой выездной проверки юридического лица начальником отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> <ФИО>2 в отношении администрации муниципального образования Тимашевский район <дд.мм.гггг> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
По итогам проверки установлен факт заключения администрацией муниципального образования Тимашевский район договора аренды земельного участка от <дд.мм.гггг> <№> заключенного со множественностью лиц на стороне арендатора в отношении земельного участка с кадастровым номером <№> по адресу: <адрес>, <адрес>, вида разрешенного использования «Сенокошение».
В границах земельного участка расположен выявленный объект культурного наследия (памятник археологии) «Курган» <адрес>, 0,1 км к <адрес>
В протоколе указано, что в договоре аренды отсутствует информация, что в границах земельного участка располагается объект культурного наследия, и это является административным правонарушением по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленных объектов культурного наследия.
Частью 3 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от <дд.мм.гггг> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.
Согласно пунктам 9, 10 статьи 48 Федерального закона от <дд.мм.гггг> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в случае, если к моменту заключения указанных в пункте 7 настоящей статьи договоров в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, являющихся объектами сделки, не оформлены охранные документы, предусмотренные статьей 47.6 настоящего Федерального закона или пунктом 8 настоящей статьи, лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1-3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона, соблюдать установленный статьей 5.1 настоящего Федерального закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, до момента вручения такому лицу охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 настоящего Федерального закона.
Исходя из исследованных доказательств, судья приходит к выводу о том, что администрацией муниципального образования Тимашевский район совершено административное правонарушение. предусмотренное ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
Вопреки доводам представителя администрации муниципального образования Тимашевский район, данные обстоятельства и вина юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения объективно подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении <№>-юл от <дд.мм.гггг>, из которого следует, что в границах земельного участка расположен выявленный объект культурного наследия (памятник археологии) «Курган» <адрес>, 0,1 км к <адрес>. В протоколе указано, что в договоре аренды отсутствует информация, что в границах земельного участка располагается объект культурного наследия, актом проверки от <дд.мм.гггг>, приказом о выявленных объектах культурного наследия <№>, выявленного объекта культурного наследия, его территории и зон охраны объекта культурного наследия, земельного участка, непосредственно связанного с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия; выпиской из ЕГРН и другими материалами дела.
Данные доказательства составлены уполномоченными на то должностными лицами управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации КК, непосредственно выявившими нарушения Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлений губернатора КК, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами, оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу норм права, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Вместе с тем, пунктом <дд.мм.гггг> договора аренды земельного участка от <дд.мм.гггг> <№> установлена обязанность арендаторов использовать земельный участок с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от <дд.мм.гггг> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В разделе 4.2 договора аренды установлено, что арендаторы не вправе нарушать существующий водоток и менять поперечный профиль участка без разрешения соответствующих органов, изменять вид разрешенного использования участка, возводить на участке объекты капитального строительства и осуществлять в отношении их государственную регистрацию права собственности.
Администрацией муниципального образования Тимашевский район с арендаторами земельного участка заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от <дд.мм.гггг> <№>, согласно которого договора аренды дополнен подпунктом 1.5 следующего содержания: «В границах участка расположен объект археологического наследия с охранной зоной: выявленный объект культурного наследия (памятник археологии) «Курган», <адрес>, 0,1 км к <адрес>
Кроме того, согласно приказу Минэкономразвития России от <дд.мм.гггг> <№> «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» вид разрешенного использования «Сенокошение» включает в себя кошение трав, сбор и заготовку сена и не предусматривает распашку земель и строительство объектов недвижимости.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание, судом не усматривается.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Характер исследуемого административного правонарушения, отсутствие угрозы причинения вреда объекту культурного наследия, юридического лица – администрации муниципального образования, допустившего административное правонарушение, отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, характер и степень общественной опасности, впервые привлечение в административной ответственности, имущественное и финансовое положение, а также то, что заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от <дд.мм.гггг> <№>, согласно которого договора аренды дополнен подпунктом 1.5с содержанием «В границах участка расположен объект археологического наследия с охранной зоной: выявленный объект культурного наследия (памятник археологии) «Курган», <адрес>, 0,1 км к <адрес> в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания суд полагает возможным заменить административный штраф на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – администрацию муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба непосредственно в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда либо через Тимашевский районный суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Б.Ремизова