Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-808/2020 от 14.07.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тимашевск 10 августа 2020 г.

Судья Тимашевского районного суда Краснодарского края Ремизова А.Б., рассмотрев поступивший из отдела МВД России по Тимашевскому району материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица- администрации муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края,

УСТАНОВИЛ:

В Тимашевский районный суд из Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края поступил административный материал в отношении администрации муниципального образования по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

По итогом проведения плановой выездной проверки юридического лица начальником отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края <ФИО>2 в отношении администрации муниципального образования Тимашевский район <дд.мм.гггг> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ. По итогам проверки установлен факт заключения администрацией муниципального образования Тимашевский район договора аренды земельного участка от <дд.мм.гггг> <№> заключенного со множественностью лиц на стороне арендатора в отношении земельного участка с кадастровым номером <№> по адресу: <адрес>

В границах земельного участка расположен выявленный объект культурного наследия (памятник археологии) «Курган» <адрес>, 0,1 км к <адрес>

В протоколе указано, что в договоре аренды отсутствует информация, что в границах земельного участка располагается объект культурного наследия, и это является административным правонарушением по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленных объектов культурного наследия.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Тимашевский район по доверенности <ФИО>3 возражала против привлечения администрации муниципального образования Тимашевский район к административной ответственности по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, изложив свои доводы в письменном возражении.

Лицо, составивший протокол об административном правонарушении советник отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края <ФИО>4 в судебное заседание не явился, надлежаще извещенный судом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств о рассмотрении административного материала в его отсутствие не поступало.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям; каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

Как следует из материалов дела, по итогом проведения плановой выездной проверки юридического лица начальником отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> <ФИО>2 в отношении администрации муниципального образования Тимашевский район <дд.мм.гггг> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

По итогам проверки установлен факт заключения администрацией муниципального образования Тимашевский район договора аренды земельного участка от <дд.мм.гггг> <№> заключенного со множественностью лиц на стороне арендатора в отношении земельного участка с кадастровым номером <№> по адресу: <адрес>, <адрес>, вида разрешенного использования «Сенокошение».

В границах земельного участка расположен выявленный объект культурного наследия (памятник археологии) «Курган» <адрес>, 0,1 км к <адрес>

В протоколе указано, что в договоре аренды отсутствует информация, что в границах земельного участка располагается объект культурного наследия, и это является административным правонарушением по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленных объектов культурного наследия.

Частью 3 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от <дд.мм.гггг> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.

Согласно пунктам 9, 10 статьи 48 Федерального закона от <дд.мм.гггг> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в случае, если к моменту заключения указанных в пункте 7 настоящей статьи договоров в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, являющихся объектами сделки, не оформлены охранные документы, предусмотренные статьей 47.6 настоящего Федерального закона или пунктом 8 настоящей статьи, лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1-3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона, соблюдать установленный статьей 5.1 настоящего Федерального закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, до момента вручения такому лицу охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 настоящего Федерального закона.

Исходя из исследованных доказательств, судья приходит к выводу о том, что администрацией муниципального образования Тимашевский район совершено административное правонарушение. предусмотренное ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

Вопреки доводам представителя администрации муниципального образования Тимашевский район, данные обстоятельства и вина юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения объективно подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении <№>-юл от <дд.мм.гггг>, из которого следует, что в границах земельного участка расположен выявленный объект культурного наследия (памятник археологии) «Курган» <адрес>, 0,1 км к <адрес>. В протоколе указано, что в договоре аренды отсутствует информация, что в границах земельного участка располагается объект культурного наследия, актом проверки от <дд.мм.гггг>, приказом о выявленных объектах культурного наследия <№>, выявленного объекта культурного наследия, его территории и зон охраны объекта культурного наследия, земельного участка, непосредственно связанного с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия; выпиской из ЕГРН и другими материалами дела.

Данные доказательства составлены уполномоченными на то должностными лицами управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации КК, непосредственно выявившими нарушения Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлений губернатора КК, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами, оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По смыслу норм права, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Вместе с тем, пунктом <дд.мм.гггг> договора аренды земельного участка от <дд.мм.гггг>    <№> установлена обязанность арендаторов использовать земельный участок с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от <дд.мм.гггг> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В разделе 4.2 договора аренды установлено, что арендаторы не вправе нарушать существующий водоток и менять поперечный профиль участка без разрешения соответствующих органов, изменять вид разрешенного использования участка, возводить на участке объекты капитального строительства и осуществлять в отношении их государственную регистрацию права собственности.

Администрацией муниципального образования Тимашевский район с арендаторами земельного участка заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от <дд.мм.гггг> <№>, согласно которого договора аренды дополнен подпунктом 1.5 следующего содержания: «В границах участка расположен объект археологического наследия с охранной зоной: выявленный объект культурного наследия (памятник археологии) «Курган», <адрес>, 0,1 км к <адрес>

Кроме того, согласно приказу Минэкономразвития России от <дд.мм.гггг> <№> «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» вид разрешенного использования «Сенокошение» включает в себя кошение трав, сбор и заготовку сена и не предусматривает распашку земель и строительство объектов недвижимости.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание, судом не усматривается.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Характер исследуемого административного правонарушения, отсутствие угрозы причинения вреда объекту культурного наследия, юридического лица – администрации муниципального образования, допустившего административное правонарушение, отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, характер и степень общественной опасности, впервые привлечение в административной ответственности, имущественное и финансовое положение, а также то, что заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от <дд.мм.гггг> <№>, согласно которого договора аренды дополнен подпунктом 1.5с содержанием «В границах участка расположен объект археологического наследия с охранной зоной: выявленный объект культурного наследия (памятник археологии) «Курган», <адрес>, 0,1 км к <адрес> в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания суд полагает возможным заменить административный штраф на предупреждение.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – администрацию муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба непосредственно в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда либо через Тимашевский районный суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                А.Б.Ремизова

5-808/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МОТР
Суд
Тимашевский районный суд Краснодарского края
Судья
Ремизова Анастасия Борисовна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
timashevsky--krd.sudrf.ru
14.07.2020Передача дела судье
10.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.08.2020Рассмотрение дела по существу
18.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
27.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.01.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее