Дело № 2-795/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Каширский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Чутчева С.В.,
при секретаре судебного заседания Тунцевой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ребровой ФИО10 к Минаковой ФИО11 и администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на гараж и разделе наследственного имущества,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам и с учетом уточненных требований просит признать за Ребровой ФИО12 право собственности на гаражный бокс №, расположенный по адресу: <адрес>
Заявленные требования мотивированы тем, что истцы являются единственными дочерями умершего ДД.ММ.ГГГГ Минакова ФИО13. После смерти отца, открылось наследственное имущество в виде указанного гаража. В установленный законом шестимесячный срок, истцы обратились к нотариусу Коротовой И.А. с заявлением об открытии наследственного дела. Выдать свидетельства о праве на наследство по закону на гараж невозможно, по причине отсутствия правоустанавливающих документов, подтверждающих регистрацию права собственности умершего на него. Вышеуказанный гараж приобретен их отцом путем вступления в члены ГСК и выплаты пая. Согласно п. 4 ст. 218 ГК РФ, Минаков Ю.П. приобрел право собственности на гараж, но не успел в установленном законом порядке оформить право собственности на него. После смерти отца, в соответствии с Уставом ГСК «<данные изъяты>», утверждённым ДД.ММ.ГГГГ, Реброва О.Ю. и Минакова Ю.Ю. стали совместным владельцем гаража в равных долях. Принятие ими части наследственного имущества, дает основания считать их принявшими все причитающееся наследство и признать за ними право собственности на гараж. Статьей 1157 ГК РФ закреплено право наследника отказаться от наследства в пользу других лиц (направленный отказ) или без указания лиц, в пользу которых он отказывается от наследственного имущества (безусловный отказ). Таким правом пользуется Минакова Ю.Ю. и отказывается от своего права на причитающуюся ей долю наследства на гараж по адресу: <адрес>, в пользу Ребровой О.Ю.
Стороны и третьи лица - представитель управления Росреестра по <адрес> и представитель ГСК «Запорожец» в судебное заседание не явились.
Истец Реброва О.Ю. и ответчик Минакова Ю.Ю. письменными заявлениями просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Ответчик Минакова Ю.Ю. иск признала, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Ответчик - представитель администрации городского округа Кашира и представитель третьего лица управления Росреестра по <адрес> мнение по иску не представили, о рассмотрении дела извещены, что подтверждается соответственно распиской и почтовым уведомлением.
Направленное представителю ГСК «Запорожец» заказные судебное извещения возвращены отделением почтовой связи с отметкой «истек срок хранения». В п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, и она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка ответчика в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон и третьих лиц.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом (ст. 218 ч. 1 ГК РФ).
Статьей 218 ч. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что член гаражного или иного потребительского кооператива, полностью внесший свой паевой взнос за гараж, предоставленный этому лицу кооперативом, приобретает право собственности на указанное имущество.
Устав ГСК «Запорожец» и выписка из ЕГРЮЛ удостоверяют регистрацию гаражного кооператива ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Из справки ГСК «Запорожец» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Минаков ФИО14 является членом данного кооператива, владеет гаражным боксом №. Паевой взнос выплачен полностью.
Свидетельство о смерти удостоверяет, что Минаков ФИО15 умер ДД.ММ.ГГГГ
Ст. 35 Конституции Российской Федерации устанавливает, что государство гарантирует права наследования.
Свидетельство о рождении и свидетельство о заключении брака удостоверяют, что Реброва ФИО16 и Минакова ФИО17 доводятся дочерьми Минакову ФИО18
Пунктом 1 статьи 1110 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное.
В соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
В силу 1141 ГК РФ наследники одной очереди наследуют в равных долях, за исключением наследников, наследующих по праву представления (статья 1146).
Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя (статья 1142 ГК РФ).
Правление ГСК «Запорожец» подтверждает, что Реброва ФИО19 и Минакова ФИО20 являются членами данного кооператива и владеют гаражным боксом № в равных долях. Паевой взнос выплачен полностью (справка ГСК «Запорожец» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ).
Предмет спора и его возведение определён техническим планом помещения, составленным ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Помнящая Е.В., и заключением ИП Зотовой О.В. о рыночной стоимости гаражного бокса, площадью 19,6 кв.м, по адресу: <адрес> бокс расположен в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером №.
Справки нотариуса Каширского нотариального округа <адрес> Коротовой И.А. от ДД.ММ.ГГГГ и наследственное дело № подтверждают, что, что Реброва ФИО21 и Минакова ФИО22 являются наследниками Минакова ФИО23, умершего ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ им выданы свидетельства о праве на наследство по закону на имущество своего умершего отца Минакова Ю.П. - квартиру и на денежную компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
На основании действующего с 1995 года ГК РФ, ст. ст. 218, 222 ГК РФ, собственником вновь возведенного строения, является лицо, по заданию которого было возведено строение и которому на законном основании принадлежит земельный участок, на котором оно возведено.
Суд отмечает, что исследованными доказательствами подтверждается создание Минаковым Ю.П. оспариваемого гаража. Гараж самовольным строением не признан и таких требований не заявлено. В судебном заседании нашло подтверждение и не оспаривается сторонами и третьим лицом, что гараж построен на земельном участке, отведенном ГСК «Запорожец» для этих целей. Не представлено доказательств, что гараж построен в нарушение действовавшего законодательства. Отсутствие согласованного проекта автогаража и акта о введении его в эксплуатацию, само по себе не может свидетельствовать о нарушении при его возведении.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на гараж, в силу ст. 219 ГК РФ, не лишает наследников права обращаться в суд с иском о включении данного имущества в наследственную массу и признании на него права собственности, что следует из позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 от 29.04.2010 и п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 9 от 29.05.2012 г.
Ст. 1152 п. 4 ГК РФ предусматривает, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследуемое имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В пунктах 51, 54 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 г. N 9 «О судебной практике по делам о наследовании») разъяснено, что раздел наследственного имущества, поступившего в долевую собственность наследников, производится: в течение трех лет со дня открытия наследства по правилам статей 1165 - 1170 ГК РФ (часть вторая статьи 1164 ГК РФ), а по прошествии этого срока - по правилам статей 252, 1165, 1167 ГК РФ.
Наследники Минакова Ю.П. - Реброва О.Ю. и Минакова Ю.Ю. достигли соглашения о разделе наследственного имущества и передачи гаража в собственность истца
На основании ст. 12 ГК РФ, суд подтверждает права Ребровой О.Ю. на указанное наследуемое недвижимое имущество.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить.
Признать за Ребровой ФИО24 право собственности на гаражный бокс №, расположенный по адресу: <адрес>
Настоящее решение, в силу п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости», является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права на объект недвижимости.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Каширский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
п.п. Судья С.В. Чутчев
Справка: Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.