Дело № 5-814/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 15 июля 2020 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Фролова С.В., должностного лица Министерства культуры, печати и по делам национальностей <адрес> ЦЕН, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об АП в отношении
Фролова Сергея Вячеславовича, <иные данные> |
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей МАС в отношении Фролова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об АП, за невыполнение обязанности по предоставлению отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия «Библиотека республиканская, 1938 года», расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании Фролов С.В. вину в совершении предъявленного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что не успел в указанный срок предоставить отчет по состоянию длительной болезни. Впоследствии документация представлена, Министерство культуры, печати и по делам национальностей <адрес> претензий не имеет.
Должностное лицо Министерства культуры, печати и по делам национальностей <адрес> ЦЕН в судебном заседании пояснила, что в настоящее время вся отчетная документация Фроловым С.В. представлена надлежащим образом, претензий нет. Объекту культурного наследия вред не причинен.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об АП нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ).
Согласно ст.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно ч.1 ст.40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ст.43 Федерального закона № 73-ФЗ реставрация памятника или ансамбля это научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.
Частями 1 и 3 статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ закреплено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.45 Федерального закона №73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно п.2 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений п.7 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр лицо, осуществлявшее руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.
Как установлено судом и следует из материалов дела, объект культурного наследия «Библиотека республиканская, 1938 года», расположенный по адресу: <адрес> зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ № с присвоением ему регистрационного номера №.
Работы по сохранению объекта культурного наследия «Библиотека республиканская, 1938 года» проводились в ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Министерством со сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<иные данные>» (лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ) осуществляло авторский надзор и научное руководство за ходом проведения производственных работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с п.3.4 государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ срок оказания услуг начинается с момента заключения настоящего контракта, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия настоящего контракта до ДД.ММ.ГГГГ (п.11.1 контракта).
Срок предоставления отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия в Министерство истек ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение п.7 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, ООО «<иные данные>» не выполнило обязанности по предоставлению отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия «Библиотека республиканская, 1938 года» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом ООО «<иные данные>» от ДД.ММ.ГГГГ Фролов С.В. принят на должность мастера строительных и монтажных работ и приказом № от ДД.ММ.ГГГГ назначен ответственным лицом по осуществлению авторского надзора и научного руководства за ходом выполнения производственных работ: Реставрация объекта культурного наследия «Библиотека республиканская, 1938 года».
Таким образом, ответственным лицом за выполнением работ и осуществлением авторского надзора является Фролов С.В., который не выполнил обязанности по предоставлению отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия «Библиотека республиканская, 1938 года».
Представленные в материалы дела доказательства в их совокупности подтверждают наличие в действиях (бездействии) Фролова С.В. события вменяемого административного нарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об АП.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины и раскаяние в содеянном, <иные данные>.
Отягчающих обстоятельств, судом не установлено.
Вместе с этим суд считает необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении ст.2.9 Кодекса РФ об АП.
В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об АП судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Фролова С.В. доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, а также об умышленном совершении правонарушения, представлено не было. Из материалов дела не следует, что совершенное правонарушение повлекло негативные последствия, существенный вред интересам граждан, общества и государства.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание роль правонарушителя, а также то, что правонарушение носит формальный характер, учитывая пояснения должностного лица о том, что в настоящее время отчет предоставлен в Министерство, что выявленное нарушение не причинило вреда и не повлекло каких-либо негативных последствий объекту культурного наследия, прихожу к выводу, что административное правонарушение, совершенное Фроловым С.В., не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.
Указанные основания с учетом всех обстоятельств данного дела, в том числе с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, его поведения во время и после совершения правонарушения свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.
Согласно ч.1.1 ст.29.9 Кодекса РФ об АП, в случае объявления устного замечания в соответствии со ст.2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9-29.10 Кодекса РФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об АП, в отношении должностного лица Фролова Сергея Вячеславовича прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, в соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об АП.
Освободить Фролова Сергея Вячеславовича от административной ответственности по ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об АП и объявить ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кропотова Т.Е.