Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-20/2016 от 12.01.2016

Дело № 12-20/2016

Р Е Ш Е Н И Е

город Елизово Камчатского края      29 января 2016 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Пискун ФИО6

при секретаре                         Кухарчук С.Г.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Кужим А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ПУ ФСБ России по восточному арктическому району Лихтина К.И., на постановление мирового судьи судебного участка № 19 Камчатского края от 7 декабря 2015 года, которым постановлено:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Гордеева ФИО7 - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения,

установила:

    

постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Гордеева К.Н., на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

В поданной через мирового судью, жалобе должностное лицо - государственный участковый инспектор РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ПУ ФСБ России по восточному арктическому району Лихтин К.И., не соглашается с постановлением мирового судьи, считает его подлежащим отмене и указывает на то, что мировым судьёй не исследованы нормативные правовые акты в сфере рыболовства, имеющие принципиальное значение для разрешения данного дела. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О рыболовстве» использование земельных участков для целей рыболовства может осуществляться в соответствии с земельным законодательством. При этом данный случай использования определён ст. 23 ЗК РФ. Из смысла ч. 1 ст. 67 Конституции РФ следует, что территориальное море РФ (в пределах которого Гордеев К.Н. осуществлял рыболовство в части добычи (вылова) тихоокеанских лососей), не входит в состав территорий какого-либо субъекта РФ, а значит, не может являться частью арендованного Гордеевым К.Н. участка. Следовательно, вопреки выводам, указанным мировым судьёй в постановлении, Гордеев К.Н. осуществлял рыболовство вне пространственных пределов земельного участка, арендатором которого он является, и данная деятельность не имеет отношения к осуществлению Гордеевым К.Н. своих прав, вытекающих из договора аренды земельного участка от 22.07.2015 № 15. Примененная мировым судьёй территориальная привязка участков местности, согласно которой место, где Гордеев К.Н. осуществлял фактическую добычу (вылов) тихоокеанских лососей, находится «напротив» арендованного им земельного участка, имеет не чёткий характер и нормативно не закреплена.

Указывает на то, что не согласен с выводом мирового судьи о том, что Гордеев К.Н. вправе был осуществлять традиционное рыболовство КМНС в Охотском море «напротив» своего земельного участка на основании лишь договора самого земельного участка, без соблюдения установленных компетентными органами и уполномоченными органами правил и ограничений. Также считает, что доказательства полученные судом в результате применения для оценки фактических обстоятельств дела правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с арендой Гордеевым К.Н. земельного участка, не являются относимыми и не имеют значения для правильного разрешения данного дела об административном правонарушении. Судом не были учтены при вынесении обжалуемого постановления, доводы должностного лица о нарушении Гордеевым К.Н. пункта 90 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, за которое и предусмотрено КоАП РФ соответствующее административное наказание. В соответствии со ст. 43.1 ФЗ «О рыболовстве» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, и являются обязательными для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Пункт 90, вышеуказанных правил является обязательным для исполнения, в том числе и для физических лиц из числа КМНС, и регламентирует порядок ведения традиционного рыболовства КМНС в условиях отсутствия рыбопромыслового участка и разрешения на добычу водных биоресурсов. Исходя из изложенного, должностное лицо просит отменить данное постановление мирового судьи, как незаконное, а дело направить на новое рассмотрение.

В судебное заседание должностное лицо – Лихтин К.И., не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, в представленном в суд письменном заявлении просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Гордеев К.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом.

Защитник Кужим А.Б., полагал, что жалоба должностного лица удовлетворению не подлежит, так как считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Как следует из материалов дела, Гордеев К.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находясь более 80 километров на север от разрешенного места постановки орудий лова для добычи (вылова) тихоокеанских лососей и гольцов, установленного Приложением к протоколу заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, осуществлял вылов тихоокеанского лосося в целях обеспечения традиционного образа жизни в акватории Охотского моря (территориальное море РФ, Камчатско-Курильская промысловая подзона, район 6105.4,) в средних географических координатах 52гр. 31 мин. СШ и 156 гр. 18 мин. ВД в запретные для добычи районы и сроки, выловив (добыв) используя ставную жилковую сеть кустарного производства 5 экземпляров лососевых пород рыб, чем нарушил требования п. 1 ст. 20 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море, и прилежащей зоне РФ», ч. 1, ч. 4 ст. 43.1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пп. «г» п. 90 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утверждены Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ ).

Прекращая производство по делу, в связи с отсутствием в действиях Гордеева К.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что Гордеев К.Н. являясь гражданином РФ, имея статус КМНС, являясь также физическим лицом, вправе осуществлять рыболовство без получения разрешения и предоставления ему рыбопромыслового участка, и он не обязан исполнять решение комиссии, утверждённое приказом Министерства сельского хозяйства от 8.04.2013 № 170, а арендуя земельный участок, находящийся рядом с Охотским морем, он осуществлял там рыболовство, что не влечёт административной ответственности данного лица. Мировой судья пришёл к выводу о том, что Гордеев К.Н. вправе осуществлять рыболовство как представитель КМНС в месте его традиционного проживания на косе в Усть-Большерецком районе на арендованном земельном участке, без предоставления ему рыбопромыслового участка и без разрешения с учётом ограничений, предусмотренных действующим законодательством, в том числе в пределах выделенных квот.

Вместе с тем с такими выводами не могу согласиться, поскольку они сделаны при неправильном примени норм материального права и ненадлежащей оценки доказательств по делу.

В силу пункта 4 Приказа Госкомрыболовства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севере, Сибири и Дальнего Востока РФ», традиционное рыболовство осуществляется в соответствии с правилами рыболовства отдельных рыбохозяйственных бассейнов в пределах квот добычи (вылова) водных биоресурсов, выделенных субъектам Российской Федерации для обеспечения традиционного рыболовства малочисленных народов и распределяются между пользователями органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 21 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», порядок и способы использования природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря устанавливаются законодательством Российской Федерации с учетом интересов населения, для которого рыболовство является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утверждены Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ ), Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В силу пп. «г» п. 90 вышеуказанных правил (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации без предоставления рыбопромыслового участка осуществляется без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением добычи (вылова) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов.

В случае осуществления добычи (вылова) без применения судов рыбопромыслового флота пользователи обеспечивают соблюдение установленных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствующем субъекте Российской Федерации условий добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствии с Порядком деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 170.

Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 43.1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В соответствии с п. 1, 5, 5.1, 5.2 Приказа Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных рыб», данный Порядок устанавливает процедуру деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (далее - Комиссия).

В целях реализации полномочий, указанных в пункте 2 указанного Порядка, Комиссия: устанавливает: объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб по конкретным водным объектам и их частям для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, организации любительского и спортивного рыболовства, а также рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на основании материалов научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений, обосновывающих прогнозируемые объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб. Определяет: места добычи (вылова) анадромных видов рыб (использование конкретного количества рыбопромысловых участков) и места постановки орудий добычи (вылова) анадромных видов рыб для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также организации любительского и спортивного рыболовства с учетом правил рыболовства и рекомендаций научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений; сроки начала и запрета осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также организации любительского и спортивного рыболовства в отношении анадромных видов рыб, периодов пропуска производителей анадромных видов рыб на водных объектах или их частях, предназначенных для осуществления указанных видов рыболовства в отношении анадромных видов рыб, рассчитанных в сутках или часах ("проходные периоды"), на основании рекомендаций научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, бассейновых управлений и территориальных органов Росрыболовства, подготовленных с учетом данных о подходах анадромных видов рыб.

Как следует из Приложения к протоколу заседания Комиссии по регулированию добычи (вылов) анадромных видов рыб в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Комиссией определены места постановки орудий лова для добычи (вылова) тихоокеанских лососей и гольцов (места лова тихоокеанских лососей и гольцов) при осуществлении рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ без предоставления рыбопромыслового участка и без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов в 2015 году. Так, Комиссией определено данное место в Камчатско-Курильской подзоне (п. 24) – Охотское море – 300-400 м на север от устья р.Озерная, 100 м от береговой линии. Указанное решение доведено до сведения КМНС, в том числе и до Гордеева К.Н. (л.д. 27-39)

Из материалов дела следует, что Гордеев К.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находясь более 80 километров на север от разрешенного вышеуказанного места постановки орудий лова для добычи вылова, тихоокеанских лососей и гольцов, осуществлял вылов тихоокеанского лосося в целях обеспечения традиционного образа жизни в акватории Охотского моря - территориальное море РФ, Камчатско-Курильская промысловая подзона, район 6105.4, в средних географических координатах 52гр. 31 мин. СШ и 156 гр. 18 мин. ВД в запретные для добычи районы и сроки, выловив (добыв) используя ставную жилковую сеть кустарного производства 5 экземпляров лососевых пород рыб. (л.д.54-61)

Эти обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, составленном уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Факт нахождения в указанное в протоколе об административном правонарушении время и месте, Гордеевым К.Н. и его защитником не оспаривается.

Выводы мирового судьи об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку Гордеев вправе осуществлять рыболовство без получения разрешения и предоставления ему рыбопромыслового участка, и он не обязан исполнять решение комиссии, утверждённое приказом Министерства сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ , основан на неправильном применении норм материального права.

По смыслу приведённых выше нормативных актов и законоположений, лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, обязаны при осуществлении традиционного рыболовства соблюдать правила рыболовства отдельных рыбохозяйственных бассейнов в пределах квот добычи (вылова) водных биоресурсов, выделенных субъектам Российской Федерации для обеспечения традиционного рыболовства малочисленных народов.

Исходя из изложенного, и с учётом того, что Протокол заседания Комиссии по регулированию добычи (вылов) анадромных видов рыб в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, обжалован не был, установленные данным Протоколом и Приложением к нему требования подлежат неукоснительному соблюдению, в том числе и физическими лицами, из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

Не установив все обстоятельства дела с учётом имеющихся доказательств, мировой судья не дал надлежащей правовой оценки обстоятельству, указанному в протоколе об административном правонарушении и должностным лицом в судебном заседании, в части нарушения Гордеевым К.Н. требований пп. «г» п. 90 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утверждены Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ ), действовавшего на момент совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи не может быть признано законным и обоснованным, поскольку в нём, в нарушение требований ст. 26.11 КоАП РФ не дана надлежащая оценка всем имеющимся по делу доказательствам, что не позволило мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, обжалуемое постановление вынесено с существенными нарушениями процессуальных требований, и в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для возвращения дела на новое рассмотрение.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ не может быть вынесено по истечение года со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку, установленный законом срок давности привлечения к административной ответственности не истёк, дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решила:

жалобу государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ПУ ФСБ России по восточному арктическому району Лихтина К.И., - удовлетворить.

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, - отменить, а дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении Гордеева ФИО8, направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № <адрес>.

Судья Ю.П. Пискун

12-20/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Гордеев Константин Николаевич
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Пискун Юлия Павловна
Статьи

ст. 8.17 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
12.01.2016Материалы переданы в производство судье
29.01.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее