Копия
Дело №2а-2199/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2017 Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Мельничук О.В.,
при секретаре Сорокиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Томску к Зайцеву А.В. о взыскании задолженности по налогам, пени,
установил:
ИФНС России по г.Томску обратилось в суд с административным иском к Зайцеву А.В., в котором просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с Зайцева А.В. задолженности в размере 50099,96 руб., в том числе: транспортный налог в размере 45263,50 руб., пени по транспортному налогу в размере 4836,46 руб. за период с 25.11.2014 по 12.10.2015.
В обоснование требований истец указывает, что согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации, п.1 ст.7 Закона Томской области от 04.10.2002 N 77-03 "О транспортном налоге", на Зайцева А.В. зарегистрированы транспортные средства, указанные в распечатке ПК ЭОД «Объекты учета», являющиеся объектом налогообложения. На основании ст.357 НК РФ и ст. 2 Закона данное физическое лицо является налогоплательщиком транспортного налога. На основании ст.ст.361, 362 НК РФ, ст. 6, п.1 ст.7 Закона ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено исчисление (перерасчет) транспортного налога, подлежащего уплате за 2012, 2013г.г. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный ст.363 НК РФ и ст.8 Закона срок транспортный налог уплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 4836.46 руб. На основании ст.69, 70 НК РФ направлено требование от 17.02.2015 № 3009,от 12.10.2015 № 119424 об уплате налога и пени. В установленный срок транспортный налог в сумме 45263.50 руб., пени по транспортному налогу в сумме 4836.46 уплачены не были. ИФНС России по г. Томску было направлено заявление в мировой суд о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки с Зайцева А.В. 23.05.2016г. Мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Зайцева А.В. задолженности в сумме 50099,96 руб. Налогоплательщиком представлено заявление об отмене судебного приказа. 02.05.2017 г. Мировой судья судебного участка №2 Ленинского района вынес определение об отмене судебного приказа от 23.05.2016 г. Согласно данным карточки расчета с бюджетом, до настоящего времени сумма недоимки налогоплательщиком не погашена.
Административный истец ИФНС России по г.Томску, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик Зайцев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по адресу, указанному в исковом заявлении.
В силу ст.ст. 2,3,6 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного ст. 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. Судебные извещения, направленные судом, вернулись в суд за истечением срока хранения.
Согласно ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или eго представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Из разъяснений, изложенных в п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», следует, что данная норма подлежит применению и к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Согласно п. 63 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Таким образом, поскольку ответчик не обеспечил получение почтовой корреспонденции по адресу места проживания, он несет риск ответственности неполучения юридически значимых сообщений.
В связи с изложенным, суд полагает, что ответчик надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства.
На основании ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца, административного ответчика, явка которых не признана судом обязательной.
Исследовав доказательства по делу, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.
В соответствии со ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по начислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно ч. 4 ст. 391 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу пп. 1, 2, 8 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
Из материалов дела следует, что согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации, п.1 ст.7 Закона Томской области от 04.10.2002 N 77-03 "О транспортном налоге", на Зайцева А.В. были зарегистрированы транспортные средства, указанные в распечатке ПК ЭОД «Объекты учета», являющиеся объектом налогообложения.
На основании ст.357 НК РФ и ст. 2 Закона данное физическое лицо является налогоплательщиком транспортного налога.
Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены, а также подтверждаются материалами дела.
Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
На основании ст.ст.361, 362 НК РФ, ст. 6, п.1 ст.7 Закона ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено исчисление (перерасчет) транспортного налога, подлежащего уплате за 2012, 2013г.г. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога.
В установленный ст.363 НК РФ и ст.8 Закона срок транспортный налог уплачен не был.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 4836.46 руб.
На основании ст.69, 70 НК РФ направлено требование от 17.02.2015 № 3009,от 12.10.2015 № 119424 об уплате налога и пени. В установленный срок транспортный налог в сумме 45263.50 руб., пени по транспортному налогу в сумме 4836.46 уплачены не были.
Проверив правильность исчисления налога, пени суд признает его верным.
В силу ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. При этом, пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, которая принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Учитывая вышеприведенное, а также то обстоятельство, что до настоящего времени задолженность по уплате транспортного налога, пени на транспортный налог в бюджет не погашена, ответчиком наличие задолженности не оспорено, в связи с чем суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, ст. 104 КАС РФ в случае, если административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобождён от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.
В связи с удовлетворением исковых требований с ответчика Зайцева А.В. подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 1703 руб. (п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Томску к Зайцеву А.В. о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.
Взыскать с Зайцева А.В. в пользу соответствующего бюджета задолженности в размере 50099,96 руб., в том числе: транспортный налог в размере 45263,50 руб., пени по транспортному налогу в размере 4836,46 руб. за период с 25.11.2014 по 12.10.2015.
Взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г.Томску) ИНН 7021022569. КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет 40101810900000010007. БИК 046902001. Код ОКТМО 69701000. КБК 18210604012021000110 - уплата транспортного налога, КБК 18210604012022100110-уплата пени по транспортному налогу.
Взыскать сЗайцева Александра Викторовича в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 1703 руб.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) О.В. Мельничук
Копия верна
Судья: О.В. Мельничук
Секретарь: К.А.Сорокина