Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-1602/2021 ~ М-797/2021 от 09.03.2021

63RS0039-01-2021-001183-69

2а-1602/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по административному делу

28 мая 2021 года                                 г. Самара

Ленинский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Ивановой А.И., при секретаре Ахметовой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1602/2021 по административному исковому заявлению Третьякова Дмитрия Николаевича к Министерству строительства Самарской области о признании бездействия незаконным и обязании разработать и реализовать нормативно-правовой акт по комплексному развитию территорий Самарской области,

установил:

Третьяков Д.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству строительства Самарской области о признании бездействия незаконным и обязании разработать и реализовать нормативно-правовой акт по комплексному развитию территорий Самарской области.

В обоснование заявления указано, что в соответствии с п. 2.1 Положения о Министерстве строительства Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 №225, на Министерство возложена разработка и реализация государственных программ по развитию строительного комплекса и градостроительной деятельности, вопросы региональной жилищной политики и территориального развития Самарской области.

30.12.2020 вступил в силу Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий", которым в Градостроительный кодекс РФ введена глава 10, регламентирующая вопросы комплексного развития территорий.

Согласно ч. 2 ст. 65 ГрК РФ комплексное развитие территории жилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены и многоквартирные дома, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и которые соответствуют критериям, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 66 ГрК РФ решение о комплексном развитии территории осуществляется, в том числе, субъектами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 66 ГрК РФ определен порядок адресных заявок от собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными, для включения в решение комплексного развития территорий и закреплен в статье 70 ГрК РФ.

Третьяков Д.Н. обратился к административному ответчику с требованием реализовать вступившие в силу поправки на территории постоянного проживания административного истца в г.о. Тольятти.

15 и 21 января 2021 года Министерство строительства Самарской области указало на отсутствие нормативно-правового акта субъекта Российской Федерации (Самарской области) в этом вопросе, дважды устранившись от возложенных на него обязанностей.

Истец желает реализовать свое право как собственник жилого помещения в многоквартирном доме в г.о. Тольятти принять участие в комплексном развитии территорий в Тольятти, улучшить свои жилищные условия.

Ссылаясь на изложенное, просит

- признать бездействие и отказ Министерства строительства Самарской области незаконным, нарушающим право административного истца на улучшение своих жилищных условий;

- обязать Министерство строительства Самарской области по требованию п. 2.1 Положения о Министерстве строительства Самарской области и главы 10 Градостроительного кодекса РФ разработать и реализовать нормативно-правовой акт по комплексному развитию территории в Самарской области для улучшения жилищных условий административного истца;

- обязать Министерство строительства Самарской области обеспечить право Третьякова Д.Н., имеющего жилое помещение в многоквартирном доме в г.о. Тольятти, принять участие в комплексном развитии территорий в г. Тольятти для улучшения жилищных условий.

Протокольным определением суда от 12 мая 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Правительство Самарской области.

В ходе судебного разбирательства административный истец требования уточнил, просил суд признать бездействие Министерства строительства Самарской области незаконным, обязать Министерство строительства Самарской области реализовать на территории Самарской области главу 10 Градостроительного кодекса РФ для обеспечения комплексного развития территорий субъекта, для улучшения жилищных условий административного истца.

В судебном заседании представитель Министерства строительства Самарской области и одновременно заинтересованного лица Правительства Самарской области по доверенности – Милованова Н.А. возражала против удовлетворения требований, пояснив, что на настоящий момент Министерством проводятся действия по разработке нормативных правовых актов, согласно плану-графику разработки нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации срок принятия актов определен до конца третьего квартала 2021 года, представила отзыв на административное исковое заявления (л.д. 83-85).

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Третьяков Д.Н. обратился к административному ответчику с требованием признать незаконным бездействие Министерства строительства Самарской области, выразившееся в непринятии мер по подготовке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, необходимых для реализации норм Федерального закона от 30.12.2020 года № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий».

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства установлено, что в настоящее время Министерством строительства Самарской области, осуществляющим управление и обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса и градостроительной деятельности на территории Самарской области, ведется работа по подготовке проектов нормативных правовых актов Самарской области, на которые указывает административный истец в своем административном иске.

Так, по состоянию на 24.05.2021 на официальном сайте Министерства в разделе «Антикоррупционная экспертиза» размещены проекты постановлений Правительства Самарской области:

«Об установлении случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий в Самарской области»;

«Об установлении предельного срока проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки в Самарской области»;

«Об установлении критериев многоквартирных домов, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное освоение жилой застройки в Самарской области»;

«Об установлении порядка определения границ территории, подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки, в Самарской области».

Указанное обстоятельство подтверждается распечаткой с сайта Министерства строительства Самарской области, а также не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Таким образом, требования административного истца о принятии мер по реализации на территории Самарской области главы 10 Градостроительного кодекса РФ для обеспечения комплексного развития территорий субъекта исполняются административным ответчиком в добровольном порядке, оспариваемое бездействие отсутствует.

В силу ч. 2 ст. 194 и ч. 2 ст. 225 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Принимая во внимание, что Министерством строительства Самарской области ведется работа по подготовке нормативных правовых актов в целях обеспечения комплексного развития территорий, оспариваемое бездействие отсутствует, права, свободы и законные интересы административного истца не затрагивает, суд считает возможным прекратить производство по настоящему административному делу.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 194, ч. 2 ст. 225 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному делу № 2а-1602/2021 по административному исковому заявлению Третьякова Дмитрия Николаевича к Министерству строительства Самарской области о признании бездействия незаконным и обязании разработать и реализовать нормативно-правовой акт по комплексному развитию территорий Самарской области прекратить.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 15 суток со дня его вынесения.

Судья      (подпись)             А.И. Иванова

Копия верна: судья

Мотивированное определение изготовлено 10.06.2021.

2а-1602/2021 ~ М-797/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Третьяков Д.Н.
Ответчики
Министерство строительства Самарской области
Другие
Правительство Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Иванова А. И.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
25.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.03.2021Регистрация административного искового заявления
09.03.2021Передача материалов судье
19.04.2021Предварительное судебное заседание
10.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Судебное заседание
17.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее