Решение по делу № 2-218/2015 (2-3406/2014;) ~ м-3173/2014 от 10.11.2014

дело № 2-218/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата>                 <адрес>

<адрес> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Калинина О.В.,

при секретаре судебного заседания Маркиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 к Муниципальному учреждению «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>» о признании недействительным отказа об утверждении акта о выборе земельного участка,

у с т а н о в и л :

ФИО2 с учетом уточнения обратился в суд с заявлением к МУ «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>», в котором просит признать решение Администрации от <дата> об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение акта о выборе земельного участка» недействительным, обязать Администрацию принять постановление о предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства магазина, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый квартал № гражданину ФИО2.

В обоснование своих требований заявитель указывает, что <дата> он обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, через оформление акта о выборе земельного участка. <дата> заявителем был получен ответ № , из которого следовало, что решение вопроса приостановлено, до получения из с/п <адрес> заключения о возможности (невозможности) оформления испрашиваемого земельного участка. <дата> ФИО2 было сдано в сельское поселение <адрес> ходатайство о согласовании возможности оформления земельного участка. Своим письмом за от <дата> Администрация с/п «<данные изъяты>» уведомила заявителя о том, что в газете «<данные изъяты>» от <дата> было опубликовано сообщение о предстоящем предоставлении в аренду указанного земельного участка для размещения склада бытовых товаров и что заявлений и обращений по данному вопросу в администрацию не поступало. Дополнительное сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка для строительства магазина было опубликовано в газете «<данные изъяты>» № ) от <дата>

Письмом за от <дата> Администрация <адрес> муниципального района сообщила заявителю, что он может начать оформление акта о выборе земельного участка под строительство магазина, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в установленном законом порядке. Постановлением Администрации <адрес> муниципального района от <дата> утверждена схема расположения земельного участка, испрашиваемого под строительство магазина. Однако в дальнейшем Администрация письмом от <дата> сообщила, что предоставление испрашиваемого земельного участка будет осуществляться на торгах (аукционе) без предварительного согласования места размещения объекта и утверждения акта о выборе земельного участка, в порядке, предусмотренном ст. 38 ЗК РФ, и что в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение акта о выборе земельного участка» заявителю отказано. Данный ответ Администрации заявитель считает неправомерным.

Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен. Суд, с учетом мнения участников процесса и участия в деле представителя заявителя, определил рассмотреть дело в отсутствие заявителя ФИО2

Представитель заявителя – ФИО5 в судебном заседании уточненные заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении, и просила их удовлетворить.

Представитель МУ «Администрации <адрес> муниципального района <адрес>» ФИО6 против удовлетворения требований заявителя возражала, поскольку предоставление земельных участков должно осуществляться через торги.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу ст. 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9, 10 и 11 ЗК РФ.

Полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления в области земельных отношений определены в ст.ст. 10 и 11 ЗК РФ.

Порядок предоставления земельных участков для строительства установлен ст.ст. 30-32 ЗК РФ.

В соответствии со ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.

На основании п. 1 ст. 31 ЗК РФ, лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

В соответствии со ст. 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

Согласно п. 2 ст. 31 ЗК РФ, орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 ЗК РФ).

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6 ст. 31 ЗК РФ).

Судом установлено, что <дата> заявитель ФИО2 обратился в Администрацию <адрес> муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Письмом от <дата> ФИО2 было сообщено, что решение вопроса о предоставлении указанного земельного участка приостановлено, до получения из с/п <адрес> заключения о возможности (невозможности) оформления земельного участка под заявленные цели (л.д. ).

<дата> ФИО2 обратился в Администрацию муниципального образования «Сельское поселения <данные изъяты>» <адрес> муниципального района с ходатайством о согласовании возможности оформления указанного земельного участка. Администрация с/п «<адрес>» опубликовала в газете «<данные изъяты>» от <дата> сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка для размещения склада бытовых товаров, площадью 400 кв.м., местоположение: <адрес> (л.д. ), о чем было сообщено заявителю ФИО2 письмом от <дата> (л.д. ). Дополнительное сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка для строительства магазина было опубликовано в газете «<данные изъяты>» № (5) от <дата> (л.д. ). Заявлений и обращений по данному вопросу в администрацию не поступало.

Письмом за от <дата> Администрация <адрес> муниципального района сообщила заявителю, что он может начать оформление акта о выборе земельного участка под строительство магазина, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в установленном законом порядке. Постановлением Администрации <адрес> муниципального района от <дата> утверждена схема расположения земельного участка, испрашиваемого под строительство магазина.

Таким образом, изначально органом местного самоуправления заявителю была согласована процедура выбора земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ (с предварительным согласованием мест размещения объектов).

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 ЗК РФ, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 настоящей статьи (п. 2 ст. 30 ЗК РФ).

Материалами дела подтверждается, что заявителем ФИО2 выполнены все требования, предусмотренные приведенными положениями ЗК РФ, необходимые для принятия МУ «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>» положительного решения в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение акта о выборе земельного участка».

Однако в дальнейшем Администрация <адрес> муниципального района письмом от <дата> сообщила, что предоставление испрашиваемого земельного участка будет осуществляться на торгах (аукционе) без предварительного согласования места размещения объекта и утверждения акта о выборе земельного участка, в порядке, предусмотренном ст. 38 ЗК РФ, и что в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение акта о выборе земельного участка» заявителю отказано (л.д. ).

Поскольку все необходимые действия, по предоставлению земельных участков истцом соблюдены, соответственно на органе местного самоуправления лежит обязанность принять решение об утверждении акта по выбору вышеуказанного земельного участка. Между тем, МУ «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>» не исполнила предусмотренную вышеназванными нормами ЗК РФ обязанность по предоставлению земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта строительства. Доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для отказа в принятии решения об утверждении результатов выбора земельного участка и передачи истцу вышеуказанного земельного участка по договору аренды истцом не представлено.

Довод Администрации о том, что указанный земельный участок должен быть предоставлен исключительно путем проведения торгов являются необоснованным.     Часть 4 ст. 30 ЗК РФ, устанавливает порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.

Согласно п. 4 пп. 3 ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется с проведением торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

Предоставление земельного участка без проведения торгов является правом Администрации, а не ее обязанностью. Между тем доказательств того, что Администрация издавала соответствующее постановление для предоставления земельного участка путем проведения аукциона в соответствии с действующим законодательством суду не представлено. Заявителем проведена предварительная и заблаговременная публикация сообщения о наличии предлагаемого для передачи земельного участка. В случае, если по истечении срока со дня опубликования сообщения иные заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого земельного участка гражданину, обратившемуся с соответствующим заявлением. Следовательно, у администрации возникла обязанность предоставлять земельный участок в аренду заявителю без проведения торгов.

В связи с вышеизложенным, суд считает, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199, 256, 257 ГПК РФ,

р е ш и л :

Уточненные требования ФИО2 к Муниципальному учреждению «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>» о признании решения об отказе в утверждении акта о выборе земельного участка недействительным удовлетворить.

Признать решение Муниципального учреждения «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>» от <дата> об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение акта о выборе земельного участка недействительным.

Обязать Муниципальное учреждение «Администрация <адрес> муниципального района <адрес>» принять постановление о предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства магазина, площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый квартал № гражданину ФИО2.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-218/2015 (2-3406/2014;) ~ м-3173/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Луньков Сергей Владимирович
Ответчики
Администрация ВМР
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
-Калинин Олег Владимирович
Дело на сайте суда
voskresensk--mo.sudrf.ru
10.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2014Передача материалов судье
17.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2014Подготовка дела (собеседование)
05.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2014Судебное заседание
22.01.2015Судебное заседание
22.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2015Дело оформлено
22.06.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее