Дело №2а-356/2019
Решение
именем Российской Федерации
г. Ковылкино 05 апреля 2019 г.
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Левкина В.Ю.,
при секретаре судебного заседания Медведевой О.Ю.,
с участием в деле:
представителя административного лица Рыженковой Л.П., действующей на основании доверенности №53/2 от 09 января 2019 года,
прокурора - помощника Ковылкинского межрайонного прокурора Шомполовой Ю.А.
административного ответчика Чернейкина Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Чернейкина Е.И. <дата> рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Ковылкинский» (далее ММО МВД России «Ковылкинский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Чернейкина Е.И..
В обосновании заявленных требований административный истец указывает, что Чернейкин Е.И. осужден Басманным районным судом г.Москвы 18.04.2013 по пунктам «а,г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 27.04.2017 освобожден из ИК-10 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания. Решением Зубово - Полянского районного суда Республики Мордовия 22.12.2016 в отношении него установлен административный надзор сроком на шесть лет, со следующими ограничениями: - явка на регистрацию 2 раз в месяц в ММО МВД России «Ковылкинский»; - запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов. За ряд допущенных нарушений решением Ковылкинского районного суда 29.05.2018 Чернейкину Е.И. были установлены дополнительные административные ограничения в виде: - запрета посещения мест массовых мероприятий, осуществляющие продажу алкогольной продукции в розлив (рестораны, бары, кафе, клубы). Несмотря на все установленные административные ограничения Чернейкин Е.И. совершил административные правонарушения, а именно: 12.11.2018 предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации; 18.06.2018 предусмотренное статьей 19.13 КоАП российской Федерации. За данные административные правонарушения Чернейкину Е.И. назначено административное наказание в виде штрафа.
По месту жительства характеризуется отрицательно, согласно рапорта - характеристики УУП ММО МВД России «Ковылкинский» А.Н. Павелькина за время проживания по адресу: <адрес>, Чернейкин Е.И. охарактеризовал себя с отрицательной стороны, так как нарушает ограничения установленные судом ни где не работает, ведет антиобщественный образ жизни.
Учитывая вышеизложенное, административный истец просит установить дополнительные административные ограничения в отношении Чернейкина Е.И., а именно: являться на регистрацию 3 раза в месяц в ММО МВД России «Ковылкинский» с учетом раннее установленной двух разовой явки; запретить выезд за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства (пребывания).
В судебном заседании представитель ММО МВД России «Ковылкинский» Рыженкова Л.П. административное исковое заявление поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Чернейкин Е.И в судебном заседании требования административного истца в части возложения на него обязанности запрета выезда за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства (пребывания) признал, против их удовлетворения не возражал. Против явки на регистрацию 3 раза в месяц в ММО МВД России «Ковылкинский» с учетом ранее установленной двух разовой явки возражал.
Помощник Ковылкинского межрайонного прокурора Шомполова Ю.А. просил удовлетворить требования административного истца.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
На основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4 вышеуказанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом установлено, что Чернейкин Е.И. был осужден Басманным районным судом г.Москвы 18.04.2013 по пунктам «а,г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 27.04.2017 года освобожден из ИК-10 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания.
22.12.2016 года решением Зубово - Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении Чернейкина Е.И. установлен административный надзор сроком на шесть лет, со следующими ограничениями: - явка на регистрацию 2 раз в месяц в ММО МВД России «Ковылкинский»; - запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов.
29.05.2018 года за ряд допущенных нарушений решением Ковылкинского районного суда Чернейкину Е.И. были установлены дополнительные административные ограничения в виде: - запрета посещения мест массовых мероприятий, осуществляющие продажу алкогольной продукции в розлив (рестораны, бары, кафе, клубы). Несмотря на все установленные административные ограничения Чернейкин Е.И. совершил административные правонарушения, а именно: 12.11.2018 года предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации; 18.06.2018 года предусмотренное статьей 19.13 КоАП Российской Федерации. За данные административные правонарушения Чернейкину Е.И. назначено административное наказание в виде штрафа.
Совершение указанных административных правонарушений, а также законность привлечения его к административной ответственности в судебном заседании Чернейкиным Е.И. не оспаривалась.
Суд также принимает во внимание, что Чернейкин Е.И. участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно.
Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений (в силу требований названного Федерального закона), а также данные о личности Чернейкина Е.И., его поведении после отбытия наказания (который имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность) суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, данных, характеризующих личность Чернейкина Е.И., суд считает, что установление дополнительных административных ограничений - являться на регистрацию 3 раза в месяц в ММО МВД России «Ковылкинский» с учетом раннее установленной двух разовой явки; запрета выезда за пределы Республики Мордовия, являющегося его местом жительства, без уведомления ММО МВД России «Ковылкинский» в настоящее время является необходимым и обоснованным для предупреждения совершения им других преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании вышеизложенного суд считает, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения Чернейкину Е.И. ранее установленных административных ограничений.
Руководствуясь статьями 270 - 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» об установлении дополнительныхадминистративных ограничений Чернейкину Е.И., удовлетворить.
Установить дополнительные административные ограничения в отношении Чернейкина Е.И. <дата> рождения, проживающего по адресу: <адрес>, а именно:
1.Являться на регистрацию 3 раза в месяц в ММО МВД России «Ковылкинский» с учетом раннее установленной двух разовой явки;
2.Запрет выезд за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства (пребывания).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня его вынесения через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.
Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия В.Ю. Левкин