Дело №а-271/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>, ЧР 25 марта 2019 года
Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи - Хамзатова Р.Б.,
с участием: старшего помощника прокурора <адрес> ЧР - ФИО3,
представителя административного ответчика-ФИО1-Аульского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР ФИО4,
при секретаре - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-271/2019 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР к ФИО1-Аульского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики в порядке ст.218 КАС РФ о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона,
у с т а н о в и л:
<адрес> ЧР обратился в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия ФИО1-Аульского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР, выразившегося в неисполнении требований действующего законодательства о противодействии коррупции.
Во исполнение задания прокуратуры республики проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции при принятии и реализации муниципальных программ в названной сфере, в ходе которой выявлены нарушения, допущенные ФИО1 сельского поселения.
Согласно п. 38 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №-ФЭ) наряду с другими вопросами местного значения поселения, в компетенцию органов местного самоуправления сельских поселений входит осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона №-ФЭ установлено, что по вопросам местного значения муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления должны приниматься муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить федеральному законодательству.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №-Ф3) органы местного самоуправления осуществляют деятельность по предупреждению коррупции.
Статьей 3 Федерального закона № 273-ФЗ определены основные принципы противодействия коррупции в Российской Федерации, основывающиеся на приоритетном применении мер по предупреждению мер по предупреждению коррупции и комплексном использовании политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.
Согласно ч.2 ст.179 Бюджетного кодекса объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ должен утверждаться решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной ФИО1 муниципального образования.
Между тем установлено, что ФИО1-Аульского сельского поселения до настоящего времени не разработана и не принята муниципальная программа, а также план по противодействию коррупции на 2019 год, несмотря на внесенное ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района представление об устранении нарушений закона.
Соответственно, отсутствие вышеуказанных правовых актов, направленных на противодействие коррупции, позволяющих создать механизмы внедрения профилактических мер, а также рычагов воздействия на субъекты профилактики, создает в поселении благоприятные условия для совершения правонарушений (преступлений) и коррупционных проявлений в различных сферах деятельности.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3 иск поддержала, и просила удовлетворить его по изложенным в нем доводам.
ФИО1-Аульского сельского поселения <адрес> ЧР ФИО4 иск прокурора <адрес> ЧР признал, и обязался устранить допущенное нарушение.
Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, суд находит административный иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) прокурор вправе в пределах своей компетенции обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Довод прокурора, что ФИО1 муниципального образования с.ФИО1-Аул проявляет бездействие, противоречащее федеральному законодательству, подлежащее устранению, суд считает обоснованным и законным, нашедшим свое полное подтверждение в судебном заседании.
С учётом изложенного суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора об оспаривании бездействия ответчика является законным и обоснованным, и подлежит полному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
1. Административный иск прокурора <адрес> ЧР к ФИО1-Аульского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона, удовлетворить.
2. Признать незаконным бездействие ФИО1-Аульского сельского
поселения Гудермесского муниципального района ЧР, выразившееся в неисполнении требований законодательства о противодействии коррупции.
3. Возложить на ФИО1-Аульского сельского поселения, обязанность по устранению допущенных нарушений действующего законодательства: разработать и принять муниципальную программу, а также план по противодействию коррупции на 2019 год.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Гудермесский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья: Р.Б. Хамзатов