Дело № 2а-166/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Инсар 1 октября 2021 г.
Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Катковой С.В.,
при секретаре Царапкиной И.А.,
с участием в деле прокурора – помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Видманкина А.П.,
представителя административного истца ММО МВД России «Ковылкинский» – Илгунас В.И.,
административного ответчика – Иконникова С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» к Иконникову С. И. об установлении дополнительного административного ограничения,
установил:
межмуниципальный отдел МВД России «Ковылкинский» (далее – ММО МВД России «Ковылкинский») обратился в Инсарский районный суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением к Иконникову С.И.
В обоснование административного иска указано, что Иконников С.И. осужден приговором Инсарского районного суда Республики Мордовия от 15.02.2016 за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 119, п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, к 3 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
07.02.2019 Иконников С.И. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.
Решением Инсарского районного суда Республики Мордовия от 25.03.2021 в отношении Иконникова С.И. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время).
В период пребывания под административным надзором Иконников С.И. дважды был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
В связи с этим в силу положений части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить Иконникову С.И. дополнительное ограничение в виде обязательной явки 1 раз, а всего 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Илгунас В.И. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Иконников С.И. в судебном заседании относительно удовлетворения заявленных требований не возражал.
Помощник прокурора района Видманкин А.П. полагал необходимым административный иск удовлетворить.
Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, изучив представленные материалы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон, Федеральный закон от 06.04.2021 № 64-ФЗ, Федеральный закон).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Судом установлено, что Иконников С.И. осужден приговором Инсарского районного суда Республики Мордовия от 15 февраля 2016 года за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 119, п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, в силу ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно копии справки ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области от 07.02.2019 Иконников С.И. освобожден по отбытии срока наказания 07.02.2019.
Решением Инсарского районного суда Республики Мордовия от 25.03.2021 в отношении Иконникова С.И. установлен административный надзор на срок 3 года и установлены следующие ограничения: являться на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в установленные указанным органом дни; запрет на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов по местному времени. Указанное решение вступило в законную силу 06.04.2021.
В течение года после установления административного надзора Иконников С.И. постановлениями от 16.06.2021 привлечен к административной ответственности за совершение 2 правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, то есть за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Постановления о привлечении Иконникова С.И. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.
Согласно материалам дела Иконников С. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>
По месту жительства главой сельского поселения и участковым уполномоченным Иконников С.И. характеризуется отрицательно.
Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.
Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.
Представленные сведения об образе жизни и поведении Иконникова С.И., свидетельствуют о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора, поскольку в течение одного года, в период установленного административного надзора, он совершил административные правонарушения против порядка управления. В связи с этим на основании заявления органа внутренних дел, ранее установленные Иконникову С.И. административные ограничения могут быть дополнены.
В целях предупреждения возможного совершения Иконниковым С.И. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, данных, отрицательно характеризующих его личность, поведения после отбывания наказания, суд считает необходимым дополнить Иконникову С.И. административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки 1 раз, а всего 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление данного административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Об установлении других дополнительных административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск ММО МВД России «Ковылкинский» к Иконникову С. И. об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Иконникову С.И. административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки 1 (один) раз, а всего 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий С.В. Каткова