Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1113/2016 ~ М-877/2016 от 29.02.2016

Дело № 2а-1113/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Саранск 08 апреля 2016 года

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Денискина Валентина Николаевна, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска к Матвееву И. Г. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска обратилась в суд с исковыми требованиями к Матвееву И. Г. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обосновании заявления указано, что Матвеев И.Г. согласно сведениям УГИБДД МВД по Республике Мордовия является собственником транспортных средств: Ауди А6 государственный регистрационный знак , ГАЗ 2310 государственный регистрационный знак , которые являются объектом налогообложения.В соответствии с главой 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации и Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. №46-3 «О транспортном налоге», ответчику за 2014 год был начислен транспортный налог в сумме 15 288 руб.Также Матвеев И.Г. имеет в собственности: квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, встроенное помещение, расположенное по адресу: <адрес>.В соответствии со статьей 400 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса Российской Федерации имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей дол собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.Согласно статье 401 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из кадастровой стоимости.Т.к. задолженность за Матвеевым И.Г. числится за 2014, то сумма налога исчислялась по прежнему законодательству.В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» физическое лицо, являющееся собственником имущества признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком налога на имущество, на основании сведений, предоставляемых государственными органами осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с пункт 4 статьи 85 Налогового Кодекса Российской Федерации. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. Матвеев И.Г. имеет в собственности: земельный участок, расположенный по адресу: г. Саранск, ул. Советская, кадастровый №13:23:0902187:160.В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. На основании вышеизложенного налогоплательщику начислен земельный налог за 2012 год в сумме 1101 руб. 65 коп., за 2013 год в сумме 734 руб. 43 коп. Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со статьей 11 Налогового Кодекса Российской Федерации признается недоимкой по налогу. При наличии просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику ;в соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начисляются пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.Пеня начисляется за каждый календарный, день просрочки исполнения обязанности по оплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством : налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25и 26.1 Налогового Кодекса Российской Федерации.Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Согласно Указанию Банка России от 13 сентября 2012 г. № 2873-У «О размере ставки рефинансирований Банка России» начиная с 14 сентября 2012 г. ставка рефинансирования Банка -России устанавливается в размере 8,25 процента годовых.В связи с чем, в соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога начиная со следующего дня, за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска в адрес ответчика Матвеева И.Г. по месту его регистрации были направлены единые налоговые уведомления, для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Налоговые уведомления исполнены не были. В установленные законом сроки налог налогоплательщиком не уплачен.Поскольку в установленный срок задолженность погашена не была, в соответствии со статьями 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в адрес ответчика были направлены требования об уплате налога и пени за несвоевременную уплату налога в установленный срок. Однако до настоящего времени задолженность не погашена.Неисполнение требования налогового органа об уплате недоимки по пеням является основанием для обращения в суд за их взысканием.Просит взыскать с ответчика транспортный налог, начисленный за 2014 год в сумме 15288 руб., пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 3045 руб. 68 коп., налог на имущество, начисленный за 2014 год в размере 20378 руб., пени по налогу на имущество в размере 3850 руб. 58 коп., земельный налог в размере 01 коп, пени по земельному налогу в размере 160 руб. 56 коп., всего 42722 руб. 83 коп.

При подаче административного иска в суд ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска ходатайствовала о рассмотрении административного иска в соответствии состатьей 219Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС Российской Федерации) в порядке упрощенного судопроизводства.

В целях исполнения требований части 2 статьи 292КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Матвеева И.Г. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока 11 марта 2016 г. для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.

От административного ответчика в указанный срок не поступило возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.

В силучасти 4 статьи 292КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.

В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего:

В соответствии состатьей 57Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии состатьей 357Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога предусмотрена законодательством о налогах и сборах -пунктом 1 статьи 45Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормамиНалогового кодексаРоссийской Федерации (статьи 45, 52, 80) налогоплательщик исчисляет сумму налога, декларирует и уплачивает её.

Согласностатье 359Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В пункте 1статьи 358 НК Российской Федерации указано, что объектомналогообложенияпризнаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушныетранспортныесредства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 НК Российской Федерации сумматранспортногоналога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляетсяналоговымиорганами на основании сведений, которые представляются вналоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрациютранспортныхсредств на территории Российской Федерации.

На основаниипункта 3 статьи 363НК Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со статьей 400 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса Российской Федерации имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.

Согласно статье 401 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из кадастровой стоимости.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» физическое лицо, являющееся собственником имущества признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком налога на имущество, на основании сведений, предоставляемых государственными органами осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с пункт 4 статьи 85 Налогового Кодекса Российской Федерации.

За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждый из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Как следует из материалов дела, Матвеев И.Г. является собственникомтранспортногосредства: Ауди А6, государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 204 л.с., ГАЗ 2310, государственный регистрационный знак с мощностью двигателя 95 л.с., которые являются объектом налогообложения и соответственно Матвеев И.Г.- плательщикомтранспортногоналога (л.д. 34).

Административный ответчик Матвеев И.Г. также имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, и расположенную по адресу: <адрес> Дата отчуждения последней -25.08.2015г.), встроенное помещение, расположенное по адресу: <адрес>, и земельный участок, расположенный по адресу: г. Саранск, ул. Советская, кадастровый №13:23:0902187:160, которые являются объектами налогообложения, и соответственно Матвеев И.Г. плательщиком имущественного и земельного налога (л.д. 32,33).

Налогоплательщику Матвееву И.Г. по почте по месту его регистрации направлены единые налоговые уведомления №306165, 304740, 436978 для добровольного исполнения обязанности по уплате налога (л.д. 16-17,28-29, 30-31).

Поскольку уплатаналогане произведена, должнику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации за каждый день просрочки платежа.

По настоящее время за Матвеевым И.Г. числится непогашенная задолженность по транспортному налогу начисленный за 2014 г. в размере 15288 руб., пени по транспортному налогу в размере 3045 руб. 68 коп., налог на имущество за 2014 г. в размере 20378 руб., пени по налогу на имущество в размере 3850 руб. 58 коп., земельный налог в размере 01 коп., пени по земельному налогу в размере 160 руб.56коп.

В силупункта 4 статьи 52Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Пунктом 6 статьи 69Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требования об уплате налогов за 2014 гг., пени по налогам направлены Матвееву И.Г. заказными письмами по месту жительства налогоплательщика и, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.

Отсутствие налогоплательщика по месту жительства не освобождает его от обязанности по уплате налога в установленный срок.

Инспекцией представлен расчет задолженности по транспортному налогу и пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.

Поскольку в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу, пени по транспортному налогу за 2014г., а также по налогу на имущество, пени по налогу на имущество за 2014г., земельный налог, пени по земельному налогу за 2014г., административным ответчиком не погашена, она подлежит взысканию в судебном порядке, административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, суду не представлено.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.

Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19статьи 333.36НК Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1статьи 333.19НК Российской Федерации размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 КАС Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска к Матвееву И. Г. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Матвеева И. Г., <данные изъяты>, в пользу Инспекции Федеральнойналоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска задолженность по транспортному налогу, начисленный за 2014 г. в размере 15 288 (пятнадцать тысяч двести восемьдесят )рублей, пени по транспортному налогу за 2014 г. в размере 3045 (три тысячи сорок пять) руб. 68 (шестьдесят восемь)коп., налог на имущество за 2014 г. в размере 20378 (двадцать тысяч триста семьдесят восемь)рублей, пени по налогу на имущество за 2014 год в размере 3850 (три тысячи восемьсот пятьдесят) руб. 58 (пятьдесят восемь) коп., земельный налог за 2014 год в размере 01(одна) коп, пени по земельному налогу за 2014 год в размере 160 (сто шестьдесят)руб. 56 (пятьдесят шесть) коп., всего подлежит взысканию 42722 (сорок две тысячи семьсот двадцать два) руб. 83 (восемьдесят три) коп.

Транспортный налог - Взысканная сумма подлежит перечислению: УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет №40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, код бюджетной классификации налога- 18210604012021000110, код бюджетной классификации пени - 18210604012022000110,БИК-048952001, ИНН-1326134509, КПП -132601001, ОГРН-1041316016939, ОКТМО -89701000.

Налог на имущество - Взысканная сумма подлежит перечислению: УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет №40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, код бюджетной классификации налога 18210601020041000110, код бюджетной классификации пени 18210601020042000110, БИК-048952001, ИНН-1326134509, КПП - 132601001, ОКТМО -89701000.

Земельный налог - Взысканная сумма подлежит перечислению: УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет №40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, код бюджетной классификации налога 18210606012041000110,код бюджетной классификации пени 10606012042000110,БИК-048952001, ИНН-1326134509, КПП - 132601001, ОКТМО - 89701000.

Взыскать с Матвеева И. Г. государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия В.Н.Денискина

1версия для печати

2а-1113/2016 ~ М-877/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска
Ответчики
Матвеев Игорь Геннадьевич
Другие
Рогачева Маргарита Константиновна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Денискина Валентина Николаевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
29.02.2016Регистрация административного искового заявления
01.03.2016Передача материалов судье
01.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2016Подготовка дела (собеседование)
31.03.2016Подготовка дела (собеседование)
31.03.2016Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
08.04.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
08.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2017Дело оформлено
31.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее