Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1493/2017 ~ М-740/2017 от 24.03.2017

             № 2-1491/2017            РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2017 года                             г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Царева В.М.                при секретаре Андронович А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Минусинского межрайонного прокурора в интересах Киреевой В.Ф., Шнайдера П.С., Шкаброва В.М., Яковлева К.Н. о признании действий не законными, о понуждении к совершению действия,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Шкаброва В.М., Киреевой В.Ф., Шнайдера П.С., Яковлева К.Н. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации города Минусинска о признании действий не законными, понуждении к совершению действия, мотивируя требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверке по обращению граждан установлено, что Яковлев К.Н. является инвалидом № группы, зарегистрирован по месту жительства: <адрес> Шкабров В.М. является инвалидом № группы, зарегистрирован по месту жительства: <адрес> Киреева В.Ф. является инвалидом № группы, зарегистрирована по месту жительства: <адрес> Шнайдер П.С. является инвалидом № группы, зарегистрирован по месту жительства: <адрес> Указанные граждане имеют право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), предусмотренной ст. 17 Федерального закона 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату не ниже 50 процентов жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилого фонда). Данной мерой социальной поддержки Шкабров В.М. пользовался до 01.06.2016 года, Киреева В.Ф. пользовалась до 01.10.2016 года, Шнайдер П.С. пользовался до 01.07.2016 года, Яковлев К.Н. пользовался до 01.10.2016 года. В Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска поступила информация об имеющейся у указанных граждан задолженности по взносам на капитальный ремонт жилого помещения в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов у Шкаброва В.М. в сумме 5872,95 руб., у Киреевой В.Ф. в сумме 7402,59 руб., у Шнайдера П.С. в сумме 12933,72 руб., у Яковлева К.Н. в сумме 6642,52 руб. В связи с тем, что задолженность составила более двух месяцев, приняты решения о приостановке мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг, о чем направлены в их адрес Уведомления о приостановке. В последствии приняты решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки: Шкаброву В.М. с 01.07.2016 г., Киреевой В.Ф. с 01.11.2016 г., Шнайдеру П.С. с 01.08.2016 г., Яковлеву К.Н. с 01.11.2016 г. Принятые решения УСЗН города Минусинска являются незаконными, противоречащим нормам материального права, регулирующим спорное правоотношение, поскольку выплата предусмотренных законодательством льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг не может быть приостановлена либо прекращена на основании того, что имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг. Просит суд признать решения Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска о приостановлении и прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалидам Шкаброву В.М., Киреевой В.Ф., Шнайдеру П.С., Яковлеву К.Н. незаконными, обязать Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска возобновить предоставление инвалидам меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов с даты приостановления.

В судебном заседании прокурор Солтукаева А.В. заявленные исковые в интересах Шкаброва В.М., Киреевой В.Ф., Шнайдера П.С. требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковых заявлениях. Просила производство по делу по иску в интересах Яковлева К.Н. прекратить в связи с отказом от иска мотивировав добровольным исполнением ответчиком заявленных исковых требований.

Представитель ответчика в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась. Представила письменные возражения, согласно которых указала, что Управлением Яковлев К.Н. с заявлением о защите его прав по данному делу не обращался, никакого заявления не подписывал. Заявление приложенное к иску подписано Труновой Н.Б. Управлением никогда не назначались Яковлеву К.Н. меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг как инвалиду I группы. Яковлев К.Н., участник Великой Отечественной войны, является получателем мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг по Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и Закону Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», то есть по более выгодному основанию, чем инвалид. Действительно Яковлев К.Н. на 01.10.2016 г. имел задолженность на сумму превышающую два месяца. В ноябре 2016 г. задолженность была погашена и с октября 2016 меры социальной поддержки ему были возобновлены с момента приостановки.

Ст. 160 Жилищного кодекса РФ и п. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено единое условие предоставления мер социальной поддержки гражданам при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ко всем категориям граждан, которым федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органе; местного самоуправления могут предоставляться меры социальной поддержки на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. При обращении инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, за предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг орган социальной защиты населения не имеет права требовать в обязательном порядке документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашен задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг). Такие документы уполномоченный орган получает путем направления межведомственных запросов либо они представляются инвалидами, семьями, имеющими детей-инвалидов по собственной инициативе. Вместе с тем, п. 1 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предусматривается предоставление гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии у них задолженности по оплате этих услуг или при заключении и (или) выполнении гражданам соглашений по ее погашению. Орган социальной защиты населения при получении в рамках информационного обмена сведений о наличии у инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца (в том числе у инвалидов, в отношении которых при первичном обращении было принято решение предоставлении мер социальной поддержки при отсутствии сведений о наличии задолженности) либо неисполнении соглашений по погашению такой задолженности (при ее наличии) в соответствии с п. 2 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 (как и в отношение остальных льготников) принимает решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности но не более чем на один месяц (п. 2 ст. 20.1 не был оспорен ВС РФ, что делает возможным его применение). Признание Определением ВС РФ недействующим п. 4 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 в том мере, в которой его действие распространено на инвалидов, не позволяет его применение при прекращении предоставления мер социальной поддержки инвалидам, семьях: имеющих детей-инвалидов, в случае непогашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки. Вместе с тем, подпунктом «в» п. 9 ст. 23 Закона края № 13-2804 предусмотрено, что орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 Закона края № 13- 2804, в случае «непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки». Шкабров В.М., Киреева В.Ф., Шнайдер П.С., проживают в г. Минусинске, являются инвалидами. На основании заявлений (так как меры социальной поддержки носят заявительный характер) им предоставлялись меры социальной поддержки. На основании сведений, предоставленных Региональным фондом капитального ремонта, Шкабров В.М., Киреева В.Ф., Шнайдер П.С. имели задолженность превышающую сумму оплаты услуг за два месяца. Управлением принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг Шкаброву В.М. с 01.06.2016 г., Киреевой В.Ф. с 01.10.2016 г., Шнайдеру П.С. с 01.07.2017 г. Управлением было принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки: Шкаброву В.М. с 01.07.2016 г., Киреевой В.Ф. с 01.11.2016 г., Шнайдеру П.С. с 01.08.2016 г. Управлением получателям направлялись уведомления. На момент обращения в суд истцы имеют задолженность по оплате взноса за капитальный ремонт перед Региональным фондом капитального ремонта. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме (л.д.18,61-62,100-101,141-142).

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в зал суда не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, представил письменные возражения, указал на несогласие с заявленными требованиями, полагает, что наличие задолженности по оплате ЖКУ (если не заключено и (или) не выполняется соглашение по ее погашению) может явиться основанием как в отказе субсидии или компенсации, так и в приостановлении перечисления данных выплат, а впоследствии и в прекращении их предоставления. Одним из обязательных условий предоставления мер социальной поддержки на оплату ЖКУ инвалидам, как и другим льготным категориям граждан, является отсутствие задолженности по оплате ЖКУ, в том числе на капитальный ремонт, или заключение и выполнение такими гражданами соглашений по ее погашению. Законом края от 17.12.2004 № 13-2804 для всех категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате ЖКУ, в том числе инвалидов, установлены одинаковые (равные для всех) требования соответствующие нормам федерального законодательства. По данным Регионального фонда истцы имеют задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт. Решение управления о приостановлении и прекращении предоставления истцам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является законным и обоснованным. Просил в удовлетворении иска Минусинского межрайонного прокурора в интересах Шкаброва В.М., Киреевой В.Ф., Шнайдера П.С., Яковлева К.Н. отказать в полном объеме (л.д.27-37, 67-77, 108-117,147-157).

Представил дополнительные возражения на иски, согласно которым указал следующее. Прокурор в исковых заявлениях сделал вывод о том, что льготы, носящие компенсационный характер, должны предоставляться за неоплаченную льготником услугу безусловно. Такой вывод не соответствует положениям федерального и регионального законодательства, а также выводам, положенным Пленумом Верховного Суда РФ в основу принятия постановления от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности». Суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и ЖКУ, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты    гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. Наличие у льготника, в том числе одиноко проживающего в жилом помещении, инвалидности не говорит о его тяжелом материальном положении и т.п. Любая уважительная причина должна подтверждаться документально. Нельзя получателей мер социальной поддержки (инвалидов) в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ, игнорируя общие требования ЖК РФ, ставить в преимущественное положение по отношению к аналогичной категории получателей (инвалидов), но по другим специальным законам: Закон РФ № 1244-1, Федеральный закон № 5-ФЗ. Полагает, что оснований для возобновления предоставления Киреевой В.Ф. с 01.10.2016, Шнайдеру П.С. с 01.07.2016, Шкаброву В.М. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов отсутствуют, просит в удовлетворении исковых заявлений прокурора в интересах Яковлева К.Н., Киреевой В.Ф., Шнайдера П.С., Шкаброва В.М. отказать в полном объеме.

Яковлев К.Н., Киреева В.Ф., Шнайдер П.С., Шкабров В.М. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания были уведомлены надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя Минусинской межрайонной прокуратуры, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению частично, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Согласно п. 5 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Статья 160 ЖК РФ предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан и содержит указание на то, что такая компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 28.2 указанного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту - Правила).

В соответствии с п. 4 Правил субсидии предоставляются гражданам, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

При этом, подпунктом "г" п. 8 Правил предусмотрено, что для предоставления субсидии, заявитель представляет документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

В соответствии с п. 33 Правил при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи, в том числе супругом (супругой).

В соответствии с пп. "А" п. 56 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.

Пунктами 58, 59 Правил предусмотрено, что при наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

При отсутствии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных п. 48 настоящих Правил.

На основании пп. "г" п. 60 Правил, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

В соответствии с ч. 13 ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п. «в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Судом установлено, что Яковлев К.Н. является инвалидом № группы по общему заболеванию, бессрочно, что подтверждается справкой серии МСЭ (л.д.6 оборот), зарегистрирована по месту жительства: <адрес> (л.д.7-8 оборот), квартира находится в собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 9 оборот). Протоколом Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска от 14.10.2016 г. (л.д.15) постановлено приостановить выплату с 01.10.2016 г., по причине задолженности за ЖКУ. Уведомление о приостановке выплат направлено Яковлеву К.Н. Согласно протоколу закрытия от 17.11.2016 г.(л.д.14), уведомлению (л.д.16) принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с 01.10.2016 года Яковлеву К.Н.

Из протокола на 10.04.2017 г.(л.д.21-23) следует, что Яковлеву К.Н. возобновлено предоставление мер социальной поддержки.

Шкабров В.М. является инвалидом № группы, зарегистрирован по месту жительства: <адрес> (л.д.52-53), является инвалидом № группы, квартира находится в собственности Шкаброва В.М., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 54). Шкаброву В.М. была назначена субсидия на оплату коммунальных услуг, на основании его заявления (л.д. 48) что не оспаривалось сторонами. Протоколом Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска (л.д.50) постановлено приостановить выплату с 01.06.2016 г., по причине задолженности за ЖКУ. Уведомление о приостановке выплат направлено Шкаброву В.М.(л.д.51). Согласно протоколу закрытия от 14.07.2016 г.(л.д.50 оборот), уведомлению (л.д.51 оборот) принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с 14.07.2016 года Шкаброву В.М.

Киреева В.Ф. является инвалидом № группы, зарегистрирована по месту жительства: <адрес> (л.д.85 оборот-86), квартира находится в собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 86 оборот). Протоколом Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска от 17.10.2016 г. (л.д.95) постановлено приостановить выплату с 01.10.2016 г., по причине задолженности за ЖКУ. Уведомление о приостановке выплат направлено Киреевой В.Ф. 17.10.2016 г. (л.д.94 оборот). Согласно протоколу закрытия от 17.11.2016 г.(л.д.96 оборот), уведомлению (л.д.96 оборот) принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с 01.11.2016 года Киреевой В.Ф.

Шнайдер П.С. является инвалидом № группы, зарегистрирован по месту жительства: <адрес> (л.д.124 оборот,125), квартира находится в собственности Шнайдер С.А., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 126 оборот). Протоколом Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска от 13.07.2016 г. (л.д.134) постановлено приостановить выплату с 01.07.2016 г., по причине задолженности за ЖКУ. Уведомление о приостановке выплат направлено Шнайдеру П.С. 13.07.2016 г. (л.д.136 оборот). Согласно протоколу закрытия от 15.08.2016 г.(л.д.135,136), уведомлению (л.д.96 оборот) принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг Шнайдеру П.С.

В п.15 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 901 от 27.07.1996 указано на то, что основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.

В ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена передача полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг органам государственной власти субъектов РФ.

Со ссылкой на ст.20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» ответчикам приостановлено а затем принято решение прекратить предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг ввиду наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за 2 и более месяца и отсутствия соглашения по погашению задолженности.

Как указано Верховным Судом РФ в определении от 03.06.2015 № 53-АПГ15-24 ссылка на ст.160 Жилищного кодекса РФ, предусматривающую компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не свидетельствует о наличии у законодателя Красноярского края полномочий по установлению для данной категории граждан дополнительных обязанностей, при исполнении которых у инвалида возникает право на получение предусмотренной федеральным законом льготы.

Из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 03.06.2015 № 53-АПГ15-24, следует, что предоставление мер социальной поддержки определенной категории граждан является публично-правовой обязанностью органов государственной власти, заключающейся в установлении такого порядка их реализации, который обеспечивал бы социально незащищенным гражданам получение законных льгот в полном объеме без возложения дополнительных обязанностей и введения каких-либо ухудшающих их положение условий, способных создать препятствия для реализации социальных прав.

Доводы ответчика о том, что применению подлежат положения п.п.1, 2 ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года №    13-2804, предусматривающие предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, суд во внимание принять не может, поскольку толкование норм законодательства, регулирующих вопрос предоставления мер социальной поддержки инвалидам, не свидетельствует о возможности приостановления таких мер при возникновении у инвалида задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года № 13-2804, в редакции Закона Красноярского края от 4 февраля 2016 года 10-4209, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Соответственно, наличие у материальных истцов задолженности по оплате взносов в региональный фонд капитального ремонта не может служить основанием для отказа в прекращении мер социальной поддержки как инвалидам в виде компенсации расходов в размере пятидесяти процентов по оплате коммунальных услуг.

Что касается вопроса о признании незаконными решений ответчиков о приостановлении истцам мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований в этой части оснований не имеется, поскольку никаких ограничений для инвалидов в данной части законодательства не имеется.

Кроме того по мнению суда не подлежат удовлетворению исковые требования в части возложения обязанности на ответчика возобновления предоставления истцам мер социальной поддержки в виде компенсации на оплату жилого помещения, поскольку все истцы являются собственниками указанных в иске жилых помещений, а действующим законодательством не предусмотрена компенсация расходов на оплату жилого помещения собственникам этих помещений.

Требования прокурора в интересах Шкаброва В.М., Киреевой В.Ф., Шнайдера П.С. о признании решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки незаконным, возложении обязанности возобновить предоставление меры социальной поддержки в части компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, подлежат удовлетворению, поскольку наличие задолженности по оплате коммунальных услуг, в том числе взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

Заявление прокурора об отказе от исковых требований в интересах Яковлева К.Н., суд не принимает во внимание, в виду отсутствия согласия материального истца Яковлева К.Н. на прекращение производства по делу. Вместе с тем, с учетом того, что на момент рассмотрения дела ответчиком с октября 2016 г. Яковлеву К.Н. возобновлено предоставление мер социальной поддержки, суд полагает, что ответчиком не допущено нарушений прав Яковлева К.Н. по предоставлению мер социальной поддержки.

В связи с тем, что судом не установлено нарушение прав инвалида Яковлева К.Н. со стороны ответчика, суд полагает отказать в удовлетворении требований прокурора заявленных в интересах Яковлева К.Н.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Минусинского межрайонного прокурора в интересах Яковлева К.Н. о признании действий не законными, о понуждении к совершению действия – отказать.

Признать решения Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска о прекращении с 01.07.2016 года предоставления меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду № группы Шкаброву В.М. незаконными.

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации г.Минусинска возобновить предоставление инвалиду № группы Шкаброву В.М. меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01.07.2016 г.

Признать решения Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска о прекращении с 01.11.2016 года предоставления меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду № группы Киреевой В.Ф. незаконными.

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации г.Минусинска возобновить предоставление инвалиду № группы Киреевой В.Ф. меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01.11.2016 г.

Признать решения Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска о прекращении с 01.08.2016 года предоставления меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 3 группы Шнайдеру П.С. незаконными.

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации г.Минусинска возобновить предоставление инвалиду 3 группы Шнайдеру П.С. меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01.08.2016 г.

В остальной части исковых требований прокурора в интересахШнайдера П.С., Киреевой В.Ф. Шкаброва В.М. отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 августа 2017 года.

Председательствующий:                    В.М.Царев

2-1493/2017 ~ М-740/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Истцы
Минусинский межрайонный прокурор
Киреева Валентина Федоровна
Ответчики
УСЗН г. Минусинска
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Царев Владимир Михайлович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
24.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2017Передача материалов судье
24.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.05.2017Предварительное судебное заседание
10.05.2017Дело присоединено к другому делу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее