Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3120/2021 ~ М-2325/2021 от 29.04.2021

Дело №2а-3120/2021

                                                                                    Строка 3.027

УИД 36RS0004-01-2020-003313-89

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17.09.2021 г.                                                                                          г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                          Леденевой И.С.,

при секретаре                                                        Сенчаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Грузковой Галины Нургалиевны к УФССП России по Воронежской области, начальнику Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С., Ленинскому РОСП г. Воронежа о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Грузкова Г.Н. обратилась в суд с иском к УФССП России по Воронежской области, начальнику Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С., Ленинскому РОСП г. Воронежа о признании бездействия незаконным.

В административном иске указано, что административным истцом в адрес Ленинского РОСП г. Воронежа было направлено заявление с исполнительным листом ФС № 019244143, выданным 27.04.2020г. Указанные документы направлены заказным письмом с ШПИ 308002575511998 и получено адресатом 24.03.2021г.

В своем заявлении Грузкова Г.Н. просила возбудить исполнительное производство по исполнительному листу ФС № 019244143 и направить в адрес взыскателя постановление о возбуждении исполнительного производства.

Однако, по состоянию на 26.04.2021г. исполнительное производство в отношении должника по исполнительному листу ФС № 019244143 не возбуждено и постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя не направлено.

Кроме того, административным ответчиком не приняты меры к исполнению требований исполнительного листа ФС № 019244143.

Грузкова Г.Н. считает, что в действиях административных ответчиков усматриваются абсолютное бездействие, каких-либо эффективных мер для понуждения должника к погашению задолженности административным ответчиком не предпринято, требования исполнительного листа не исполняются.

Полагая свои права нарушенными Грузкова Г.Н. обратилась в суд с настоящим административным иском и просит: признать незаконным бездействие Ленинского РОСП г. Воронежа, начальника Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С., УФССП России по Воронежской области, выразившееся в непринятии исчерпывающих исполнительных мер, направленных на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, предусмотренных ч.1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в период с 24.03.2021г. по 26.04.2021г.; в не вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа ФС №019244143; не направлении постановления о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя; не направлении запросов о информации об имуществе Должника в регистрационных органах РФ; не направлении запросов информации о сведениях о недвижимом имуществе; не наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся на расчетных счетах в Банках, открытых на имя должника, а также не выполнении других действий для исполнения Должником исполнительного листа ФС №019244143.

Обязать административного ответчика начальника Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С. организовать работу подразделения судебных приставов по рассмотрению заявления административного истца от 24.03.2021г.; обеспечить принятие мер по своевременному и полному исполнению требований исполнительного листа ФС №019244143; организовать и контролировать деятельность в ходе исполнения требований исполнительного листа ФС №019244143; организовать розыск должника или его имущества; направить административному истцу постановление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа ФС №019244143; направить административному истцу постановление об обращении взыскания на денежные средства должника по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа ФС №019244143; направить запрос информации об имуществе должника в регистрационных органах, информацию о сведениях о недвижимом имуществе, о наличии транспортных средств, зарегистрированных на имя должника; направить запрос в Управление ФНС России об открытых счетах на имя должника; наложить арест на денежные средства должника, находящиеся на расчетных счетах в Банках, открытых на имя должника.

Административный истец, административные ответчики, заинтересованное лицо, в судебное заседание не явились, о слушании извещены.

В соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Излагаемые в административном иске факты соблюдения административным истцом срока обращения в суд с настоящими требованиями в ходе судебного разбирательства своего опровержения не нашли, стороной ответчика не оспорены. Учитывая, что оспариваемое бездействие носит длящийся характер, и доказательств прекращения бездействия ранее до подачи иска в суд не имеется,суд полагает, что срок на обращение в суд в данном случае истцом не пропущен.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В судебном заседании установлено, что административным истцом в адрес Ленинского РОСП г. Воронежа было направлено заявление с исполнительным листом ФС № 019244143, выданным 27.04.2020г. Указанные документы направлены заказным письмом с ШПИ 308002575511998 и получено адресатом 24.03.2021г.

В своем заявлении Грузкова Г.Н. просила возбудить исполнительное производство по исполнительному листу ФС № 019244143 и направить в адрес взыскателя постановление о возбуждении исполнительного производства.

Согласно сводке по исполнительному производству и представленной суду копии исполнительного производства по заявлению Грузковой Г.Н. на основании исполнительного листа № ФС № 019244143, выданного 27.04.2020г. Ленинским районным судом г. Воронежа по делу , возбуждено исполнительное производство№28539/21/36037-ИП.

Постановление о возбуждении исполнительного производства №28539/21/36037-ИП вынесено судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В. 12.05.2021.

В адрес взыскателя Гузковой Г.Н. копия постановления возбуждении исполнительного производства №28539/21/36037-ИП направлена 13.05.021г. заказным письмом, что подтверждается представленной копией почтового реестра с отметкой почтовой службы о принятии.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Свиридова А.А. от 26.07.2021г. исполнительное производство №28539/21/36037-ИП окончено на основании п.6 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве». Приставом-исполнителем установлено, что в отношении должника по исполнительному производству КПК «Первый национальный» начата процедура ликвидации.

Также из представленной сводки по исполнительному производству №28539/21/36037-ИП и представленных в суд материалов следует, что судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа Свиридовым А.А. 31.05.2021г. вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, однако как следует из уведомления ПАО Банк «ФК Открытие» об исполнении постановления, постановление судебного пристава-исполнителя от 31.05.2021г. не может быть исполнено, в связи с тем, что организация -должник находится в стадии ликвидации.

Из положений п.п.1, 7, 8 статьи 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с ч. 17 ст. 30Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется заказной почтой должнику, а также взыскателю и в суд, выдавший исполнительный документ.

Согласно п. 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (утв. Приказом ФССП России от 10.12.2010г. № 682) постановление о возбуждении исполнительного производства должнику направляется регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Как разъяснено в "Методических рекомендациях по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов" (утв. ФССП России 19.06.2012г. № 01-16), постановление о возбуждении исполнительного производства направляется заказной почтой должнику, а также взыскателю и в суд, выдавший исполнительный документ. В целях соблюдения конституционных прав должника судебным приставам-исполнителям рекомендуется принимать меры к вручению должнику лично копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

Из письма ФССП России от 08.07.2014г. № 0001/16 (ред. от 11.05.2016) «Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора» следует, что постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику заказным письмом с обратным почтовым уведомлением о вручении почтового отправления. На конверте и обратном почтовом уведомлении указывается информация о содержимом конверта: "постановление о возбуждении исполнительного производства N... от...". Кроме того, постановление о возбуждении исполнительного производства рекомендуется отправлять с описью вложения документов. Наличие в материалах исполнительного производства только почтового отправления является недостаточным доказательством надлежащего уведомления должника.

Согласно п. 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (утв. Приказом ФССП России от 10.12.2010г. № 682) постановление о возбуждении исполнительного производства должнику направляется регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Учитывая, что исполнительный документ ФС №019244143и заявление о возбуждении исполнительного производства были получены Ленинским РОСП г. Воронежа 24.03.2021г., а постановление о возбуждении исполнительного производства №28539/21/36037-ИП вынесено 12.05.2021 года, имеется нарушение сроков при возбуждении исполнительного производства, что, безусловно, нарушило права истца как стороны исполнительного производства, предусмотренные Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Однако судом не усматривается оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия в части не направления взыскателю постановления о возбуждении исполнительного производства, поскольку материалами дела установлено, что постановление о возбуждении исполнительного производства от 12.05.2021г., хоть и вынесено за пределами срока, установленного Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", но с учетом даты его вынесения было направлено взыскателю в установленный законом срок, а именно 13.05.2021г.

Обязанность по организации работы в подразделении федеральным законом и должностным регламентом возложена на старшего пристава. Старший пристав в силу своих должностных обязанностей обязан планировать, организовывать и контролировать работу возглавляемого им отдела, организовывать проведение проверок работы судебных приставов, исполнение ими служебных обязанностей (ст. 10 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации").

По должностному регламенту, начальник отдела - старший судебный пристав обязан планировать, организовывать и контролировать работу возглавляемого им отдела по установленным направлениям деятельности и обеспечивать своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц.

Поскольку старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов, организует и контролирует работу возглавляемого им подразделения, то соответственно несет предусмотренную законодательством ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов.

В нарушение п. 2 ст. 10 ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"" старший судебный пристав Ленинского РОСП г. Воронежа не принял соответствующих мер по надлежащему контролю за своевременным возбуждением исполнительного производства по исполнительному листу ФС № 019244143.

При таких обстоятельствах, требования истца о признании бездействия старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С. в части неосуществления надлежащего контроля работы подразделения, выразившемся в несвоевременном вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства №28539/21/36037-ИП, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Также судом не усматривается оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия Ленинского РОСП г. Воронежа, начальника отделения Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С., УФССП России по Воронежской области, выразившегося в непринятии исчерпывающих исполнительных мер, направленных на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, предусмотренных ч.1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в период с 24.03.2021г. по 26.04.2021г., поскольку как установлено судом постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено лишь 12.05.2021г. и в оспариваемый административным истцом период никаких действий (бездействия) административными истцами осуществлено быть не могло.

Относительно требования административного истца о признании незаконным бездействия административных ответчиков выразившегося в необеспечении принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями требований исполнительного документа суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 36 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

Согласно ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, какие исполнительные действия подлежат применению, исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;

2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;

3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату;

4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;

5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;

6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;

8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;

9) принудительное выселение должника из жилого помещения;

10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества;

10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества;

11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

В силу п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

В судебном заседании установлено, что в рамках исполнительного производства №28539/21/36037-ИП с целью проверки имущественного положения должника судебным приставом направлены запросы в регистрирующие органы и кредитные организации, установлены счета в кредитных организациях, вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства.

Вместе с тем, у суда отсутствуют основания для удовлетворения административных требований об обязании административного ответчика начальника Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С. организовать работу подразделения судебных приставов по рассмотрению заявления административного истца от 24.03.2021г.; обеспечить принятие мер по своевременному и полному исполнению требований исполнительного листа ФС №019244143; организовать и контролировать деятельность в ходе исполнения требований исполнительного листа ФС №019244143; организовать розыск должника или его имущества, поскольку исполнительное производство №28539/21/36037-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа ФС №019244143, постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа от 26.07.2021г. окончено в связи с нахождением организации-должника в процессе ликвидации.

Требование о направлении административному истцу постановление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа ФС №019244143, также не подлежат удовлетворению, т.к. как судом установлено, что судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г. Воронежа исполнил свою обязанность по направлению постановления о возбуждении исполнительного производства, направив его на следующий день после вынесения, а именно 13.05.021г.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюка В.С. в части неосуществления надлежащего контроля работы подразделения, выразившемся в несвоевременном вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства №28539/21/36037-ИП.

В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                 И.С. Леденева

Решение суда в окончательной форме принято 01.10.2021 г.

Дело №2а-3120/2021

                                                                                    Строка 3.027

УИД 36RS0004-01-2020-003313-89

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17.09.2021 г.                                                                                          г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                          Леденевой И.С.,

при секретаре                                                        Сенчаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Грузковой Галины Нургалиевны к УФССП России по Воронежской области, начальнику Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С., Ленинскому РОСП г. Воронежа о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Грузкова Г.Н. обратилась в суд с иском к УФССП России по Воронежской области, начальнику Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С., Ленинскому РОСП г. Воронежа о признании бездействия незаконным.

В административном иске указано, что административным истцом в адрес Ленинского РОСП г. Воронежа было направлено заявление с исполнительным листом ФС № 019244143, выданным 27.04.2020г. Указанные документы направлены заказным письмом с ШПИ 308002575511998 и получено адресатом 24.03.2021г.

В своем заявлении Грузкова Г.Н. просила возбудить исполнительное производство по исполнительному листу ФС № 019244143 и направить в адрес взыскателя постановление о возбуждении исполнительного производства.

Однако, по состоянию на 26.04.2021г. исполнительное производство в отношении должника по исполнительному листу ФС № 019244143 не возбуждено и постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя не направлено.

Кроме того, административным ответчиком не приняты меры к исполнению требований исполнительного листа ФС № 019244143.

Грузкова Г.Н. считает, что в действиях административных ответчиков усматриваются абсолютное бездействие, каких-либо эффективных мер для понуждения должника к погашению задолженности административным ответчиком не предпринято, требования исполнительного листа не исполняются.

Полагая свои права нарушенными Грузкова Г.Н. обратилась в суд с настоящим административным иском и просит: признать незаконным бездействие Ленинского РОСП г. Воронежа, начальника Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С., УФССП России по Воронежской области, выразившееся в непринятии исчерпывающих исполнительных мер, направленных на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, предусмотренных ч.1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в период с 24.03.2021г. по 26.04.2021г.; в не вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа ФС №019244143; не направлении постановления о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя; не направлении запросов о информации об имуществе Должника в регистрационных органах РФ; не направлении запросов информации о сведениях о недвижимом имуществе; не наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся на расчетных счетах в Банках, открытых на имя должника, а также не выполнении других действий для исполнения Должником исполнительного листа ФС №019244143.

Обязать административного ответчика начальника Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С. организовать работу подразделения судебных приставов по рассмотрению заявления административного истца от 24.03.2021г.; обеспечить принятие мер по своевременному и полному исполнению требований исполнительного листа ФС №019244143; организовать и контролировать деятельность в ходе исполнения требований исполнительного листа ФС №019244143; организовать розыск должника или его имущества; направить административному истцу постановление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа ФС №019244143; направить административному истцу постановление об обращении взыскания на денежные средства должника по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа ФС №019244143; направить запрос информации об имуществе должника в регистрационных органах, информацию о сведениях о недвижимом имуществе, о наличии транспортных средств, зарегистрированных на имя должника; направить запрос в Управление ФНС России об открытых счетах на имя должника; наложить арест на денежные средства должника, находящиеся на расчетных счетах в Банках, открытых на имя должника.

Административный истец, административные ответчики, заинтересованное лицо, в судебное заседание не явились, о слушании извещены.

В соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Излагаемые в административном иске факты соблюдения административным истцом срока обращения в суд с настоящими требованиями в ходе судебного разбирательства своего опровержения не нашли, стороной ответчика не оспорены. Учитывая, что оспариваемое бездействие носит длящийся характер, и доказательств прекращения бездействия ранее до подачи иска в суд не имеется,суд полагает, что срок на обращение в суд в данном случае истцом не пропущен.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В судебном заседании установлено, что административным истцом в адрес Ленинского РОСП г. Воронежа было направлено заявление с исполнительным листом ФС № 019244143, выданным 27.04.2020г. Указанные документы направлены заказным письмом с ШПИ 308002575511998 и получено адресатом 24.03.2021г.

В своем заявлении Грузкова Г.Н. просила возбудить исполнительное производство по исполнительному листу ФС № 019244143 и направить в адрес взыскателя постановление о возбуждении исполнительного производства.

Согласно сводке по исполнительному производству и представленной суду копии исполнительного производства по заявлению Грузковой Г.Н. на основании исполнительного листа № ФС № 019244143, выданного 27.04.2020г. Ленинским районным судом г. Воронежа по делу , возбуждено исполнительное производство№28539/21/36037-ИП.

Постановление о возбуждении исполнительного производства №28539/21/36037-ИП вынесено судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В. 12.05.2021.

В адрес взыскателя Гузковой Г.Н. копия постановления возбуждении исполнительного производства №28539/21/36037-ИП направлена 13.05.021г. заказным письмом, что подтверждается представленной копией почтового реестра с отметкой почтовой службы о принятии.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Свиридова А.А. от 26.07.2021г. исполнительное производство №28539/21/36037-ИП окончено на основании п.6 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве». Приставом-исполнителем установлено, что в отношении должника по исполнительному производству КПК «Первый национальный» начата процедура ликвидации.

Также из представленной сводки по исполнительному производству №28539/21/36037-ИП и представленных в суд материалов следует, что судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа Свиридовым А.А. 31.05.2021г. вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, однако как следует из уведомления ПАО Банк «ФК Открытие» об исполнении постановления, постановление судебного пристава-исполнителя от 31.05.2021г. не может быть исполнено, в связи с тем, что организация -должник находится в стадии ликвидации.

Из положений п.п.1, 7, 8 статьи 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с ч. 17 ст. 30Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется заказной почтой должнику, а также взыскателю и в суд, выдавший исполнительный документ.

Согласно п. 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (утв. Приказом ФССП России от 10.12.2010г. № 682) постановление о возбуждении исполнительного производства должнику направляется регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Как разъяснено в "Методических рекомендациях по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов" (утв. ФССП России 19.06.2012г. № 01-16), постановление о возбуждении исполнительного производства направляется заказной почтой должнику, а также взыскателю и в суд, выдавший исполнительный документ. В целях соблюдения конституционных прав должника судебным приставам-исполнителям рекомендуется принимать меры к вручению должнику лично копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

Из письма ФССП России от 08.07.2014г. № 0001/16 (ред. от 11.05.2016) «Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора» следует, что постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику заказным письмом с обратным почтовым уведомлением о вручении почтового отправления. На конверте и обратном почтовом уведомлении указывается информация о содержимом конверта: "постановление о возбуждении исполнительного производства N... от...". Кроме того, постановление о возбуждении исполнительного производства рекомендуется отправлять с описью вложения документов. Наличие в материалах исполнительного производства только почтового отправления является недостаточным доказательством надлежащего уведомления должника.

Согласно п. 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (утв. Приказом ФССП России от 10.12.2010г. № 682) постановление о возбуждении исполнительного производства должнику направляется регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Учитывая, что исполнительный документ ФС №019244143и заявление о возбуждении исполнительного производства были получены Ленинским РОСП г. Воронежа 24.03.2021г., а постановление о возбуждении исполнительного производства №28539/21/36037-ИП вынесено 12.05.2021 года, имеется нарушение сроков при возбуждении исполнительного производства, что, безусловно, нарушило права истца как стороны исполнительного производства, предусмотренные Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Однако судом не усматривается оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия в части не направления взыскателю постановления о возбуждении исполнительного производства, поскольку материалами дела установлено, что постановление о возбуждении исполнительного производства от 12.05.2021г., хоть и вынесено за пределами срока, установленного Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", но с учетом даты его вынесения было направлено взыскателю в установленный законом срок, а именно 13.05.2021г.

Обязанность по организации работы в подразделении федеральным законом и должностным регламентом возложена на старшего пристава. Старший пристав в силу своих должностных обязанностей обязан планировать, организовывать и контролировать работу возглавляемого им отдела, организовывать проведение проверок работы судебных приставов, исполнение ими служебных обязанностей (ст. 10 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации").

По должностному регламенту, начальник отдела - старший судебный пристав обязан планировать, организовывать и контролировать работу возглавляемого им отдела по установленным направлениям деятельности и обеспечивать своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц.

Поскольку старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов, организует и контролирует работу возглавляемого им подразделения, то соответственно несет предусмотренную законодательством ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов.

В нарушение п. 2 ст. 10 ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"" старший судебный пристав Ленинского РОСП г. Воронежа не принял соответствующих мер по надлежащему контролю за своевременным возбуждением исполнительного производства по исполнительному листу ФС № 019244143.

При таких обстоятельствах, требования истца о признании бездействия старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С. в части неосуществления надлежащего контроля работы подразделения, выразившемся в несвоевременном вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства №28539/21/36037-ИП, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Также судом не усматривается оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия Ленинского РОСП г. Воронежа, начальника отделения Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С., УФССП России по Воронежской области, выразившегося в непринятии исчерпывающих исполнительных мер, направленных на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, предусмотренных ч.1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в период с 24.03.2021г. по 26.04.2021г., поскольку как установлено судом постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено лишь 12.05.2021г. и в оспариваемый административным истцом период никаких действий (бездействия) административными истцами осуществлено быть не могло.

Относительно требования административного истца о признании незаконным бездействия административных ответчиков выразившегося в необеспечении принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями требований исполнительного документа суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 36 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

Согласно ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, какие исполнительные действия подлежат применению, исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;

2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;

3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату;

4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;

5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;

6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;

8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;

9) принудительное выселение должника из жилого помещения;

10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества;

10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества;

11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

В силу п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

В судебном заседании установлено, что в рамках исполнительного производства №28539/21/36037-ИП с целью проверки имущественного положения должника судебным приставом направлены запросы в регистрирующие органы и кредитные организации, установлены счета в кредитных организациях, вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства.

Вместе с тем, у суда отсутствуют основания для удовлетворения административных требований об обязании административного ответчика начальника Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С. организовать работу подразделения судебных приставов по рассмотрению заявления административного истца от 24.03.2021г.; обеспечить принятие мер по своевременному и полному исполнению требований исполнительного листа ФС №019244143; организовать и контролировать деятельность в ходе исполнения требований исполнительного листа ФС №019244143; организовать розыск должника или его имущества, поскольку исполнительное производство №28539/21/36037-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа ФС №019244143, постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа от 26.07.2021г. окончено в связи с нахождением организации-должника в процессе ликвидации.

Требование о направлении административному истцу постановление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа ФС №019244143, также не подлежат удовлетворению, т.к. как судом установлено, что судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г. Воронежа исполнил свою обязанность по направлению постановления о возбуждении исполнительного производства, направив его на следующий день после вынесения, а именно 13.05.021г.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюка В.С. в части неосуществления надлежащего контроля работы подразделения, выразившемся в несвоевременном вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства №28539/21/36037-ИП.

В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                 И.С. Леденева

Решение суда в окончательной форме принято 01.10.2021 г.

1версия для печати

2а-3120/2021 ~ М-2325/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Грузкова Галина Нургалиевна
Ответчики
судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г. Воронежа Свиридов А.А.
КПК "Первый Национальный"
Ленинский РОСП г.Воронежа
УФССП России по Воронежской области
Начальник Ленинского РОСП г.Воронежа Денисюк В.С.
Судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Леденева Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
29.04.2021Регистрация административного искового заявления
30.04.2021Передача материалов судье
05.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.05.2021Предварительное судебное заседание
29.07.2021Предварительное судебное заседание
29.07.2021Предварительное судебное заседание
27.08.2021Судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Судебное заседание
01.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее