Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3142/2018 ~ М-1871/2018 от 15.03.2018

Дело № 2-3142/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«16 »    мая 2018 года

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                      Лосевой Н.В.

при секретаре                                                 Гавренкове И.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Новикова Виталия Анатольевича к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании права собственности на земельный участок,

                                                УСТАНОВИЛ:

Новиков В.А. обратился в суд с иском к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании права собственности на земельный участок площадью 1148 кв.м, расположенный по адресу: АДРЕС.

В обоснование своих требований указал, что ему на праве собственности в порядке наследования принадлежит жилой дом, общей площадью 39,6 кв.м., который расположен на земельном участке, площадью 1148 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: АДРЕС

Реализуя свои права на регистрацию указанного земельного участка, площадью 1148 кв.м. Новиков В.А. обратился с соответствующим заявлением в Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области, на что получил отказ, поскольку данный земельный участок расположен в зоне высоко-скоростной магистрали.

Считая данный отказ незаконным, истец обратился в суд с настоящим иском.

.Истец в судебное заседание не явился, его представитель по доверенности Афанасьев Д.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Ответчик: представитель Администрации Одинцовского муниципального района Московской области по доверенности Хомякова К.Ю, в судебное заседание    явилась,    с иском не согласилась.

Представитель     третьего лица Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской    области в судебное    заседание    не явился,    о слушании дела извещен, представил суду отзыв на исковое    заявление, в котором выражал несогласие     с иском.

Представитель третьего лица УФСГКиК по Московской области     в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.

Изучив материалы дела, выслушав объяснение представителя истца,    ответчика, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, Новикову Виталию Анатольевичу на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 16 августа 2008г., выданного нотариусом города Москвы ФИО, реестровый принадлежит жилой дом, назначение: жилое, 1- этажный. общей площадью 39,6 кв.м. по адресу: АДРЕС. ( л.д.9)

       Согласно свидетельству    о праве на наследство по закону, выданного Новикову Анатолию Ивановичу, жилой дом, по адресу: АДРЕС расположен на земельном участке площадью 1911 кв.м по данным последней    технической инвентаризации. () л.д.11)

Земельный участок    площадью 1148 кв.м был поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный     в 2011 году. ( л.д.13-14)

В 2018 году истец обратился    в Администрацию Одинцовского района Московской области    с заявлением    о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 1148 кв.м, расположенного по адресу: по адресу: АДРЕС на что поскольку данный земельный участок расположен в зоне высоко-скоростной магистрали. ( л.д.15)

В статье 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) указано, что документы территориального планирования подразделяются на документы территориального планирования Российской Федерации; документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Согласно статье 14 ГрК РФ документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации; подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.

В частях 3, 4 и 9 статьи 14 ГрК РФ указано, что схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся в том числе к области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; на картах также отображаются планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований.

В соответствии со статьей 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов.

Частью 3 статьи 23 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план городского округа содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

Согласно части 5 статьи 23 ГрК РФ на указанных в пунктах 2 - 4 части 3 данной статьи картах отображаются в том числе планируемые для размещения автомобильные дороги местного значения; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 ГрК РФ).

В соответствии с приведенными нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральные планы городского округа включают карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов.

Согласно представленной ответчиком    выписки из протокола межведомственной комиссии по вопросам    земельно- имущественных отношений в Московской области от 24.01.2018 года,    отказано в согласовании в предоставлении в собственность земельного участка площадью 1148 кв.м по адресу: АДРЕС, поскольку земельный участок расположен в зоне размещения высоко-скоростной магистрали.

Министерство    транспорта и дорожной инфраструктуры    Московской области в своем отзыве также подтвердило со ссылкой на Постановление Правительство Московской области от 25.03.2016 года «Об утверждении схемы    территориального    планирования транспортного обслуживания Московской области» и выкопировку из ведомственной информационной системы Главного управления архитектуры и градостроительства Московской    области о нахождении земельного участка площадью 1148 кв.м по адресу : АДРЕС в зоне планируемого размещения линейного объекта-высоковольтной    железнодорожной магистрали.

Согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 39.17 и статье 39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в статье 39.16 ЗК РФ.

В данной статье в числе прочих приведены следующие самостоятельные основания для отказа в предоставлении публичного участка в собственность физических и юридических лиц:

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 6);

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования (пункт 7);

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (пункт 17).

В соответствии с. пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным, планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.

По смыслу статьи 39.16 ЗК РФ для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному пунктом 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения

Разрешая спор, суд исходит из следующего, что в соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, которая является составной частью Генерального плана развития Московской области как системы нормативных правовых актов Московской области и утверждена Правительством Московской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, спорный участок расположен в границах земель, предназначенных для нужд организации скоростного транспорта, по правилам статей 39.16 и 39.17 ЗК РФ такой участок не подлежит предоставлению в частную собственность, в связи с чем, в удовлетворении требований следует    отказать,    при этом истец     отказался от проведения землеустроительной экспертизы.

                               Руководствуясь ст. 199ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Новикова Виталия Анатольевича к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании права собственности на земельный участок площадью 1148 кв.м, расположенный по адресу: АДРЕС, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья:                                                                     Н.В.Лосева

2-3142/2018 ~ М-1871/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Новиков Виталий Анатольевич
Ответчики
Администрация Одинцовского муниципального района Московской области
Другие
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
*Лосева Наталья Вячеславовна
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
15.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2018Передача материалов судье
15.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2018Подготовка дела (собеседование)
04.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2018Судебное заседание
16.05.2018Судебное заседание
17.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2023Дело оформлено
26.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее