Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-190/2011 (2-4074/2010;) ~ М-2329/2010 от 15.11.2010

Дело № 2-190/2011

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

20 января 2011 года Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Никитенко Т.Н.,

при секретаре Глушковой Е.Н.,

с участием:

истца Паташова С.Н.,

представителя ответчика - Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю – Селюжицкой Е.В., действующей по доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Ставрополя гражданское дело по иску Паташова С.Н. к Главному управлению внутренних дел по Ставропольскому краю об оспаривании решения, признании нуждающимся в жилом помещении и возложении обязанности поставить на жилищный учет,

установил:

Паташов С.Н. обратился в суд с иском к ГУВД по Ставропольскому краю, в котором просил признать отказ в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении необоснованным, признать его, Паташова С.Н., и членов его семьи – жену Паташову Н.А., дочерей Паташову А.С. и Паташову Е.С. нуждающимися в жилом помещении и обязать ГУВД по Ставропольскому краю поставить их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

В обоснование своих требований истец Паташов С.Н. указал, что он является сотрудником <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>. Он женат, имеет двоих малолетних детей, при этом своего жилья не имеет.

В августе 2009 года он обратился с заявлением в жилищно-бытовую комиссию ГУВД по Ставропольскому краю о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

<дата обезличена> ответчик отказал ему в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, мотивируя свой отказ тем, что в соответствии с частями 1 - 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (как малоимущих, так и граждан иных категорий) в целях последующего предоставления им жилых помещений на условиях социального найма осуществляет орган местного самоуправления. Приказ МВД России <номер обезличен> от <дата обезличена> практически устарел и распространяет свое действие только в части не противоречащей новому жилищному законодательству.

С указанным отказом он не согласен, поскольку по смыслу пункта 3 статьи 49, пункта 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете имеют право и иные категории граждан, нуждающиеся в жилых помещениях, то есть лица, не признанные в качестве малоимущих на основе положений федеральных законов, указа Президента РФ, закона субъекта РФ. К этим гражданам относятся лица, обладающие правом требовать принятия на учет (и обеспечения жильем) только на основе нуждаемости в жилых помещениях, в том числе судьи, работники прокуратуры, милиции, некоторые категории военнослужащих.

Учет таких граждан, нуждающихся в жилье, но не относящихся к категории малоимущих, приравненных к ним местными органами самоуправления не ведется.

В свою очередь порядок учета сотрудников милиции, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, определен в Положении о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденном приказом МВД Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>.

Данный приказ МВД России является действующим и Министерством внутренних дел России не принято никаких нормативно-правовых актов, которые бы указывали на то, что данный приказ должен применяться с ограничениями. Кроме того, данный приказ не противоречит новому жилищному законодательству.

В Положении установлен порядок учета очередников, порядок включения их в списки имеющих право на получение жилья.

Таким образом, отказ ГУВД по <адрес обезличен> в принятии его на учет в качестве нуждающегося в получении жилья Паташов С.Н. считает неправомерным и нарушающим его права и охраняемые законом интересы, в связи с чем он вынужден обратиться в суд.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования по тем же основаниям и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУВД по <адрес обезличен> Селюжицкая Е.В. требования истца не признала и пояснила, что <дата обезличена> за подписью и.о. начальника тыла ГУВД по <адрес обезличен> истцу было направлено письмо - ответ на обращение в жилищно - бытовую комиссию ГУВД по <адрес обезличен> по вопросу постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в котором заявителю было разъяснены положения действующего законодательства.

Так, Жилищный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с <дата обезличена>, постановку на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений по месту работы (службы) не предусматривает. В соответствии с частями 1 - 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (как малоимущих, так и граждан иных категорий) в целях последующего предоставления им жилых помещений на условиях социального найма осуществляет орган местного самоуправления.

Законом предусмотрено, что с <дата обезличена> принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Поскольку вопросы постановки в очередь нуждающихся в жилом помещении по месту работы (службы) действующим законодательством не урегулированы, ГУВД по <адрес обезличен> не имело возможности поставить истца Паташова С.Н. на жилищный учет как нуждающегося в жилом помещении.

Представитель ответчика просила отказать Паташову С.Н. в удовлетворении исковых требований.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела и собранные доказательства в их совокупности, суд находит требования истца Паташова С.Н. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Паташов С.Н. является сотрудником органов внутренних дел и проходит службу в отряде милиции особого назначения ГУВД по <адрес обезличен> с дислокацией в <адрес обезличен>.

В августе 2009 года Паташов С.Н. обратился в жилищно-бытовую комиссию ГУВД по <адрес обезличен> с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

<дата обезличена> сообщением и.о. начальника Тыла ГУВД по <адрес обезличен> <номер обезличен> в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Паташову С.Н. отказано.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О ведении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с <дата обезличена> принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Порядок принятия граждан на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях определен положениями статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Так, в соответствии с частью 3 указанной статьи принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Из анализа положений указанной статьи следует, что возможности постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту службы закон не предусматривает.

Истцом Паташовым С.Н. обоснованно указано, что в силу части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации правом состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют и иные категории граждан, однако основания их постановки на такой учет должны быть установлены Жилищный кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В отношении сотрудников органов внутренних дел каких-либо подзаконных актов, реализующий право сотрудников органов внутренних дел на обеспечение жильем, гарантированное Законом Российской Федерации «О милиции», до настоящего времени не принято, в связи с чем указанные отношения являются не урегулированными.

Таким образом, отказ ГУВД по <адрес обезличен> в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении при условии отсутствия прямо предусмотренных законом или иным нормативно-правовым актом оснований для такой постановки, нельзя признать незаконным.

Ссылка истца Паташова С.Н. на требования Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД России от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» не может быть признана судом обоснованной, поскольку являясь действующим нормативным актом, указанные Положение и приказ могут применяться в той части, в которой они не противоречат действующему Жилищному кодексу Российской Федерации.

Фактически, оснований для практического применения указанных приказа МВД России от <дата обезличена> <номер обезличен> и утвержденного им Положения в настоящее время не имеется, поскольку их действие может быть распространено на правоотношения, возникшие до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть до <дата обезличена>.

Требование истца Паташова С.Н. о признании его и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении не может быть удовлетворено судом, поскольку указанный вопрос относится к компетенции соответствующих органов, обладающих полномочиями по постановке граждан на жилищный учет, и может быть разрешен при соблюдении заинтересованными лицами установленного порядка обращения в эти органы.

С учетом мнения суда по вопросу правомерности отказа в постановке истца Паташова С.Н. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, оснований для удовлетворения его требования об обязании ответчика осуществить постановку на такой учет также не имеется.

Руководствуясь статьями 56, 67, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Паташову С.Н. в удовлетворении исковых требований к Главному управлению внутренних дел по <адрес обезличен> отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд подачей жалобы через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение десяти дней.

Мотивированное решение изготовлено 25 января 2011 года.

Судья Т.Н. Никитенко

2-190/2011 (2-4074/2010;) ~ М-2329/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Паташов Сергей Николаевич
Ответчики
ГУВД по СК
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Никитенко Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
15.11.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2010Передача материалов судье
19.11.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2010Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.12.2010Предварительное судебное заседание
22.12.2010Предварительное судебное заседание
20.01.2011Предварительное судебное заседание
20.01.2011Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее