№5-123/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Тоцкое 24 марта 2021 года
Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Образцовой Н.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении
Коларова А.М. родившегося ДД.ММ.ГГГГ в
<адрес>, <данные изъяты>: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 20 минут Коларов А.М. не выполнил:
подпункт «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417,
п.10.3 Указа Губернатора Оренбургской области №112-ук от 17.03.2020 года (в редакции от 28 сентября 2020 года №456-ук) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», находился в помещении магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток).
Уполномоченным лицом в отношении Коларова А.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности Коларов А.М. не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ), в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417.
Согласно подпункту подпункт «д» пункта 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18 марта 2020 N 57771) постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В связи с угрозой распространения в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года N 112-ук (с изменениями) "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-УК (в редакции от 28 сентября 2020 года№456-ук) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области: находиться в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе такси, в местах массового скопления людей в средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки);
Таким образом, невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения, установленных, в том числе Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года N 112-ук (в редакции от 28 сентября 2020 года), при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 20 минут Коларов А.М. допустил нарушение установленного в Оренбургской области на основании п.10.3 Указа № 112-ук режима самоизоляции, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в 19.20 часов находилась в помещении магазина <данные изъяты> в <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток).
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Коларова А.М., согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ он в нарушении режим самоизоляции находился в помещении магазина <данные изъяты> без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток); рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по Тоцкому району ФИО4, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что Коларов А.М. находился в помещении магазина без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток); фотоснимком на котором зафиксировано нахождение Коларова А.М. без перчаток и маски в помещении магазина.
Перечисленные доказательства проверены судом на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия Коларова А.М. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность Коларова А.М. в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд признает признание вины в совершении правонарушения, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Коларова А.М. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Учитывая личность правонарушителя Коларова А.М., который не привлекался за совершение однородных правонарушений, впервые совершил умышленное противоправное деяние, имеет постоянное место жительства, суд считает, что исправление виновного, а также достижение иных целей административного наказания возможно при назначении ему административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░