Дело №5-10/2018г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Буй Костромской области 07 марта 2018 года
Судья Буйского районного суда Костромской области Яблонцева И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ в отношении:
Ширяева Сергея Витальевича, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут Ширяев С.В., <данные изъяты> являясьответственным должностным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения, при осуществлении ремонта, эксплуатации и содержании автодорог городского поселения поселок <адрес>, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта городское поселение поселок <адрес>, нарушил требования ст.ст. 3,4,5,12,14,21,22 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», требования ст.ст.13,15,17 Федерального закона от 02.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требования пунктов 3, 3.1.1, 3.1.2, 4.1.1, 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, требования п. 13.2 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного решением № 827 комиссии таможенного союза от 18.10.2011 года, требование п.13 основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, требование приказа № 402 Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 года, приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 384 от 25.10.2012 года, Решения совета депутатов городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области № 154 от 29.03.2012 года, выразившиеся:
в наличии на проезжей части асфальтобетонного покрытия проезжей части <адрес> просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью, размеры которых превышают предельно допустимые значения - по длине 110см, 100см, 60см, 50см, ширине - 75см, 70см, 75см, 50см, глубине - 10см, 7см, 7см, 3см,
необеспечении высоты установки на стойке нерегулируемого пешеходного перехода на <адрес> напротив <адрес> расстояния 1,1м от нижнего края дорожного знака 5.19.1(2)до поверхности дорожного покрытия,
необорудовании нерегулируемого пешеходного перехода на <адрес> напротив <адрес> дорожными знаками 5.19.2 в количестве 2 единиц, и нерегулируемого пешеходного перехода на <адрес> напротив <адрес> (автостанция) дорожным знаком 5.19.2 в количестве 1 единицы; обладая сведениями о наличии повреждений и необорудовании переходов дорожными знаками, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности (организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции), не осуществил временное ограничение или прекращение движения транспортных средств, а также своевременное устранение вышеуказанных помех в дорожном движении.
Таким образом, Ширяев С.В. не обеспечил безопасность дорожного движения при ремонте и содержании дороги в соответствии с требованиями стандартов норм и правил, а также не принял мер по своевременному устранению помех в дорожном движении и по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на указанных участках дороги, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ(в ред. ФЗ №26 от 07.03.2017г.).
В судебном заседании <данные изъяты> Ширяев С.В. пояснил, что <данные изъяты> в его полномочия входит также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог в границах поселения, имеется соглашение с администрацией <адрес> муниципального района о передаче части полномочий.Действительно, сотрудниками ГИБДД был выявлен ряд нарушений, отсутствие дорожных знаков объясняет тем, что их похитили, были сделаны заявки и в настоящее время они, как и предупреждающие знаки о неровностях на дороге, находятся на месте, что можно проследить по журналу производства работ. По поводу кражи знаков, в полицию не обращался. Что касается просадок и выбоин, то так как в ДД.ММ.ГГГГ была оттепель, появились данные дефекты, ремонтировать дорогу в настоящий период не целесообразно,на выделение дополнительного финансированиянаправлялись заявки.
Защитник Киселева О.В., допущенная к участию в деле по ходатайству Ширяева С.В., пояснила, что в настоящее время меры к устранению нарушений приняты, в бюджете заложены денежные средства <данные изъяты> на ремонт дорог, дополнительно выделено <данные изъяты> из средств бюджета района, должностным лицом приняты все необходимые меры по их устранению, допущенные нарушения не привели к наступлению неблагоприятных последствий, поэтому полагала возможным применить положения ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании инспектор ОГИБДД МО МВД России <адрес> ФИО6 просил привлечь <данные изъяты> Ширяева С.В. к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения, дополнительно пояснил, что нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения и непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении были выявлены в результате служебной деятельности, по осуществлению надзора за дорожным движением на улично-дорожной <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт. По данному факту было принято решение о возбуждении административного расследования, по результатам которого Ширяев С.В., как должностное лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, был привлечен по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ. Полагал необходимым привлечь Ширяева С.В. к адм. ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа, размер которого оставил на усмотрение суда. Также пояснил, что в настоящее время проводить ремонт дорог действительно нецелесообразно, но необходимо было принять меры по обеспечению безопасности движения, установить предупреждающие знаки.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы должностного лица,Ширяева С.В.,защитника, исследовав приобщенные по ходатайству сторон к делу материалы, прихожу к следующим выводам.
Часть первая ст. 12.34 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2017г) предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей …
Согласно ст.2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Из частей 1, 2 статьи 17, п.1 ст.13, п.1 ст.15, ст.22 Федерального закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:… осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; … Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления...Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается, среди прочего, муниципальными правовыми актами.Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В силу пункта 6 статьи 13 содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15 ноября 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Государственным стандартом Р-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ N221 от 11.10.1993 года, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Требования стандарта являются обязательными.
Согласно пунктам 3, 3.1.1, 3.1.2, 4.1.1, 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству; покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.;автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией; опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.
Пунктом 13 Основных положений ПДД РФ от 23 октября 1993 г. №1090 установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п.13.2 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного решением № 827 комиссии таможенного союза от 18.10.2011 года, автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности:а) на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью ипредставляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц. Предельно допустимые значения повреждений и сроки ликвидации факторов, затрудняющих движение транспортных средств, с разрешенной скоростью, устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
Согласно Пособию дорожному мастеру по организации производственных работ при содержании и ремонте автомобильных дорог, надзор за состоянием автомобильных дорог осуществляется ежедневно в пределах обслуживаемого участка - регулярные осмотры, в ходе которых выявленные дефекты и несоответствия заносятся в журнал ежедневных осмотров, ремонт дорог осуществляется согласно плана-графика работ.
Факт совершения Ширяевым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно:актамивыявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном расследовании, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОГИБДД МО МВД России <адрес> - инспектором ФИО7 в отношении возбуждено дело об административном правонарушениив форме административного расследования, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, по факту обнаружения в ходе проведения повседневного надзора за дорожным движением на <адрес> просадин, выбоин, иных повреждений, превышающих предельно допустимые размеры в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 <данные изъяты>
Указанные обстоятельства зафиксированы в актах выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог. Согласно актам от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, на проезжей части асфальтобетонного покрытия проезжей части <адрес> напротив <адрес> выявлены недостатки покрытия в виде просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью, размеры которых превышают предельно допустимые значения - по длине 110см, 100см, 60см, 50см, ширине - 75см, 70см, 75см, 50см, глубине - 10см, 7см, 7см, 3см, также на стойке нерегулируемого пешеходного перехода на <адрес> напротив <адрес> необеспечение высоты установки расстояния 1,1м от нижнего края дорожного знака 5.19.1(2)до поверхности дорожного покрытия; нерегулируемый пешеходный переход на <адрес> напротив <адрес> не оборудован дорожными знаками 5.19.2 в количестве 2 единиц, нерегулируемый пешеходный переход на <адрес> напротив <адрес> не оборудован дорожным знаком 5.19.2 в количестве 1 единицы; чем нарушены требования п.п. 3.1.1, 3.1.2, 4.1.1, 4.1.5, 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», п.13 ОП ПДД РФ, п.п.5.1.8, 5.6.24 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» <данные изъяты>
По результатам расследования административным органом ДД.ММ.ГГГГ инспектор ДПС групп ДПС ОГИБДД МО МВД РФ <адрес> ФИО6 в отношении <данные изъяты> Ширяева С.В. составил протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (в ред. ФЗ №26 от07.03.2017г.). О рассмотрении дела Ширяев С.В. уведомлен надлежащим образом, протокол составлен в его присутствии, при этом Ширяеву С.В. в соответствии с законом разъяснены его права, копию протокола получил, замечаний на протокол не имелось, в протоколе имеются соответствующие отметки, подписи лица, привлекаемого к адм. ответственности <данные изъяты>
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2. КоАП РФ, он составлен правомочным на то должностным лицом, в присутствии Ширяева С.В., уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола.
Факт наличия повреждений на проезжей части и отсутствие дорожных знаков на нерегулируемых пешеходных переходах в полном объеме подтверждается материалами дела, по мнению суда, является доказанным, при этом суд обращает внимание, что акты должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не обжалованы.
Согласно Уставу муниципального образования городское поселение поселок <адрес> органы местного самоуправления поселения обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения … глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению местного значения … глава поселения возглавляет администрацию городского поселения … издает в пределах своих полномочий правовые акты … осуществляет муниципальный контроль … имеет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами <адрес>, настоящим Уставом … администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.К вопросам местного значения поселения п.5 ч.1 ст. 7 Устава относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения <данные изъяты>
Согласно Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес> покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений затрудняющих движение т/с с разрешенной ПДД скоростью <данные изъяты>
Согласно ответа на запрос, балансодержателем дорожного фонда является городское поселение <адрес>
Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ № главой администрации городского поселенияпоселок <адрес> назначен Ширяев Сергей Витальевич с ДД.ММ.ГГГГ. Из должностной инструкции глава администрации городского поселения <адрес> организует решение вопросов, отнесенных к компетенции поселения( <данные изъяты>
Из п.1.2.4 Соглашения о передаче администрацией <адрес> части полномочий от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> м/району были переданы частично полномочия по дорожной деятельности, в части выполнения по заявкам осмотров, составление дефектных ведомостей, сметной документации, разработки и утверждению муниципальных программ, которые должны проводится отделом архитектуры и градостроительства <адрес> <данные изъяты>
Согласно приобщенных документов- Журнала производства работ,выявленные нарушения устранены, из решения Совета депутатов городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что утверждены объемы бюджетных ассигнований на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, предоставлен межбюджетный трансфер на <данные изъяты>
При рассмотрении дела об административном правонарушении суд пришел к выводу о том, что на момент выявления нарушений главой администрации не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не приняты меры по своевременному устранению помех, временному ограничению или прекращению движения транспортных средств на отдельных участках дороги, в результате чего, безопасность дорожного движения в районе <адрес> напротив <адрес> напротив <адрес>, поставлена под угрозу.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствам, при оценке и проверке которых требования закона не нарушены. Факт совершения Ширяевым С.В. административного правонарушения и виновность подтверждены совокупностью доказательств.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо …..выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функций руководители и другие работники иных организаций.
Частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
Пунктом 5 части 1 статьи 16Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ от 08.11.2007 г. №257, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности.
Из анализа действующего законодательства следует, что содержание автомобильной дороги предполагает осуществление комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния, оценке ее технического состояния, разработку проектов по содержанию дорог и стоимости работ, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Анализ приведенных выше правовых норм, позволяет сделать вывод о том, что глава <адрес> несет ответственность за деятельность администрации <адрес> и ее структурных подразделений, является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе, в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
У должностного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих, что главой администрации <адрес> возбуждения дела об административном правонарушении были предприняты действия, направленные на реализацию всех возложенных на него в силу закона обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе, не требующие больших материальных затрат (принятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движения и по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на указанных участках дороги) в материалах дела не представлено.
Факт совершения правонарушения Ширяевым С.В. нашел свое подтверждение, является достаточным основанием для привлечения главы администрации к ответственности, наступление негативных последствий обязательным условием для этого не является. Указанные нарушения, безусловно, свидетельствуют о реальной угрозе безопасности дорожного движения, в силу чего указанное правонарушение не может быть признано малозначительным, вопрос безопасности дорожного движения для жизни и здоровья людей не может являться малозначительным.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения главы администрации от исполнения обязанностей по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение данных требований может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей, то есть положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в данном случае не применимы.
При оценке судом представленных доказательств, суд исходит из их совокупности. Противоречий, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими виновность Ширяева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
Разрешая вопросы о виде и мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и обстоятельства совершения правонарушения. С учётом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличия обстоятельств, влияющих на назначение наказание, в том числе смягчающих- признание вины, выполнение требований законного предписания, отсутствие отягчающих обстоятельств, административное наказание следует назначить в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ст. ст. 3.1, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
<данные изъяты> областиШиряева Сергея Витальевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере - 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного главой 12 КоАП РФ (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26,частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса), не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить в Буйский районный суд. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП для взыскания штрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ.
Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ, мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Яблонцева