Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-895/2022 от 20.01.2022

Дело№2-895/2022

64RS0047-01-2021-004895-27

Решение

Именем Российской Федерации

22 февраля 2022 года                                                                        город Саратов

Заводской районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Галицкой Е.Ю.,

при секретаре Рыбак Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации <адрес> муниципального образования «Город Саратов» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Саржилкомплекс» о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, обеспечить ее содержание,

установил:

администрация <адрес> муниципального образования «Город Саратов» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Саржилкомплекс» (далее – ООО «Саржилкомплекс») об обязании ООО «Саржилкомплекс» в течение двух месяцев с момента вынесения решения суда в полном объеме организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Саратов, <данные изъяты>, <адрес> обеспечить ее содержание.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в результате осмотра специалистами отдела благоустройства администрации района прилегающей территории <адрес> по адресу: город Саратов, Большая Садовая, находящегося в управлении ООО «Саржилкомплекс», установлено, что контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов не оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства, не включены в реестр мест площадок накопления ТКО на территории муниципального образования город Саратов, а также отсутствуют в схеме расположения мест (площадок) накопления ТКО общего пользования г. Саратова, тем самым допущено несоблюдение обязательных требований по содержанию многоквартирного дома в части оборудования на обслуживаемой территории мест накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, нарушение прав жителей многоквартирных домов на благополучную среду проживания.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования по изложенным в исковом заявлении доводам.

Представитель ответчика ООО «Саржилкомплекс» в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указав о заключении ООО «Саржилкомплекс» договора с АО «Ситиматик» и его исполнении, размещении контейнерных площадок за пределами дома по адресу: город Саратов, <данные изъяты>, <адрес> организации тем самым мест (площадок) накопления ТКО. В удовлетворении исковых требований просил отказать, указав об исполнении ООО «Саржилкомплекс» обязанности по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не известили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

В отзыве на исковое заявление АО «Ситиматик» указало об обоснованности заявленных требований администрацией <адрес> муниципального образования «Город Саратов».

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Статья 42 Конституции РФ и статья 8 Федерального закона N 52-ФЗ от <Дата> "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от <Дата> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и части 1 статьи 22 Федерального закона от <Дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Статья 11 Федерального закона N 52-ФЗ от <Дата> "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу положений статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <Дата> N 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. (пункты "д", "д(2)" пункта 11 Правил).

Согласно пункту 11 (1) названных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от <Дата> N 290, принятым во исполнение вышеназванного пункта Правил, в работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов включена организация и содержание мест накопления твердых бытовых отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от <Дата> N 170, именно организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.

В силу требований частей 2, 3 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией по договору управления многоквартирным домом она несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что управление многоквартирным домом по адресу: город Саратов, <данные изъяты>, <адрес> осуществляется ООО «Саржилкомплекс».

Специалистами отдела благоустройства администрации <адрес> муниципального образования «горд Саратов» обследован земельный участок по адресу: город Саратов, Большая Садовая, <адрес> установлено, что на момент осмотра контейнерной площадки для утилизации твердых бытовых отходов на придомовой территории не имелось, что контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов не оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства, не включены в реестр мест площадок накопления ТКО на территории муниципального образования город Саратов, а также отсутствуют в схеме расположения мест (площадок) накопления ТКО общего пользования г. Саратова.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - КТО), включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, а также организация накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов относятся к компетенции ООО «Саржилкомплекс» как управляющей компании.

Наличие у ответчика ООО «Саржилкомплекс» данных обязанностей подтверждается положениями пункта 11, подпункта "а" пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> N 491, статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также положениями Минимального перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> N 290 (п. п. 26(1), 26(2)).

Представителем ООО «Саржилкомплекс» в судебном заседании указано об оборудовании контейнерной площадки по адресу г. Саратов <адрес> (координаты <данные изъяты> для жителей дома по адресу: город Саратов, <данные изъяты>, <адрес>, заключении с АО «Ситиматик» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от <Дата>8 года и обращении <Дата> в администрацию района о согласовании контейнерной площадки по указанному адресу г. Саратов <адрес>.

Сведений о рассмотрении администрацией <адрес> муниципального образования «Город Саратов» обращения ООО «Саржилкомплекс» от <Дата> материалы дела не содержат.

Вместе с тем указанное обращение ООО «Саржилкомплекс» не содержит данных о том, что организация контейнерной площадки по указанному адресу предназначена, в том числе и для жителей дома по адресу: город Саратов, <данные изъяты>, <адрес>.

ООО «Саржилкомплекс» каких-либо действий по согласованию места размещения мусорных контейнеров по адресу: город Саратов, <данные изъяты>, <адрес> не предпринимает.

В судебном заседании установлено, что предусмотренную жилищным и санитарно-эпидемиологическим законодательством обязанность ООО «Саржилкомплекс» не выполнило.

Поскольку обязанность по организации места накопления отходов управляющей организацией не исполнена, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Возлагая на ООО «Саржилкомплекс» обязанность по организации, обустройству и содержанию контейнерной площадки, суд учитывает действующие правовые нормы и исследованные по делу доказательства, что собственники многоквартирного дома, выбрав способ управления домом передали управляющей организации функции по установке на придомовой территории контейнеров для размещения ТКО.

Доводы представителя ООО «Саржилкомплекс» о невозможности с учетом требований санитарно-эпидемиологического законодательства, площади земельного участка под многоквартирным домом по адресу: город Саратов, <данные изъяты>, <адрес> организовать место накопления твердых коммунальных отходов несостоятельны.

Пунктом 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата> N 20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.<Дата>-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" (вместе с "СанПиН 2.<Дата>-19. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...") предусмотрено, что расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

Пунктом 2.3. указанного документа установлено, что при невозможности соблюдения указанных в пункте 2.2 Санитарных правил расстояний, главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров).

Данный документ с <Дата> утратил силу в связи с изданием нового Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата> N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН <Дата>-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН <Дата>-21. Санитарные правила и нормы...").

Между тем, требования к организации контейнерных площадок в части их удаленности до иных объектов остались прежними.

Так, пунктом 4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата> N 3 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

При этом допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

Таким образом, с учетом положений Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата> N 3, которые будут применяться при исполнении вступивших в законную силу судебных постановлений по настоящему делу, ответчик не лишен возможности согласовать с уполномоченным органом также и иное размещение контейнерных площадок, отличное от нормативно установленных.

Из содержания ст. 206 ГПК РФ следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ООО «Саржилкомплекс» подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования «город Саратов» в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 206 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации <адрес> муниципального образования «Город Саратов» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Саржилкомплекс» о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления

твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, обеспечить ее содержание удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Саржилкомплекс» обязанность в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Саратов, <данные изъяты>, <адрес>, и обеспечить ее содержание.

Взыскать с ограниченной ответственностью «Саржилкомплекс» в доход муниципального образования «Город Саратов» государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Заводской районный суд города Саратова в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <Дата>.

Судья                                                                                Е.Ю. Галицкая

2-895/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Октябрьского района МО Город Саратов
Ответчики
ООО Саржилкомплекс
Другие
Комитет по ЖКХ
Суд
Заводской районный суд г. Саратова
Судья
Галицкая Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
zavodskoi--sar.sudrf.ru
20.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.01.2022Передача материалов судье
21.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2022Судебное заседание
15.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Судебное заседание
02.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее