Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-601/2017 от 13.10.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-601/17

по делу об административном правонарушении

г.Самара 10 ноября 2017 года

Судья Промышленного районного суда г. Самары Данилова И.Н., с участием Лазаревой А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «ПромТехМонтаж», <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Промышленного района г. Самары в рамках проверки соблюдения федерального законодательства проведена проверка деятельности ООО «ПромТехМонтаж», по результатам которой были выявлены нарушения в деятельности указанной организации, которые выразились в несвоевременном предоставлении информации в адрес прокурора района по требованию от ДД.ММ.ГГГГ за . В ходе проведенной проверки было установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПромТехМонтаж» в нарушение ст.ст.6, 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» не исполнены требования прокурора.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «ПромТехМонтаж» не явился, извещался надлежащим образом.

В судебном заседании представитель прокуратуры Промышленного района г. Самара подтвердила доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении.

Суд выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии со ст. 26 предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 27 названного Закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу требований пункта 2 статьи 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих организаций предъявления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Из материалов дела следует, что 14.08.2017 года за исх. №07-21-2017 в адрес руководителя ООО «ПромТехМонтаж» направлено представление от 14.08.2017 об устранении нарушений трудового законодательства. Согласно корреспондентским карточкам прокуратуры Промышленного района г. Самары ответ ООО «ПромТехМонтаж» на представление в прокуратуру района не поступал. Таким образом, в нарушение законодательства о прокуратуре Российской Федерации ООО «ПромТехМонтаж» указанное представление до настоящего времени не рассмотрено, нарушения трудового законодательства обществом не устранены, что способствует дальнейшему нарушению трудовых прав работников ООО «ПромТехМонтаж». ООО «ПромТехМонтаж» зарегистрировано по адресу; <адрес>А, оф. 204. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ обязанности директора возложены на с

Таким образом, ООО «ПромТехМонтаж», не выполнив законное требование прокурора, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 КоАП РФ.

Вина ООО «ПромТехМонтаж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 02.10.2017г., требованием о явке от 22.09.17г., списком внутренних почтовых отправлений от 16.08.17г., отчетом об отслеживании отправления, представлением об устранении нарушений трудового законодательства от 14.08.2017г., выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ПромТехМонтаж».

На основании изложенного суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ООО «ПромТехМонтаж» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, финансовое положение юридического лица, а также отсутствие сведений о наличии отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – ООО «ПромТехМонтаж» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей

Денежные средства по уплате штрафа перечислить: ИНН 6317010714, КПП 631701001, УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), БИК 043601001, Расчетный счет 40, Отделение Самара, КБК 415 1 16 90040 04 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа Самара»

Разъяснить юридическому лицу – ООО «ПромТехМонтаж», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> с момента получения копии постановления.

Судья И.Н. Данилова

5-601/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ПромТехМонтаж"
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Данилова И. Н.
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
16.10.2017Передача дела судье
16.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
25.10.2017Рассмотрение дела по существу
10.11.2017Рассмотрение дела по существу
23.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее