Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-23/2015 (2-316/2014;) ~ М-277/2014 от 15.12.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 января 2015 года с. Тасеево

Тасеевский районный суд Красноярского края в составе председательствующего:

судьи Саюнова В.В.,

при секретаре Триппель Л.А.

с участием:

представителя заявителя – администрации Тасеевского района Щукиной Е.Ю., действующей на основании доверенности, удостоверенной главой администрации Тасеевского района»,

должностного лица, действие которого обжалуется – судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Тасеевскому району ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Тасеевского района об оспаривании постановления судебного пристава исполнителя о взыскании исполнительного сбора

УСТАНОВИЛ:

Глава администрации Тасеевского района обратился в суд по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по Тасеевскому району ФИО3, рассмотрев материалы исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ , возбужденного на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного Тасеевским районным судом, Красноярского края по делу № , вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, вынес постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <сумма 1>. Постановление мотивировано тем, что исполнительный документ должником - администрацией Тасеевского района, в 5-тидневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства, не исполнен без уважительных причин.

Администрация Тасеевского района полагает, что постановление вынесено незаконно и необоснованно по следующим причинам.

Согласно части 1 статьи 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава- исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Частью 2 названной статьи определено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного частью 1 статьи 112 Закона N 229-ФЗ, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Гражданское дело № рассматривалось по иску ФИО1 о предоставлении ему по договору найма жилое помещение не ниже санитарной нормы. Истец относится к категории детей-сирот. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Порядок обеспечения данной категории граждан жильем установлен Законом Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка". В соответствии со ст. 17 Закона № 12-961 для предоставления жилого помещения необходимо решение Министерства образования и науки Красноярского края.

Между Министерством образования и науки Красноярского края и администрацией района заключается соглашения о реализации переданных государственных полномочий, в которое пофамильно включаются обеспечиваемые жильем граждане.

После заключения соглашения и подтверждения выделения субсидии из краевого бюджета в соответствии с п. 13 ст. 17 Закона № 12-961 администрация Тасеевского района размещает муниципальный заказ на приобретение жилых помещений в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Обеспечение жилыми помещениями детей сирот осуществляется путем приобретения в муниципальную собственность (строительства) жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются. Право муниципальной собственности на приобретенное жилое помещение подлежит регистрации в установленном законом порядке. Все вышеизложенное требует определенных временных затрат.

Извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации несколько раз. До окончания времени подачи заявок на участие в конкурсе не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в связи с чем, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решением комиссии конкурс был признан несостоявшимся, и только ДД.ММ.ГГГГ состоялся электронный аукцион по приобретению жилого помещения в целях предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям - сиротам.

ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на приобретение жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на приобретенное жилое помещение получено ДД.ММ.ГГГГ года. Постановлением администрации Тасеевского района от ДД.ММ.ГГГГ года, жилое помещение было включено в муниципальный специализированный жилищный фонд для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и подписан договор найма жилого помещения с ФИО1

Полагает, что в пятидневный срок исполнить решение суда невозможно, поскольку без соблюдения всех процедур, установленных федеральными и краевыми законами, приобретение в собственность жилых помещений будет являться не законной процедурой.

Администрация Тасеевского района полагает, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы. Просит отменить постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ , возбужденного на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного Тасеевским районным судом Красноярского края по делу № .

В судебном заседании представитель администрации Тасеевского района Щукина Е.Ю. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, считает, что непреодолимой силой является необходимость проведения электронного аукциона. Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено после вступления в законную силу решения суда и определения суда об отказе в отсрочке исполнения решения суда.

Должностное лицо, действие которого обжалуется – судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Тасеевскому району ФИО3 заявление об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора не признал в полном объеме, указав на законность вынесенного им постановления.

В предоставленном отзыве судебный пристав-исполнитель ФИО3 пояснил, что в соответствии с действующим законодательством вступившие в законную силу судебные акты, акты других органов являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований других органов влечет за собой ответственность установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В его действиях как судебного пристава-исполнителя ОСП по Тасеевскому району отсутствуют нарушения норм действующего законодательства поскольку:

ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по Тасеевскому району на основании исполнительного листа , выданного ДД.ММ.ГГГГ Тасеевским районным судом, возбуждено исполнительное производство № , об обязывании администрацию Тасеевского района предоставить ФИО1 жилое помещение.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Тасеевского района направлено постановление о возбуждении исполнительного производства, ДД.ММ.ГГГГ должнику направлено повторно постановление о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с ч.12 ст. 30 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней.

Администрация Тасеевского района обращалась в Тасеевский районный суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, решением суда администрации Тасеевского района было отказано в предоставлении отсрочки.

Администрацией Тасеевского района не представлено доказательств о воздействии форс-мажорных обстоятельств или непреодолимой силы, приведших к неисполнению решения суда, а следовательно, обжалуемое постановление судебного пристава-исполнителя вынесено уполномоченным лицом в пределах его компетенции в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, нарушения прав заявителя не допущено, в связи с чем основания для удовлетворения заявления отсутствуют.

Выслушав участвующих по делу лиц, изучив и оценив с точки зрения относимости, допустимости, достоверности необходимые для принятия процессуального решения доказательства, суд приходит к следующим выводам:

Согласно ч.1 ст. 441 ГПК РФ постановления судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены таким постановлением.

ДД.ММ.ГГГГ Решением Тасеевского районного суда исковые требования ФИО1 удовлетворены в полном объеме. Суд обязал администрацию Тасеевского района предоставить ФИО1 по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение не ниже социальной нормы и соответствующее установленным санитарным и техническим требованиям.

Согласно ч.1 ст. 428 ГПК РФ исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ решение Тасеевского районного суда вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получил исполнительный лист по вступившему в законную силу решения Тасеевского районного суда.

ДД.ММ.ГГГГ Тасеевским районным судом вынесено определение об отказе в отсрочке исполнения решения Тасеевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 написал заявление в ОСП по Тасеевскому району о возбуждении исполнительного производства и предоставил исполнительный лист для исполнения.

Часть 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об исполнительном производстве" указывает, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статья 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об исполнительном производстве" констатирует, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об исполнительном производстве" установлено, что законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об исполнительном производстве", в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав – исполнитель ОСП по Тасеевскому району возбудил исполнительное производство№ в отношении администрации Тасеевского района.

ДД.ММ.ГГГГ в администрации Тасеевского района получили постановление о возбуждении исполнительного производства, в котором указан 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.Законные требования судебного пристава-исполнителя, согласно ч.1 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об исполнительном производстве" обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Статья 65 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об исполнительном производстве" констатирует, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Таким образом, судом установлено, что с момента принятия ДД.ММ.ГГГГ судом решения об удовлетворении исковых требований ФИО1, - администрация Тасеевского района не принимала меры к исполнению судебного решения путем заключения соглашения с Министерством образования и науки Красноярского края о реализации переданных государственных полномочий для выделения благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, а принимала меры, в рамках действующего законодательства, к рассмотрению вопроса об отсрочке его исполнения.

Кроме того, с момента получения извещения администрацией Тасеевского района ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства и необходимости в 5-дневный срок для добровольного исполнения принятого судебного решения до момента вынесения судебным приставом исполнителем ДД.ММ.ГГГГ постановления о взыскании исполнительского сбора прошел достаточный срок для исполнения судебного решения.

По мнению суда нельзя признать невозможность исполнения администрацией Тасеевского района как воздействие непреодолимой силы.

Согласно п.13 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия, в том числе взыскивать исполнительский сбор.

Статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об исполнительном производстве" установлено, что:

1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

2. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

3. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, судом установлено, что администрации Тасеевского района допустила ненадлежащее исполнение в установленный законом срок вынесенного судебного решения, что правомерно повлекло применение взыскания исполнительского сбора.

Руководствуясь ст. ст. 245-247 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░ 1> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ № , - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░.

░░░░ №2-23/2015

2-23/2015 (2-316/2014;) ~ М-277/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Тасеевского района
Другие
ОСП по Тасеевскому району Красноярского края
Суд
Тасеевский районный суд Красноярского края
Судья
Саюнов Виктор Владимирович
Дело на сайте суда
taseevo--krk.sudrf.ru
15.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2014Передача материалов судье
19.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2015Судебное заседание
15.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2015Дело оформлено
15.04.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее