ДЕЛО № 2а-3524/2021
РЈРР”: 36RS0002-01-2021-003311-07
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
26 июля 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Асановой Р.Ю.,
СЃ участием представителя административного истца Карапетяна Р.Р”. РїРѕ доверенности Рманова Р .Р¤.,
представителя административного ответчика ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РїРѕ доверенности Шевченко Рћ.Р.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Карапетяна Р.Р”. Рє ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РњРѕСЃРєРІРµ Рѕ признании незаконным решения Рѕ неразрешении въезда РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рє ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Рѕ признании незаконным решения РѕР± отказе РІ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Карапетян Р.Р”. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РњРѕСЃРєРІРµ Рѕ признании незаконным решения отдела РїРѕ вопросам миграции РЈР’Р” РїРѕ Юго-Восточному административному РѕРєСЂСѓРіСѓ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РњРѕСЃРєРІРµ РѕС‚ 23.11.2020 Рѕ неразрешении въезда РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации гражданину Республики Армения Карапетяну Р.Р”., Рє ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Рѕ признании незаконным решения РѕС‚ 17.02.2021 Рі. РѕР± отказе РІ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации гражданину Республики Армения Карапетяну Р.Р”.
Р’ обоснование заявленных требований указано, что гражданин Республики Армения Карапетян Р.Р”. длительное время РЅР° законных основаниях проживает РЅР° территории Р Р¤, осуществляет трудовую деятельность. Совместно СЃ РЅРёРј проживает семья, РІ том числе несовершеннолетние дети, являющиеся гражданами Р Р¤.
Р’ РЅРѕСЏР±СЂРµ 2020 Рі. Карапетян Р.Р”. подал заявление Рѕ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство РІ Р Р¤. Р’ марте 2021 Рі. Карапетяну Р.Р”. было предоставлено уведомление Рѕ том, что 17.02.2021 Рі. ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области принято решение в„– 2299/2020/36 РѕР± отказе РІ выдаче ему РІРёРґР° РЅР° жительство РІ Р Р¤ РЅР° основании Рї. 2 СЃС‚. 9 Федерального закона РѕС‚ 25.07.2002 в„– 115-ФЗ "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации".
23.11.2020 Рі. Отделом РїРѕ вопросам миграции РЈР’Р” РїРѕ Юго-Восточному административному РѕРєСЂСѓРіСѓ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РњРѕСЃРєРІРµ РІ отношении Карапетяна Р.Р”. было принято решение Рѕ неразрешении въезда РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ соответствии СЃ С‡. 4 СЃС‚. 26 Федерального закона N 114-ФЗ "Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию" СЃСЂРѕРєРѕРј РґРѕ 29.04.2023 Рі.
Карапетян Р.Р”. считает принятые РІ отношении него решения незаконными, подлежащими отмене, поскольку его постоянным местом жительства является Р Р¤, РѕРЅ имеет устойчивые семейные СЃРІСЏР·Рё, принятые решения нарушают его право РЅР° личную Рё семейную Р¶РёР·РЅСЊ (Р».Рґ. 8, 9).
Определением судьи от 25.05.2021 г. в порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УВМ ГУ МВД России по Воронежской области (л.д. 4).
Судебное заседание назначалось на 10.00 час. 02.07.2021 г., был объявлен перерыв до 11.00 час. 21.07.2020 г., затем до 16.30 час. 26.07.2021 г.
Р’ судебное заседание административный истец Карапетян Р.Р”. РЅРµ явился, Рѕ месте Рё времени судебного заседания извещен.
Представитель административного истца Карапетяна Р.Р”. РїРѕ доверенности Рманов Р .Р¤. административные исковые требования поддержал, РїСЂРѕСЃРёР» РёС… удовлетворить, РїРѕСЏСЃРЅРёР», что Карапетян Р.Р”. имеет РЅР° территории Р Р¤ РґРІРѕРёС… несовершеннолетних детей, находящихся РЅР° его содержании, административные штрафы Р·Р° совершенные административные правонарушения были РёРј оплачены РІ СЃСЂРѕРє, полагал, что запрет РЅР° въезд РІ Р Р¤ является чрезмерной мерой.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по г. Москве в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены, представили письменные возражения, в которых в удовлетворении иска просили отказать (л.д. 104-107).
Представитель административного ответчика ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РїРѕ доверенности Шевченко Рћ.Р. РІ удовлетворении РёСЃРєР° просила отказать, указала, что Сѓ Карапетяна Р.Р”. РІ Армении имеются законная жена Рё несовершеннолетняя дочь, РєСЂРѕРјРµ того истец постоянно нарушает законодательство РѕР± административных правонарушениях.
Представитель заинтересованного лица УВМ ГУ МВД России по Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства признание в Российской Федерации их прав в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защиты от дискриминации при уважении достоинства личности, права на судебную защиту согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст. 7, ч. 1 ст. 17, ч. 2 ст. 19, ст. 21, ч. ч. 1, и 2 ст. 38, ч. 1 ст. 41, ст. 46).
При этом данные права в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Карапетян Р.Р”., (ДД.РњРњ.ГГГГ) РіРѕРґР° рождения, является гражданином Республики Армения. Административный истец зарегистрирован РїРѕ месту пребывания РІ Р Р¤ РїРѕ адресу: <адрес>, (Р».Рґ. 10, 11, 15). Р’ период своего пребывания РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Карапетян Р.Р”. РІ течение 3-С… лет неоднократно был привлечен Рє административной ответственности Р·Р° административные правонарушения, выразившиеся РІ нарушении правил РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа (Р».Рґ. 83, 84, 119-121).
11.11.2020 РіРѕРґР° Карапетян Р.Р”. обратился РІ РћР’Рњ РћРџ в„– 6 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу СЃ заявлением Рѕ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Р».Рґ. 49-54).
23.11.2020 РіРѕРґР° РЈР’Р” РїРѕ ЮВАО ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РњРѕСЃРєРІРµ принято решение Рѕ неразрешении въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию гражданину Республики Армения Карапетяну Р.Р”. СЃСЂРѕРєРѕРј РґРѕ 29.04.2023 РіРѕРґР° РїРѕ основаниям, предусмотренным подпунктом 4 статьи 26 Федерального закона РѕС‚ 15 августа 1996 РіРѕРґР° N 114-ФЗ "Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию", РІРІРёРґСѓ привлечения Карапетяна Р.Р”. Рє административной ответственности 26.02.2020 Рі. РїРѕ СЃС‚. 12.9 РљРѕРђРџ Р Р¤, 24.03.2020 Рі. РїРѕ СЃС‚. 12.9 РљРѕРђРџ Р Р¤, 28.03.2020 РїРѕ СЃС‚. 12.9 РљРѕРђРџ Р Р¤ (Р».Рґ. 81, 82).
Факты совершения этих правонарушений административным истцом не оспариваются.
17.02.2021 РіРѕРґР° РЈР’Рњ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области принято решение РѕР± отказе Карапетяну Р.Р”. РІ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство РІ Р Р¤ РїРѕ основаниям, предусмотренным подпунктом 2 статьи 9 Федерального закона РѕС‚ 25.07.2002 в„– 115-ФЗ "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации", РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ принятием РІ отношении него РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ решения Рѕ неразрешении въезда РЅР° территорию Р Р¤ (Р».Рґ. 72, 73).
Уведомление о принятом решении административный истец получил 11.03.2021 г. (л.д. 75).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 4 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В силу ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом.
Нормами ст. 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ установлено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных ст. 26 данного Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию (абз. 3).
В соответствии с подпунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрены случаи, когда вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется.
Пунктом 2 этой же статьи установлено, что помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± обоснованности принятых административными ответчиками решений РІ СЃРІСЏР·Рё СЃРѕ следующим.
Оспариваемые решения ГУ МВД России по г. Москве о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации и ГУ МВД России по Воронежской области об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации отвечают требованиям закона, поскольку административный истец, будучи осведомленным о правилах пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, неоднократно в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к законодательству Российской Федерации и не уважении прав и законных интересов граждан Российской Федерации.
Оспариваемые решения не нарушают прав административного истца, так как не свидетельствуют о вмешательстве в его личную и семейную жизнь, а являются разумными и соразмерными, установленными при справедливом соотношении публичных и частных интересов.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02 марта 2006 года № 55-О, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.
При этом право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Указанные положения согласуются с положениями статьи 4 и статьи 55 Конституции Российской Федерации о суверенитете и возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также статьи 62 Конституции о том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Таким образом, у ГУ МВД России по г. Москве имелись основания, предусмотренные п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" для принятия решения о неразрешении административному истцу въезда в РФ, поскольку факты неоднократности привлечения иностранного гражданина в течениев течение трех лет к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации подтверждены в ходе рассмотрения дела и заявителем не опровергнуты. Должностным лицом ГУ МВД России по г. Москве были правильно расценены факты неоднократного привлечения заявителя к административной ответственности, что и послужило впоследствии основанием для принятия подобного решения уполномоченным органом.
Характер совершенных истцом множественных правонарушений - несоблюдение Правил дорожного движения - свидетельствуют о пренебрежении данным лицом установленного государством порядка проживания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также о создании угрозы жизни и здоровью граждан - участников дорожного движения.
Ссылки представителя административного истца РЅР° то, что Карапетян Р.Р”. РІСЃРµ штрафы своевременно оплатил, РЅРµ имеют правового значения для рассматриваемого РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рё РЅР° правильность вынесенного решения, постановленного РІ соответствии СЃ законом, РЅРµ влияют.
Поскольку Карапетян Р.Р”. РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации неоднократно РІ течение 2018-2020 РіРѕРґРѕРІ совершал административные правонарушения (Р».Рґ. 57, 58, 64-71), что РїРѕ действующему законодательству предусматривает возможность принятия решения Рѕ неразрешении въезда данному гражданину РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, то оснований для отмены обжалуемых решений, принятых компетентными РЅР° то органами РІ пределах предоставленных РёРј полномочий, РЅРµ имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение о неразрешении въезда в РФ, а также решение об отказе в выдаче вида на жительство в РФ приняты полномочными государственными органами, в пределах компетенции, процедура их принятия не нарушена, обстоятельства послужившие основанием для принятия указанных решений подтверждены материалами дела и являются достаточными для принятия таких решений.
Государство вправе устанавливать ответственность иностранных граждан за нарушение ими порядка пребывания в Российской Федерации в целях обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, предотвращения преступлений, защиты здоровья или нравственности населения.
Несмотря РЅР° то, что вышеприведенные РЅРѕСЂРјС‹ законодательства РЅРµ содержат безусловного запрета РЅР° въезд иностранному гражданину, РІ случае если РѕРЅ РґРІР° Рё более раза РІ течение трех лет привлекался Рє административной ответственности РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Р·Р° совершение административного правонарушения, реализация миграционным органом СЃРІРѕРёС… полномочий РІ отношении Карапетяна Р.Р”. соответствовала охраняемым законом целям, поскольку была обусловлена его противоправным поведением, имеющим признаки систематичности; неоднократно совершаемые Карапетяном Р.Р”. административные правонарушения свидетельствуют Рѕ нарушении РёРј конституционной обязанности соблюдать законодательство Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Принятые в отношении административного истца решения являются адекватной и справедливой мерой государственного реагирования на совершенные административным истцом административные правонарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» от 10.10.2003г.№ 5 также разъяснено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, являются составной частью ее правовой системы.
В силу статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года), вступившей в силу для России 05 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
При этом каждый человек ценен своей индивидуальностью, выделяющей его из огромного количества себе подобных. Роль государства проявляется в том, чтобы создать такой правовой механизм соблюдения и защиты прав и свобод граждан, который позволит гражданину в полной мере реализовать свои способности, защитить свою семью и свои честь и достоинство. Наряду с этим государство должно определять границы дозволенного, чтобы права и свободы одного гражданина не нарушали прав и свобод других граждан, то есть необходим разумный компромисс между правами и свободами человека и гражданина и деятельностью государства по охране прав всех граждан и самого общества.
РџСЂРё этом, совершенные Карапетяном Р.Р”. административные правонарушения представляют повышенную опасность для Р¶РёР·РЅРё, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ Рё имущества участников РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, свидетельствуют Рѕ РіСЂСѓР±РѕРј пренебрежении установленными законом правилами пребывания иностранного гражданина РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Реализация административными ответчиками РІ рассматриваемом случае СЃРІРѕРёС… полномочий РїСЂРё разрешении РІРѕРїСЂРѕСЃР° РІ отношении административного истца полностью соответствовала охраняемым законом целям; была обусловлена систематическим противоправным поведением заявителя, грубым игнорированием СЃРѕ стороны иностранного гражданина положений действующего законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь административного истца, в материалы дела не представлено.
РР· материалов дела следует, что Карапетян Р.Р”. состоит РІ зарегистрированном браке СЃ гражданкой Республики Армения (Р¤РРћ)9 (Р».Рґ. 52, 112, 113), проживающей Р·Р° пределами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃ которой сохраняет семейные отношения, ездит Рє жене РІ Армению. РћС‚ данного брака СЃСѓРїСЂСѓРіРё имеют несовершеннолетнего ребенка, (Р¤РРћ)10, (ДД.РњРњ.ГГГГ) РіРѕРґР° рождения, гражданку Республики Армении (Р».Рґ. 115).
Брак СЃ гражданкой Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Р¤РРћ)17 РЅРµ зарегистрирован РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ, следовательно, проживание СЃ (Р¤РРћ)11 без регистрации брака, РїСЂРё наличии зарегистрированного брака СЃ гражданкой Армении, РЅРµ породило для Карапетяна Р.Р”. стойких семейных отношений, подпадающих РїРѕРґ защиту международного права.
Р’ Р РѕСЃСЃРёРё проживают РґРІРѕРµ несовершеннолетних детей административного истца, (Р¤РРћ)12, (ДД.РњРњ.ГГГГ) РіРѕРґР° рождения, (Р¤РРћ)13, (ДД.РњРњ.ГГГГ) РіРѕРґР° рождения, которые являются гражданами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. РџСЂРё этом сведений, свидетельствующих Рѕ нахождении РЅР° воспитании Рё РЅР° содержании административного истца Карапетяна Р.Р”. детей, являющихся гражданами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
Оценивая РґРѕРІРѕРґС‹ представителя административного истца относительно нарушения права РЅР° уважение личной Рё семейной Р¶РёР·РЅРё (Р¤РРћ)14, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что достаточных данных, свидетельствующих Рѕ возможности распространения положений Конвенции Рѕ защите прав человека Рё основных СЃРІРѕР±РѕРґ РЅР° правоотношения, возникшие вследствие нарушения административным истцом законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРµ имеется. Доказательств наличия устойчивой правовой СЃРІСЏР·Рё СЃ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией, равно как Рё обстоятельств, указывающих РЅР° невозможность возвращения РІ страну гражданской принадлежности РїРѕ объективным причинам, административным истцом РЅРµ представлено Рё материалы дела РЅРµ содержат.
Наличие в РФ несовершеннолетних детей, так же как само по себе осуществление трудовой деятельности не освобождает иностранного гражданина от соблюдения законов Российской Федерации, и от ответственности за их неисполнение, не влечет в безусловном порядке признание оспариваемых решений нарушающими права административного истца.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
РќР° основании вышеизложенного, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± отказе РІ удовлетворении заявленных административных исковых требований Карапетяна Р.Р”. РІ полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Р’ удовлетворении административных исковых требований Карапетяна Р.Р”. Рє ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РњРѕСЃРєРІРµ Рѕ признании незаконным решения РѕС‚ 23.11.2020 Рѕ неразрешении въезда РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Р¤РРћ)15 (Р¤РРћ)2, (ДД.РњРњ.ГГГГ) РіРѕРґР° рождения СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° три РіРѕРґР° РґРѕ 29.04.2023, Рє ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Рѕ признании незаконным решения РѕС‚ 17.02.2021 РѕР± отказе РІ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительства РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации гражданину Республики Армения Карапетяну Р.Р”., (ДД.РњРњ.ГГГГ) РіРѕРґР° рождения - отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 09.08.2021 г.
ДЕЛО № 2а-3524/2021
РЈРР”: 36RS0002-01-2021-003311-07
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
26 июля 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Асановой Р.Ю.,
СЃ участием представителя административного истца Карапетяна Р.Р”. РїРѕ доверенности Рманова Р .Р¤.,
представителя административного ответчика ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РїРѕ доверенности Шевченко Рћ.Р.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Карапетяна Р.Р”. Рє ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РњРѕСЃРєРІРµ Рѕ признании незаконным решения Рѕ неразрешении въезда РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рє ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Рѕ признании незаконным решения РѕР± отказе РІ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Карапетян Р.Р”. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РњРѕСЃРєРІРµ Рѕ признании незаконным решения отдела РїРѕ вопросам миграции РЈР’Р” РїРѕ Юго-Восточному административному РѕРєСЂСѓРіСѓ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РњРѕСЃРєРІРµ РѕС‚ 23.11.2020 Рѕ неразрешении въезда РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации гражданину Республики Армения Карапетяну Р.Р”., Рє ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Рѕ признании незаконным решения РѕС‚ 17.02.2021 Рі. РѕР± отказе РІ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации гражданину Республики Армения Карапетяну Р.Р”.
Р’ обоснование заявленных требований указано, что гражданин Республики Армения Карапетян Р.Р”. длительное время РЅР° законных основаниях проживает РЅР° территории Р Р¤, осуществляет трудовую деятельность. Совместно СЃ РЅРёРј проживает семья, РІ том числе несовершеннолетние дети, являющиеся гражданами Р Р¤.
Р’ РЅРѕСЏР±СЂРµ 2020 Рі. Карапетян Р.Р”. подал заявление Рѕ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство РІ Р Р¤. Р’ марте 2021 Рі. Карапетяну Р.Р”. было предоставлено уведомление Рѕ том, что 17.02.2021 Рі. ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области принято решение в„– 2299/2020/36 РѕР± отказе РІ выдаче ему РІРёРґР° РЅР° жительство РІ Р Р¤ РЅР° основании Рї. 2 СЃС‚. 9 Федерального закона РѕС‚ 25.07.2002 в„– 115-ФЗ "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации".
23.11.2020 Рі. Отделом РїРѕ вопросам миграции РЈР’Р” РїРѕ Юго-Восточному административному РѕРєСЂСѓРіСѓ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РњРѕСЃРєРІРµ РІ отношении Карапетяна Р.Р”. было принято решение Рѕ неразрешении въезда РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ соответствии СЃ С‡. 4 СЃС‚. 26 Федерального закона N 114-ФЗ "Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию" СЃСЂРѕРєРѕРј РґРѕ 29.04.2023 Рі.
Карапетян Р.Р”. считает принятые РІ отношении него решения незаконными, подлежащими отмене, поскольку его постоянным местом жительства является Р Р¤, РѕРЅ имеет устойчивые семейные СЃРІСЏР·Рё, принятые решения нарушают его право РЅР° личную Рё семейную Р¶РёР·РЅСЊ (Р».Рґ. 8, 9).
Определением судьи от 25.05.2021 г. в порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УВМ ГУ МВД России по Воронежской области (л.д. 4).
Судебное заседание назначалось на 10.00 час. 02.07.2021 г., был объявлен перерыв до 11.00 час. 21.07.2020 г., затем до 16.30 час. 26.07.2021 г.
Р’ судебное заседание административный истец Карапетян Р.Р”. РЅРµ явился, Рѕ месте Рё времени судебного заседания извещен.
Представитель административного истца Карапетяна Р.Р”. РїРѕ доверенности Рманов Р .Р¤. административные исковые требования поддержал, РїСЂРѕСЃРёР» РёС… удовлетворить, РїРѕСЏСЃРЅРёР», что Карапетян Р.Р”. имеет РЅР° территории Р Р¤ РґРІРѕРёС… несовершеннолетних детей, находящихся РЅР° его содержании, административные штрафы Р·Р° совершенные административные правонарушения были РёРј оплачены РІ СЃСЂРѕРє, полагал, что запрет РЅР° въезд РІ Р Р¤ является чрезмерной мерой.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по г. Москве в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены, представили письменные возражения, в которых в удовлетворении иска просили отказать (л.д. 104-107).
Представитель административного ответчика ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РїРѕ доверенности Шевченко Рћ.Р. РІ удовлетворении РёСЃРєР° просила отказать, указала, что Сѓ Карапетяна Р.Р”. РІ Армении имеются законная жена Рё несовершеннолетняя дочь, РєСЂРѕРјРµ того истец постоянно нарушает законодательство РѕР± административных правонарушениях.
Представитель заинтересованного лица УВМ ГУ МВД России по Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства признание в Российской Федерации их прав в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защиты от дискриминации при уважении достоинства личности, права на судебную защиту согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст. 7, ч. 1 ст. 17, ч. 2 ст. 19, ст. 21, ч. ч. 1, и 2 ст. 38, ч. 1 ст. 41, ст. 46).
При этом данные права в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Карапетян Р.Р”., (ДД.РњРњ.ГГГГ) РіРѕРґР° рождения, является гражданином Республики Армения. Административный истец зарегистрирован РїРѕ месту пребывания РІ Р Р¤ РїРѕ адресу: <адрес>, (Р».Рґ. 10, 11, 15). Р’ период своего пребывания РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Карапетян Р.Р”. РІ течение 3-С… лет неоднократно был привлечен Рє административной ответственности Р·Р° административные правонарушения, выразившиеся РІ нарушении правил РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа (Р».Рґ. 83, 84, 119-121).
11.11.2020 РіРѕРґР° Карапетян Р.Р”. обратился РІ РћР’Рњ РћРџ в„– 6 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу СЃ заявлением Рѕ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Р».Рґ. 49-54).
23.11.2020 РіРѕРґР° РЈР’Р” РїРѕ ЮВАО ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РњРѕСЃРєРІРµ принято решение Рѕ неразрешении въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию гражданину Республики Армения Карапетяну Р.Р”. СЃСЂРѕРєРѕРј РґРѕ 29.04.2023 РіРѕРґР° РїРѕ основаниям, предусмотренным подпунктом 4 статьи 26 Федерального закона РѕС‚ 15 августа 1996 РіРѕРґР° N 114-ФЗ "Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию", РІРІРёРґСѓ привлечения Карапетяна Р.Р”. Рє административной ответственности 26.02.2020 Рі. РїРѕ СЃС‚. 12.9 РљРѕРђРџ Р Р¤, 24.03.2020 Рі. РїРѕ СЃС‚. 12.9 РљРѕРђРџ Р Р¤, 28.03.2020 РїРѕ СЃС‚. 12.9 РљРѕРђРџ Р Р¤ (Р».Рґ. 81, 82).
Факты совершения этих правонарушений административным истцом не оспариваются.
17.02.2021 РіРѕРґР° РЈР’Рњ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области принято решение РѕР± отказе Карапетяну Р.Р”. РІ выдаче РІРёРґР° РЅР° жительство РІ Р Р¤ РїРѕ основаниям, предусмотренным подпунктом 2 статьи 9 Федерального закона РѕС‚ 25.07.2002 в„– 115-ФЗ "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации", РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ принятием РІ отношении него РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ решения Рѕ неразрешении въезда РЅР° территорию Р Р¤ (Р».Рґ. 72, 73).
Уведомление о принятом решении административный истец получил 11.03.2021 г. (л.д. 75).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 4 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В силу ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом.
Нормами ст. 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ установлено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных ст. 26 данного Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию (абз. 3).
В соответствии с подпунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрены случаи, когда вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется.
Пунктом 2 этой же статьи установлено, что помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± обоснованности принятых административными ответчиками решений РІ СЃРІСЏР·Рё СЃРѕ следующим.
Оспариваемые решения ГУ МВД России по г. Москве о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации и ГУ МВД России по Воронежской области об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации отвечают требованиям закона, поскольку административный истец, будучи осведомленным о правилах пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, неоднократно в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к законодательству Российской Федерации и не уважении прав и законных интересов граждан Российской Федерации.
Оспариваемые решения не нарушают прав административного истца, так как не свидетельствуют о вмешательстве в его личную и семейную жизнь, а являются разумными и соразмерными, установленными при справедливом соотношении публичных и частных интересов.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02 марта 2006 года № 55-О, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.
При этом право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Указанные положения согласуются с положениями статьи 4 и статьи 55 Конституции Российской Федерации о суверенитете и возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также статьи 62 Конституции о том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Таким образом, у ГУ МВД России по г. Москве имелись основания, предусмотренные п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" для принятия решения о неразрешении административному истцу въезда в РФ, поскольку факты неоднократности привлечения иностранного гражданина в течениев течение трех лет к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации подтверждены в ходе рассмотрения дела и заявителем не опровергнуты. Должностным лицом ГУ МВД России по г. Москве были правильно расценены факты неоднократного привлечения заявителя к административной ответственности, что и послужило впоследствии основанием для принятия подобного решения уполномоченным органом.
Характер совершенных истцом множественных правонарушений - несоблюдение Правил дорожного движения - свидетельствуют о пренебрежении данным лицом установленного государством порядка проживания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также о создании угрозы жизни и здоровью граждан - участников дорожного движения.
Ссылки представителя административного истца РЅР° то, что Карапетян Р.Р”. РІСЃРµ штрафы своевременно оплатил, РЅРµ имеют правового значения для рассматриваемого РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рё РЅР° правильность вынесенного решения, постановленного РІ соответствии СЃ законом, РЅРµ влияют.
Поскольку Карапетян Р.Р”. РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации неоднократно РІ течение 2018-2020 РіРѕРґРѕРІ совершал административные правонарушения (Р».Рґ. 57, 58, 64-71), что РїРѕ действующему законодательству предусматривает возможность принятия решения Рѕ неразрешении въезда данному гражданину РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, то оснований для отмены обжалуемых решений, принятых компетентными РЅР° то органами РІ пределах предоставленных РёРј полномочий, РЅРµ имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение о неразрешении въезда в РФ, а также решение об отказе в выдаче вида на жительство в РФ приняты полномочными государственными органами, в пределах компетенции, процедура их принятия не нарушена, обстоятельства послужившие основанием для принятия указанных решений подтверждены материалами дела и являются достаточными для принятия таких решений.
Государство вправе устанавливать ответственность иностранных граждан за нарушение ими порядка пребывания в Российской Федерации в целях обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, предотвращения преступлений, защиты здоровья или нравственности населения.
Несмотря РЅР° то, что вышеприведенные РЅРѕСЂРјС‹ законодательства РЅРµ содержат безусловного запрета РЅР° въезд иностранному гражданину, РІ случае если РѕРЅ РґРІР° Рё более раза РІ течение трех лет привлекался Рє административной ответственности РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Р·Р° совершение административного правонарушения, реализация миграционным органом СЃРІРѕРёС… полномочий РІ отношении Карапетяна Р.Р”. соответствовала охраняемым законом целям, поскольку была обусловлена его противоправным поведением, имеющим признаки систематичности; неоднократно совершаемые Карапетяном Р.Р”. административные правонарушения свидетельствуют Рѕ нарушении РёРј конституционной обязанности соблюдать законодательство Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Принятые в отношении административного истца решения являются адекватной и справедливой мерой государственного реагирования на совершенные административным истцом административные правонарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» от 10.10.2003г.№ 5 также разъяснено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, являются составной частью ее правовой системы.
В силу статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года), вступившей в силу для России 05 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
При этом каждый человек ценен своей индивидуальностью, выделяющей его из огромного количества себе подобных. Роль государства проявляется в том, чтобы создать такой правовой механизм соблюдения и защиты прав и свобод граждан, который позволит гражданину в полной мере реализовать свои способности, защитить свою семью и свои честь и достоинство. Наряду с этим государство должно определять границы дозволенного, чтобы права и свободы одного гражданина не нарушали прав и свобод других граждан, то есть необходим разумный компромисс между правами и свободами человека и гражданина и деятельностью государства по охране прав всех граждан и самого общества.
РџСЂРё этом, совершенные Карапетяном Р.Р”. административные правонарушения представляют повышенную опасность для Р¶РёР·РЅРё, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ Рё имущества участников РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, свидетельствуют Рѕ РіСЂСѓР±РѕРј пренебрежении установленными законом правилами пребывания иностранного гражданина РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Реализация административными ответчиками РІ рассматриваемом случае СЃРІРѕРёС… полномочий РїСЂРё разрешении РІРѕРїСЂРѕСЃР° РІ отношении административного истца полностью соответствовала охраняемым законом целям; была обусловлена систематическим противоправным поведением заявителя, грубым игнорированием СЃРѕ стороны иностранного гражданина положений действующего законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь административного истца, в материалы дела не представлено.
РР· материалов дела следует, что Карапетян Р.Р”. состоит РІ зарегистрированном браке СЃ гражданкой Республики Армения (Р¤РРћ)9 (Р».Рґ. 52, 112, 113), проживающей Р·Р° пределами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃ которой сохраняет семейные отношения, ездит Рє жене РІ Армению. РћС‚ данного брака СЃСѓРїСЂСѓРіРё имеют несовершеннолетнего ребенка, (Р¤РРћ)10, (ДД.РњРњ.ГГГГ) РіРѕРґР° рождения, гражданку Республики Армении (Р».Рґ. 115).
Брак СЃ гражданкой Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Р¤РРћ)17 РЅРµ зарегистрирован РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ, следовательно, проживание СЃ (Р¤РРћ)11 без регистрации брака, РїСЂРё наличии зарегистрированного брака СЃ гражданкой Армении, РЅРµ породило для Карапетяна Р.Р”. стойких семейных отношений, подпадающих РїРѕРґ защиту международного права.
Р’ Р РѕСЃСЃРёРё проживают РґРІРѕРµ несовершеннолетних детей административного истца, (Р¤РРћ)12, (ДД.РњРњ.ГГГГ) РіРѕРґР° рождения, (Р¤РРћ)13, (ДД.РњРњ.ГГГГ) РіРѕРґР° рождения, которые являются гражданами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. РџСЂРё этом сведений, свидетельствующих Рѕ нахождении РЅР° воспитании Рё РЅР° содержании административного истца Карапетяна Р.Р”. детей, являющихся гражданами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
Оценивая РґРѕРІРѕРґС‹ представителя административного истца относительно нарушения права РЅР° уважение личной Рё семейной Р¶РёР·РЅРё (Р¤РРћ)14, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что достаточных данных, свидетельствующих Рѕ возможности распространения положений Конвенции Рѕ защите прав человека Рё основных СЃРІРѕР±РѕРґ РЅР° правоотношения, возникшие вследствие нарушения административным истцом законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Феде░Ђ░°░†░░░░, ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ. ░”░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░Ѕ░°░»░░░‡░░░Џ ░ѓ░Ѓ░‚░ѕ░№░‡░░░І░ѕ░№ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░µ░№, ░Ђ░°░І░Ѕ░ѕ ░є░°░є ░░ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ѓ░є░°░·░‹░І░°░Ћ░‰░░░… ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░І░ѕ░·░І░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░ѓ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░Ђ░░░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░°░ј, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░░ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░‹ ░ґ░µ░»░° ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‚.
░ќ░°░»░░░‡░░░µ ░І ░ ░¤ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░»░µ░‚░Ѕ░░░… ░ґ░µ░‚░µ░№, ░‚░°░є ░¶░µ ░є░°░є ░Ѓ░°░ј░ѕ ░ї░ѕ ░Ѓ░µ░±░µ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░ѕ░№ ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░°░µ░‚ ░░░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░° ░ѕ░‚ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░░ ░ѕ░‚ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░° ░░░… ░Ѕ░µ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ, ░Ѕ░µ ░І░»░µ░‡░µ░‚ ░І ░±░µ░·░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░µ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░Ћ░‰░░░ј░░ ░ї░Ђ░°░І░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░‡. 2 ░Ѓ░‚. 227 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░µ░»░° ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░°, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░, ░»░░░†░°, ░Ѕ░°░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░░»░░ ░░░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ░ј░░, ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ ░░░· ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№:
1) ░ѕ░± ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░░░»░░ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░, ░µ░Ѓ░»░░ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░µ░‚ ░░░… ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░ј ░°░є░‚░°░ј ░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░Ћ░‰░░░ј░░ ░ї░Ђ░°░І░°, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░‹ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░░ ░ѕ░± ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░‚░Њ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░░░»░░ ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░є ░░░… ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░»░░░±░ѕ ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░є ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░Ђ░µ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░»░░░†, ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░±░‹░»░ѕ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ;
2) ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░І░‹░€░µ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░љ░°░Ђ░°░ї░µ░‚░Џ░Ѕ░° ░.░”. ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 175-180, 227 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░› :
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░љ░°░Ђ░°░ї░µ░‚░Џ░Ѕ░° ░.░”. ░є ░“░Ј ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░і. ░њ░ѕ░Ѓ░є░І░µ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚ 23.11.2020 ░ѕ ░Ѕ░µ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І░Љ░µ░·░ґ░° ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░Ћ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ (░¤░░ћ)15 (░¤░░ћ)2, (░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“) ░і░ѕ░ґ░° ░Ђ░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░ѕ░ј ░Ѕ░° ░‚░Ђ░░ ░і░ѕ░ґ░° ░ґ░ѕ 29.04.2023, ░є ░“░Ј ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚ 17.02.2021 ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░І ░І░‹░ґ░°░‡░µ ░І░░░ґ░° ░Ѕ░° ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░ѓ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░ђ░Ђ░ј░µ░Ѕ░░░Џ ░љ░°░Ђ░°░ї░µ░‚░Џ░Ѕ░ѓ ░.░”., (░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“) ░і░ѕ░ґ░° ░Ђ░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ - ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░ћ.░’. ░ћ░Ђ░ѕ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░°░Џ
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 09.08.2021 ░і.